«Гигиенические правила»
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Гигиенические правила»
Класс: 3
Направление: спортивно-оздоровительное
УМК: «Планета знаний»
Цель: формирование представлений детей о разнообразном мире профессий, воспитание уважения к людям труда.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитать положительное отношение к внеурочной деятельности;
- воспитать интерес к изучаемому материалу;
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
- развивать у обучающихся обще учебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
- формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
- формировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Образовательные:
- формировать умение применять полученные знания и ориентироваться на нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- помочь осознать обучающимися необходимость заботы о своём здоровье и выработки правил гигиены, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
- формировать значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, стремления вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать
необходимые средства.
Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.
Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.
Предметные: формирование умения применять полученные знания и ориентироваться на нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки правил гигиены, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; формирование значимости соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.
Этапы занятия | Содержание деятельность учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
Вводный этап | - Здравствуйте, ребята! - А вы знали, что говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. «Здравствуйте!» Говорят, при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье. - Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Ребята, чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») - Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? - Так о чём мы будем сегодня разговаривать? - Тогда какую цель мы поставим для себя? - Как вы думаете, что же нового мы узнаем на занятии? -Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в мир здоровья, а поедем мы туда на автобусе. Ребята, автобус мне казал, что не может ехать, потому что у него не хватает нужных деталей. Мы поможем автобусу? - 1 группа собирает робота, а 2 группа программирует его, следуя правилам ТБ Вспоминают правила: • Осторожно и аккуратно обращаться с деталями. • Работать только с разрешения и под присмотром учителя. • Не играть с деталями. - Ребята, автобус передаёт вам спасибо! Он мне по секрету сказал, что будет проверять наши задания, он будет загораться зелёным цветом, если вы правильно выполнили задание, красным, если неправильно. - Ребята, но наш автобус не знает куда ехать, как мы можем ему помочь? -Ребята, у вас на столах лежит маршрутный лист сегодняшнего занятия, давайте его заполним (карточка №1) -Сравните пожалуйста свой маршрутный лист с моим, на слайде. Если вы заполнили пропуски так же, поднимите зелёную карточку, если нет, красную. - Вы готовы отправиться в путешествие? | Приветствуют учителя. Смотрят видеофрагмент Отвечают (Неряха, грязнуля.) (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Правила личной гигиены. Отвечают. Слушают Собирают и программируют робота Составить план занятия. Заполняют план занятия. Сравнивают, самопроверка. | Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; |
Основная часть | -Прочитайте первый пункт нашего маршрута, на какую станцию мы отправляемся. - Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена? - Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - Отгадайте загадку: Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. - Сколько раз в день надо чистить зубы? - Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы едите. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой. - Сколько раз в день надо умываться? -Умываться необходимо два раза в день – утром после сна, вечером перед сном. - А надо ли мыть уши? -Уши мыть надо, ведь там скапливается пыль и грязь. Уши моют регулярно тёплой водой с мылом. - Как часто надо мыть тело? - Всё тело необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать? - Сколько раз в день вы моете руки? - На этот вопрос вы ответите с помощью карточки 2. Отметьте пожалуйста правильные варианты в своей карточке. Потом мы узнаем у робота, правильно ли вы выполнили задание. -Молодцы! Кто выполнил задание верно поднимите зелёную карточку, у кого были ошибки – красную. - Давайте составим памятку, как нужно мыть руки. Выполните пожалуйста это задание в парах. Вспомните правила работы в парах. У вас на столе лежит карточка 3. Вам нужно пронумеровать предложения в правильном порядке. Когда закончите, поднимите руки домиком, чтобы я вас видела. -Давайте проверим. Читайте по очереди, по порядку, остальные поднимайте карточки зелёного цвета, если у вас так же, красного, если по-другому. -Молодцы! Мы отлично справились с заданием. - Ребята, скажите, а для чего нам это надо соблюдать личную гигиену? Что будет, если её не соблюдать? -Вы будете соблюдать правила личной гигиены? -Теперь мы смело можем отправиться на следующую станцию. Поставьте галочку напротив первого пункта нашего маршрута, если вы всё поняли и запомнили, крестик, если у вас остались вопросы. -Прочитайте второй пункт нашего маршрута. Куда теперь повезёт нас наш весёлый автобус? А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно – если ответ да хлопайте в ладоши, нет – топайте, только не очень громко. Наш робот будет загораться соответствующим сигналом, согласен он с вашим ответом или нет. Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила ловушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. 1. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! 3. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ: Молодчина Люба? Нет! 4. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 5. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали, Пока мы здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. - Молодцы! Мы с вами немного размялись. - Какие правила вы вынесли для себя? Про что были эти правила? - Ребята, Королева Щётка оставила нам письмо. Давайте прочитаем его. (на слайде высвечивается письмо, один из учеников читает письмо) «Ребята, мне понравилось, как вы сыграли со мной в игру. Я предлагаю вам выполнить задание. Разделитесь пожалуйста на две группы. Но сначала вспомните правила работы в группах. Вам нужно вспомнить или придумать 5 правил гигиены и записать их. Выполните это задание в карточке 4» - Итак, ребята, предлагаю зачитать вам свои памятки. Ребята, мы слушаем внимательно своих товарищей. -Молодцы! Вы пользуетесь этими правилами? -Узнали ли вы для себя новые правила? Будете ли пользоваться ими? - Поставьте соответствующий знак напротив второго пункта нашего маршрута. - Какая станция у нас осталась? - Да ребята, на прошлых станциях мы с вами говорили о том, как мыть руки или чистить зубы, но мы с вами не поговорили какими предметами мы это делаем. - А знали ли вы, что предметы гигиены могут быть личными и общими? - Как вы думаете, для чего существуют личные и общие предметы гигиены? -Давайте с вами отгадаем загадки, а потом поясним, какие предметы личные, а какие общие. Наш робот будет загораться соответствующим сигналом, согласен он с вашим ответом или нет. Загадки: Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. -Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? - Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. - Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела. Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. - Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того, как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. - Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть). Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. Кто считает зубы нам, По утрам и вечерам? - Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца. Она не сахар, не мука, На них похожа лишь слегка. Её на щетку положи, И зубки тщательно потри. - Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание. Ею голову все моют, Пенится и щиплет глаз, Пахнет вкусно аромат, Будешь чистым, как алмаз. - Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей. - Мы с вами молодцы! Теперь я предлагаю вам выполнить работу у интерактивной доски и интерактивного стола. Вам нужно поделиться на две группы. Выходите из-за парт аккуратно, не торопитесь, смотрите под ноги. Вам нужно соотнести предметы гигиены в два столбика: личные и общие. -Молодцы ребята! Отлично работали сегодня на уроки. Осталось ли еще что-то, что нам нужно узнать? Остались ли у вас вопросы? - Поставьте соответствующий знак напротив третьего пункта нашего маршрута. | 1. Гигиеническая Высказывают своё мнение. Отгадывают загадку. (зубы) Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Выполняют задание в карточке 2 индивидуально. Поднимают соответствующую карточку. Выполняют задание в парах в карточке 3. Самопроверка, взаимопроверка. Высказывают своё мнение. (да) Оценивают свою деятельность на данном этапе плана. 2. В гостях у Королевы-Зубной щётки. Слушают учителя. Физминутка. Отвечают на советы. Высказывают своё мнение. Читают письмо. Делятся на группы, выполняют задание в карточке 4. Читают свои памятки. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на данном этапе плана. 3. Предметы гигиены (нет) Высказывают своё мнение. Отгадывают загадки. Выслушивают пояснения учителя. Дополняют свои предположения. Отвечают на вопросы. (Носовой платок) (Мыло.) (Мочалка, губка.) (Полотенце.) (Расческа.) (зубная щетка) (Зубная паста.) (Шампунь.) Делятся на группы. Выполняют задание в LearningApps.org. Оценивают свою деятельность на данном этапе плана. | Личностные: формирование положительного отношения к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, стремления вести здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать необходимые средства. Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике. Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах. Предметные: формирование умения применять полученные знания и ориентироваться на нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки правил гигиены, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; формирование значимости соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья. |
Заключительная часть | - Наше занятие подошло к концу. - Итак, мы сегодня узнали, что же необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье, как быть опрятным и нравиться другим людям. - А для чего нужно укреплять своё здоровье? - Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? - Какой совет дали бы себе? - О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? - Добились ли мы цели, которую ставили перед собой в начале занятия? - Добились ли мы задач, которые ставили перед собой? - Все ли пункты нашего маршрута мы выполнили? -Что же такое личная гигиена? «Цветки здоровья» Задание: на доске прикреплены сердцевины двух цветков, в сердцевине одного из них написано «уже делаю», другого – «буду делать». Вам раздаю лепестки. Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. -Оцените своё настроение и свою деятельность на уроке в карточке | Высказывают своё мнение. (да) Высказывают своё мнение. (о гигиенических правилах и личной гигиене) (цель…, задачи…) (да) (Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.) Выполняют задание. Оценивают себя. | Коммуникативные: выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Регулятивные: оценка: умение давать оценку своим действиям. |
Карточка 1
План
- Гигиеническая.
- В гостях у Королевы – Зубной _________.
- ____________ гигиены.
Карточка 2
Сколько раз в день надо мыть руки?
А) 3 раза в день
Б) До и после посещения туалета
В) После улицы
Г) 5 раз в день
Д) Когда захочешь
Е) По мере загрязнения
Ж) После общения с животными
З) После утреннего сна
И) 10 раз в день
К) До и после еды
Карточка 3
Тщательно намыливаем руки мылом.
Смываем мыло.
Мочим руки.
Закатываем рукавчики.
Насухо вытираем руки полотенцем.
Открываем тёплую воду.
Закрываем воду.
Промываем зоны между пальцами, тщательно промывает кончики пальцев рук и ногти.
Задание в LearningApps.org. https://learningapps.org/watch?v=p27prftgk20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПИСЬМАУспешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего ...
Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"
Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элемента бу...
Выступление на МО " « Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм.»
Оформление рабочей программы с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм....
Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.
Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном периоде обучения письму. На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г. ...
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА.
Чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать....
Конспект урока "Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
презентация " Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно – гигиенических правил и форм."
презентация к Выступлению на Районном МО начальных классов.«Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм...