«Дорога в театр»
план-конспект занятия (1 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Конспект внеурочного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_teatr_obshchekulturnoe_napravlenie.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Дорога в театр»

Класс: 1 класс

Направление: «общекультурное»

УМК: «Школа 2100»

Цель: формировать представление о видах театра и театральном этикете.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитать положительное отношение к внеурочной деятельности;
  • воспитать интерес к изучаемому материалу;
  • знать основные моральные нормы поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся общеучебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий  в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
  • формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

  • узнать, как нужно одеваться в театр;
  • узнать, о типах театра;
  • узнать, о правилах поведения в театре.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать

необходимые средства.

Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.

Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.

Предметные: формирование знания о том,  как нужно одеваться в театр; о типах театра, о правилах поведения в театре.

Этапы занятия

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Руслановна. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодня занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам сегодня успехов и удач. Верю, что у нас все получится.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить задание в карточке №1, в парах. Вспомните правила работы в парах.

- Поднимите вверх зелёную карточку, чтобы я видела, что ваша пара закончила.

-Что у вас получилось?

- Тема нашего занятия «Дорога в театр»

-Как вы думаете, какая будет цель занятия?

- Сегодня мы узнаем, во что нужно одеваться в театр, познакомимся с разными видами театра, узнаем, как вести себя в театре

-Ребята, у вас на столах лежит маршрутный лист сегодняшнего занятия, давайте его заполним (карточка №2)

-Сравните пожалуйста свой маршрутный лист с моим, на слайде. Если вы заполнили пропуски так же, поднимите зелёную карточку, если нет, красную.

-Ребята. А на чём же мы отправимся в путь?

-Да, вы правы, нас повезёт весёлый автобус Знайка, после прохождения каждой станции он будет загораться зелёным цветом, если вы правильно выполнили задание, красным, если неправильно. Я вчера начала его уже собирать, поможете мне помочь закончить?

1 группа собирает 2 программирует.

- Вы готовы отправиться в театр?

Приветствуют учителя.

Выполняют задание в парах, в карточке №1

-Дорога в театр

Высказывают свои предположения

Заполняют маршрутный лист занятия, сверяют с эталоном

-На автобусе

Собирают робота

-Да

Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Основная часть

-Прочитайте первый пункт нашего маршрута, на какую станцию мы отправляемся.

-Ребята, а вы знаете, как нужно одеваться в театр, как вы думаете?

-Вы правы, собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно. Мужчины одевают костюмы, а девушки свои самые красивые платья, делают причёски.

-Я предлагаю вам разделиться на две группы и выполнить задание.

1 группа выполняет задание у доски в Learningapps.org

2 группа выполняет задание на интерактивном столе.

-Выходите из-за парт аккуратно. Смотрите под ноги.

-Вам требуется разделить картинки с одеждой на две группы: то, что подходит, для того, чтобы одеть в театр, и то, что не подходит.

- Давайте спросим у нашего автобуса, верно ли мы выполнили задание. Вы молодцы! Теперь мы смело можем отправиться на следующую станцию. Поставьте галочку напротив первого пункта нашего маршрута, если вы всё поняли и запомнили, крестик, если у вас остались вопросы.

-Прочитайте второй пункт нашего маршрута. Куда теперь повезёт нас наш весёлый автобус?

-На этой станции мы рассмотрим несколько видов театров. Может быть вы знаете какие бывают виды театров?

-Тогда слушайте внимательно, потом вы будете выполнять задание.

1. В этом искусстве актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют. Как вы думаете, как называется такой тип театра?

-Вы правы – это кукольный театр

2. Следующий вид театра, это театр Комедия. Как вы думаете, что показывают на сцене этого театра? Театре комедия - это театральная пьеса, предназначенная для того, чтобы высмеивать различные ситуаций или людей.

3. Драматический театр – в этом театре ставят драмы, пьесы по произведениям писателей.

-Ребята, запомнили ли вы эти виды театров? Я предлагаю вам выполнить задание в карточке №3 самостоятельно.

-Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Наш автобус Знайка поехал заправляться, поэтому это задание у вас проверю я.

-Посмотрите пожалуйста на доску, сравните, вы так же выполнили задание? Поднимите зелёную карточку, если выполнили, верно, красную, если неверно.

-Поставьте соответствующий знак напротив второго пункта нашего маршрутного листа.

-Наш автобус заправился, теперь мы можем отправляться в путь. Прочитайте, на какую станцию мы теперь отправимся.

-Ребята, кто-нибудь из вас был в театре? Расскажите, каких правил вы придерживались.

-Я вижу, вы знаете правила поведения в театре, а значит. Вы с лёгкостью справитесь с моим заданием.

-Выполните пожалуйста в парах задание в карточке №4.

-Давайте прочитаем, какие из правил оказались верными, а какие нет.

-Давайте спросим у нашего автобуса, верно ли мы выполнили задание?

-Молодцы, поставьте соответствующий знак напротив третьего пункта нашего маршрута. Все ли станции мы сегодня посетили?

-Ребята, а какая самая лучшая награда для артиста?

-Вы правы! Мы с вами сегодня замечательно поработали, давайте поаплодируем друг другу.

-Что мы оденем в театр?

Высказывают своё мнение.

Слушают учителя.

Делятся на две группы и выполняют задание учителя.

Спрашивают у автобуса, правильно ли выполнили задание.

Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута.

-Какие бывают виды театров?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Кукольный театр.

Выполняют задание в карточке №3 самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения по эталону.

Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута.

-Правила поведения в театре.

Рассказ учеников.

Выполняют в парах задание в карточке №4.

Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута.

Аплодисменты зрителей

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

контроль;

коррекция;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

управление поведением партнера в совместной работе над диалогом;

умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.

Личностные:

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

Предметные: формирование знания о том,  как нужно одеваться в театр; о типах театра, о правилах поведения в театре.

Заключительная часть

-Ребята, давайте подведем итог занятия.

-Кто хочет выйти к доске и рассказать о то, что нового сегодня узнал?

- Пригодиться ли вам новая информация в будущем?

-Хорошо, молодцы.

-Достигли ли мы цели сегодня на занятии?

-Все ли пункты нашего маршрута мы выполнили?

-Мы с вами отлично потрудились. На столе у вас лежит карточка №5, оценить себя.

-Урок окончен, спасибо за внимание.

Выходят к доске и рассказывают. Что нового узнали.

Отвечают на итоговые вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность в карточке №5 самостоятельно.

Коммуникативные:

выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.

Регулятивные:

оценка: умение давать оценку своим действиям;

Карточка №1

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.

Ответ: _____________

Буква ручки нам согреет,

Жажду утолить сумеет,

Хворь из тела изведет

И пустыню перейдет.

Ответ: ______________

Ответ: ________________

Карточка №2

Маршрутный лист

  1. Что мы оденем в театр?
  2. Какие бывают виды театров?
  3. Правила поведения в театре

Карточка №3

Соотнеси описание видов театров и их названиями.

1. В этом искусстве актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют.

2. Это театральная пьеса, предназначенная для того, чтобы высмеивать различные ситуаций или людей.

3. В этом театре ставят драмы, пьесы по произведениям писателей.

Драматический театр

Кукольный театр

Театр комедия

Карточка №4

Отметь только правильное поведение в театре.

  • Главное правило – приходить вовремя. За 10-15 минут до начала спектакля.
  • В театр можно немного опоздать.
  • Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места.
  • Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим.
  • Проходим к своему месту, как вам хочется.
  • В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
  • Можно приходить в любой одежде.
  • Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам.
  • Во время представления можно поговорить с другом по телефону, громко посмеяться.
  • В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

Карточка №5

Нарисуй смайлик своего настроения на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"

2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....

Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»          Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...