«Дорога в театр»
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_teatr_obshchekulturnoe_napravlenie.docx | 59.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Дорога в театр»
Класс: 1 класс
Направление: «общекультурное»
УМК: «Школа 2100»
Цель: формировать представление о видах театра и театральном этикете.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитать положительное отношение к внеурочной деятельности;
- воспитать интерес к изучаемому материалу;
- знать основные моральные нормы поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи.
Развивающие:
- развивать у обучающихся общеучебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
- формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
- формировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Образовательные:
- узнать, как нужно одеваться в театр;
- узнать, о типах театра;
- узнать, о правилах поведения в театре.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать
необходимые средства.
Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.
Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.
Предметные: формирование знания о том, как нужно одеваться в театр; о типах театра, о правилах поведения в театре.
Этапы занятия | Содержание деятельность учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
Вводный этап | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Руслановна. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодня занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам сегодня успехов и удач. Верю, что у нас все получится. - Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить задание в карточке №1, в парах. Вспомните правила работы в парах. - Поднимите вверх зелёную карточку, чтобы я видела, что ваша пара закончила. -Что у вас получилось? - Тема нашего занятия «Дорога в театр» -Как вы думаете, какая будет цель занятия? - Сегодня мы узнаем, во что нужно одеваться в театр, познакомимся с разными видами театра, узнаем, как вести себя в театре -Ребята, у вас на столах лежит маршрутный лист сегодняшнего занятия, давайте его заполним (карточка №2) -Сравните пожалуйста свой маршрутный лист с моим, на слайде. Если вы заполнили пропуски так же, поднимите зелёную карточку, если нет, красную. -Ребята. А на чём же мы отправимся в путь? -Да, вы правы, нас повезёт весёлый автобус Знайка, после прохождения каждой станции он будет загораться зелёным цветом, если вы правильно выполнили задание, красным, если неправильно. Я вчера начала его уже собирать, поможете мне помочь закончить? 1 группа собирает 2 программирует. - Вы готовы отправиться в театр? | Приветствуют учителя. Выполняют задание в парах, в карточке №1 -Дорога в театр Высказывают свои предположения Заполняют маршрутный лист занятия, сверяют с эталоном -На автобусе Собирают робота -Да | Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; |
Основная часть | -Прочитайте первый пункт нашего маршрута, на какую станцию мы отправляемся. -Ребята, а вы знаете, как нужно одеваться в театр, как вы думаете? -Вы правы, собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно. Мужчины одевают костюмы, а девушки свои самые красивые платья, делают причёски. -Я предлагаю вам разделиться на две группы и выполнить задание. 1 группа выполняет задание у доски в Learningapps.org 2 группа выполняет задание на интерактивном столе. -Выходите из-за парт аккуратно. Смотрите под ноги. -Вам требуется разделить картинки с одеждой на две группы: то, что подходит, для того, чтобы одеть в театр, и то, что не подходит. - Давайте спросим у нашего автобуса, верно ли мы выполнили задание. Вы молодцы! Теперь мы смело можем отправиться на следующую станцию. Поставьте галочку напротив первого пункта нашего маршрута, если вы всё поняли и запомнили, крестик, если у вас остались вопросы. -Прочитайте второй пункт нашего маршрута. Куда теперь повезёт нас наш весёлый автобус? -На этой станции мы рассмотрим несколько видов театров. Может быть вы знаете какие бывают виды театров? -Тогда слушайте внимательно, потом вы будете выполнять задание. 1. В этом искусстве актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют. Как вы думаете, как называется такой тип театра? -Вы правы – это кукольный театр 2. Следующий вид театра, это театр Комедия. Как вы думаете, что показывают на сцене этого театра? Театре комедия - это театральная пьеса, предназначенная для того, чтобы высмеивать различные ситуаций или людей. 3. Драматический театр – в этом театре ставят драмы, пьесы по произведениям писателей. -Ребята, запомнили ли вы эти виды театров? Я предлагаю вам выполнить задание в карточке №3 самостоятельно. -Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Наш автобус Знайка поехал заправляться, поэтому это задание у вас проверю я. -Посмотрите пожалуйста на доску, сравните, вы так же выполнили задание? Поднимите зелёную карточку, если выполнили, верно, красную, если неверно. -Поставьте соответствующий знак напротив второго пункта нашего маршрутного листа. -Наш автобус заправился, теперь мы можем отправляться в путь. Прочитайте, на какую станцию мы теперь отправимся. -Ребята, кто-нибудь из вас был в театре? Расскажите, каких правил вы придерживались. -Я вижу, вы знаете правила поведения в театре, а значит. Вы с лёгкостью справитесь с моим заданием. -Выполните пожалуйста в парах задание в карточке №4. -Давайте прочитаем, какие из правил оказались верными, а какие нет. -Давайте спросим у нашего автобуса, верно ли мы выполнили задание? -Молодцы, поставьте соответствующий знак напротив третьего пункта нашего маршрута. Все ли станции мы сегодня посетили? -Ребята, а какая самая лучшая награда для артиста? -Вы правы! Мы с вами сегодня замечательно поработали, давайте поаплодируем друг другу. | -Что мы оденем в театр? Высказывают своё мнение. Слушают учителя. Делятся на две группы и выполняют задание учителя. Спрашивают у автобуса, правильно ли выполнили задание. Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута. -Какие бывают виды театров? Слушают учителя, отвечают на вопросы. -Кукольный театр. Выполняют задание в карточке №3 самостоятельно. Проверяют правильность выполнения по эталону. Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута. -Правила поведения в театре. Рассказ учеников. Выполняют в парах задание в карточке №4. Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута. Аплодисменты зрителей | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: контроль; коррекция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Личностные: осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; Предметные: формирование знания о том, как нужно одеваться в театр; о типах театра, о правилах поведения в театре. |
Заключительная часть | -Ребята, давайте подведем итог занятия. -Кто хочет выйти к доске и рассказать о то, что нового сегодня узнал? - Пригодиться ли вам новая информация в будущем? -Хорошо, молодцы. -Достигли ли мы цели сегодня на занятии? -Все ли пункты нашего маршрута мы выполнили? -Мы с вами отлично потрудились. На столе у вас лежит карточка №5, оценить себя. -Урок окончен, спасибо за внимание. | Выходят к доске и рассказывают. Что нового узнали. Отвечают на итоговые вопросы учителя. Оценивают свою деятельность в карточке №5 самостоятельно. | Коммуникативные: выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Регулятивные: оценка: умение давать оценку своим действиям; |
Карточка №1
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.
Ответ: _____________
Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.
Ответ: ______________
Ответ: ________________
Карточка №2
Маршрутный лист
- Что мы оденем в театр?
- Какие бывают виды театров?
- Правила поведения в театре
Карточка №3
Соотнеси описание видов театров и их названиями.
1. В этом искусстве актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют.
2. Это театральная пьеса, предназначенная для того, чтобы высмеивать различные ситуаций или людей.
3. В этом театре ставят драмы, пьесы по произведениям писателей.
Драматический театр
Кукольный театр
Театр комедия
Карточка №4
Отметь только правильное поведение в театре.
- Главное правило – приходить вовремя. За 10-15 минут до начала спектакля.
- В театр можно немного опоздать.
- Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места.
- Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим.
- Проходим к своему месту, как вам хочется.
- В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
- Можно приходить в любой одежде.
- Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам.
- Во время представления можно поговорить с другом по телефону, громко посмеяться.
- В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!
Карточка №5
Нарисуй смайлик своего настроения на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....
Театр! Театр!
Из опыта работы театрального кружка...
Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"
2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....
Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...