Мастер – класс в городском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей "Россия – это мы! Это ты и я!
методическая разработка (4 класс)

Суховей Анна Павловна

Летний городской  оздоровительный лагерь (ГОЛ) является преемственным и логичным продолжением воспитательного процесса в школе: событийность воспитания и неформальное взаимодействие детей и взрослых направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, выстраивание перспектив дальнейшего участия в мероприятиях, проектах и конкурсах патриотической направленности. Основные  принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми и использовала в ходе занятий, мероприятий патриотической направленности в ГОЛ, организованном в летний период в Центре работы с населением "Содружество" - общепедагогические (природосообразности, культуросообразности, демократизма) и   частно – методические (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей).

Предлагаю разработку мастер – класса в рамках летней профильной программы "Россия – это мы" городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  в муниципальном автономном учреждении " Центр работы с населением "Содружество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.П. Суховей

Мастер – класс в городском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей "Россия – это мы! Это ты и я!"

Летний городской оздоровительный лагерь (ГОЛ) является преемственным и логичным продолжением воспитательного процесса в школе: событийность воспитания и неформальное взаимодействие детей и взрослых направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, выстраивание перспектив дальнейшего участия в мероприятиях, проектах и конкурсах патриотической направленности. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми и использовала в ходе занятий, мероприятий патриотической направленности в ГОЛ, организованном в летний период в Центре работы с населением "Содружество" - общепедагогические (природосообразности, культуросообразности, демократизма) и частно – методические (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей). Это:

●Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности: интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, физкультура и спорт, организаторско-лидерские.

●Принцип свободы и творчества.

●Принцип социальной активности через включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность.

●Принцип взаимосвязи педагогов и детского самоуправления.

Ключевыми формами в организации работы в ГОЛ являются мероприятия, дела, события. Они определяются тремя факторами:

●деятельностный характер занятости детей; предполагает работу по организации деятельности детей и подростков в качестве субъектов познания, общения, труда, игры, то есть тех, кто овладевает умениями, погружаясь в предлагаемый ее вид и поставленную задачу. Такой подход предполагает уход от мероприятийности в "чистом виде", переход к позиции ребенка как активного участника, организатора своей деятельности.

●событийность организуемой в летних тематических сменах совместной деятельности детей и взрослых; подчеркивает особую ценность отмечаемых в государстве и обществе событий, имеющих место и особую значимость фактов, информации. В планировании учитываются памятные даты и особые значимые факты Календаря. Обеспечивает взаиморазвитие детей и взрослых, обогащает их духовно, позволяет осмыслять действительность, открывать смысл своих поступков и взаимодействия с другими людьми, в результате чего создается общее пространство ценностей.

●коллективное творческое дело в качестве системообразующей технологии деятельности. Ребята в совместной деятельности получают не только новые знания и умения, но в результате взаимодействия они приобретают и ценный социальный опыт, который становится катализатором формирования убеждений, личных взглядов, мировоззрения.

Предлагаю разработку мастер – класса в рамках летней профильной программы "Россия – это мы" городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в муниципальном автономном учреждении " Центр работы с населением "Содружество".

Ход мастер – класса.

Тема: «Мне всего милей, флаг Родины моей»

Тип мероприятия: мастер-класс.

Возраст детей:7 – 10 лет.

Цель:1. Обеспечить условия для получения детьми новых знаний, умений и навыков в части государственной символики и геральдики РФ и создать ими в группах объёмный флаг России по образцу.

Задачи:#1054;бучающая: научить создавать флаг посредством объёмной аппликации, приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям.

#1056;азвивающая: развивать навыки создания визуальных работ, связанных с патриотизмом и любовью к Родине; когнитивные навыки детей - внимание, память, логическое и абстрактное мышление, творческие способности.

#1042;оспитательная: воспитывать патриотизм, уважение к государственным символам и гордость за свою Родину.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика в освоении детьми творческих навыков и креативности, умения работать с цветом и символизмом.

#1053;овые познания детей о государственном флаге России, проявление положительного отношения несовершеннолетних к общественным ценностям, патриотических чувств, уважение к государственным символам.

#1053;авык коллективной работы в создании объёмного флага России по образцу;

#1060;акт выполнения каждой группой работы, в соответствии с заданием.

Методы и формы работы: репродуктивный, поисково – творческий; групповая работа.

Продолжительность: 60 мин.

Материалы, инструменты, оборудование: краски, кисти, ватман, бумага цветная, клей, фломастеры, заготовки частей флага, эскиз карандашом государственного флага. Аудиозаписи музыкальных патриотических композиций.

Ход мастер-класса:

#1054;рганизационная часть.

Приветствие участников; введение в тему мастер-класса; объяснение цели и задач мастер-класса; пояснение порядка работы в ходе мастер – класса.

#1054;сновная часть.

1. Информационная:

Педагог: рассказ – беседа /История российского флага. Значение цветов флага. Обязательное внесение или подъем государственного флага на мероприятиях. Знакомство с эскизом государственного флага и т.д./.

2. Групповая работа /40 мин./:

/Учащиеся делятся на две группы; группы получают необходимый материал - ватманы для рисования, клей, заготовки из цветной бумаги, маркеры и карандаши; педагог дает инструктаж о порядке пользования материалом и принадлежностями, взаимодействии в группе в ходе выполнения задания, поскольку за каждым членом группы закрепляется индивидуальная задача в создании флага посредством объёмной аппликации, как часть групповой работы.

Выполнение задания проходит на негромком музыкальном фоне песен патриотической направленности, создавая необходимый эмоционально – патриотический настрой.

Дети выполняют задание, используя заготовки из бумаги (белого, синего, красного) цвета флага Российской Федерации, в соответствии с определенной каждому ролью в группе - склеиванье деталей, приклеивание их на ватман, нанесение краски и т.д./.

#1055;одведение итогов.

●Презентация созданных в группах флагов; обмен мнениями о творческих работах групп детьми и педагогом;

●Ответы на вопросы педагога: закрепление новых знаний о главном государственном символе России; мнения детей о новизне материала:

- Было ли вам интересно?

- Что нового узнали?

- Какие навыки обрели, чему научились?

- Что было трудно? И др.

●Заключительное слово педагога о важности патриотизма и уважения к государственным символам и своему Отечеству; ответы детей на вопрос педагога «Кто считает себя патриотом России и почему?».

●Благодарность педагога участникам за активную работу.

Анна Павловна Суховей, педагог – организатор муниципального Автономного Учреждения "Центр работы с населением "Содружество", г. Хабаровск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Цель:         Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время.     Задач...