Главные вкладки
Мастер – класс в городском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей "Россия – это мы! Это ты и я!
методическая разработка (4 класс)
Летний городской оздоровительный лагерь (ГОЛ) является преемственным и логичным продолжением воспитательного процесса в школе: событийность воспитания и неформальное взаимодействие детей и взрослых направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, выстраивание перспектив дальнейшего участия в мероприятиях, проектах и конкурсах патриотической направленности. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми и использовала в ходе занятий, мероприятий патриотической направленности в ГОЛ, организованном в летний период в Центре работы с населением "Содружество" - общепедагогические (природосообразности, культуросообразности, демократизма) и частно – методические (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей).
Предлагаю разработку мастер – класса в рамках летней профильной программы "Россия – это мы" городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в муниципальном автономном учреждении " Центр работы с населением "Содружество".
Скачать:
Предварительный просмотр:
А.П. Суховей
Мастер – класс в городском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей "Россия – это мы! Это ты и я!"
Летний городской оздоровительный лагерь (ГОЛ) является преемственным и логичным продолжением воспитательного процесса в школе: событийность воспитания и неформальное взаимодействие детей и взрослых направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, выстраивание перспектив дальнейшего участия в мероприятиях, проектах и конкурсах патриотической направленности. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми и использовала в ходе занятий, мероприятий патриотической направленности в ГОЛ, организованном в летний период в Центре работы с населением "Содружество" - общепедагогические (природосообразности, культуросообразности, демократизма) и частно – методические (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей). Это:
●Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности: интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, физкультура и спорт, организаторско-лидерские.
●Принцип свободы и творчества.
●Принцип социальной активности через включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность.
●Принцип взаимосвязи педагогов и детского самоуправления.
Ключевыми формами в организации работы в ГОЛ являются мероприятия, дела, события. Они определяются тремя факторами:
●деятельностный характер занятости детей; предполагает работу по организации деятельности детей и подростков в качестве субъектов познания, общения, труда, игры, то есть тех, кто овладевает умениями, погружаясь в предлагаемый ее вид и поставленную задачу. Такой подход предполагает уход от мероприятийности в "чистом виде", переход к позиции ребенка как активного участника, организатора своей деятельности.
●событийность организуемой в летних тематических сменах совместной деятельности детей и взрослых; подчеркивает особую ценность отмечаемых в государстве и обществе событий, имеющих место и особую значимость фактов, информации. В планировании учитываются памятные даты и особые значимые факты Календаря. Обеспечивает взаиморазвитие детей и взрослых, обогащает их духовно, позволяет осмыслять действительность, открывать смысл своих поступков и взаимодействия с другими людьми, в результате чего создается общее пространство ценностей.
●коллективное творческое дело в качестве системообразующей технологии деятельности. Ребята в совместной деятельности получают не только новые знания и умения, но в результате взаимодействия они приобретают и ценный социальный опыт, который становится катализатором формирования убеждений, личных взглядов, мировоззрения.
Предлагаю разработку мастер – класса в рамках летней профильной программы "Россия – это мы" городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в муниципальном автономном учреждении " Центр работы с населением "Содружество".
Ход мастер – класса.
Тема: «Мне всего милей, флаг Родины моей»
Тип мероприятия: мастер-класс.
Возраст детей:7 – 10 лет.
Цель:1. Обеспечить условия для получения детьми новых знаний, умений и навыков в части государственной символики и геральдики РФ и создать ими в группах объёмный флаг России по образцу.
Задачи:#1054;бучающая: научить создавать флаг посредством объёмной аппликации, приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям.
#1056;азвивающая: развивать навыки создания визуальных работ, связанных с патриотизмом и любовью к Родине; когнитивные навыки детей - внимание, память, логическое и абстрактное мышление, творческие способности.
#1042;оспитательная: воспитывать патриотизм, уважение к государственным символам и гордость за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика в освоении детьми творческих навыков и креативности, умения работать с цветом и символизмом.
#1053;овые познания детей о государственном флаге России, проявление положительного отношения несовершеннолетних к общественным ценностям, патриотических чувств, уважение к государственным символам.
#1053;авык коллективной работы в создании объёмного флага России по образцу;
#1060;акт выполнения каждой группой работы, в соответствии с заданием.
Методы и формы работы: репродуктивный, поисково – творческий; групповая работа.
Продолжительность: 60 мин.
Материалы, инструменты, оборудование: краски, кисти, ватман, бумага цветная, клей, фломастеры, заготовки частей флага, эскиз карандашом государственного флага. Аудиозаписи музыкальных патриотических композиций.
Ход мастер-класса:
#1054;рганизационная часть.
Приветствие участников; введение в тему мастер-класса; объяснение цели и задач мастер-класса; пояснение порядка работы в ходе мастер – класса.
#1054;сновная часть.
1. Информационная:
Педагог: рассказ – беседа /История российского флага. Значение цветов флага. Обязательное внесение или подъем государственного флага на мероприятиях. Знакомство с эскизом государственного флага и т.д./.
2. Групповая работа /40 мин./:
/Учащиеся делятся на две группы; группы получают необходимый материал - ватманы для рисования, клей, заготовки из цветной бумаги, маркеры и карандаши; педагог дает инструктаж о порядке пользования материалом и принадлежностями, взаимодействии в группе в ходе выполнения задания, поскольку за каждым членом группы закрепляется индивидуальная задача в создании флага посредством объёмной аппликации, как часть групповой работы.
Выполнение задания проходит на негромком музыкальном фоне песен патриотической направленности, создавая необходимый эмоционально – патриотический настрой.
Дети выполняют задание, используя заготовки из бумаги (белого, синего, красного) цвета флага Российской Федерации, в соответствии с определенной каждому ролью в группе - склеиванье деталей, приклеивание их на ватман, нанесение краски и т.д./.
#1055;одведение итогов.
●Презентация созданных в группах флагов; обмен мнениями о творческих работах групп детьми и педагогом;
●Ответы на вопросы педагога: закрепление новых знаний о главном государственном символе России; мнения детей о новизне материала:
- Было ли вам интересно?
- Что нового узнали?
- Какие навыки обрели, чему научились?
- Что было трудно? И др.
●Заключительное слово педагога о важности патриотизма и уважения к государственным символам и своему Отечеству; ответы детей на вопрос педагога «Кто считает себя патриотом России и почему?».
●Благодарность педагога участникам за активную работу.
Анна Павловна Суховей, педагог – организатор муниципального Автономного Учреждения "Центр работы с населением "Содружество", г. Хабаровск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался) "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
План- сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Работы пришкольного лагеря по дням....