План-конспект классного часа "Символы моей Родины"
план-конспект занятия (4 класс)
Поэтапный план-конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_moey_rodiny.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия
на тему
«Символы моей Родины»
Цель занятия: создать условия для изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.
Задачи:
1. Образовательные: Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать информацию.
3. Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.
Оборудование: государственная символика; конверты со словами, входящими в состав пословиц, ИКТ, карточки для рефлексии
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | -Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, после его просмотра мы определим с вами тему нашего мероприятия. https://youtu.be/U0NZgngWBVY ( до 2:14 ) -О чем был видеоролик? Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? А цель? Какие задачи мы поставим перед собой на это занятие? -Правильно. Давайте с вами подробно узнаем о них. | |
Основная часть | - Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все, что вы видите? - Символика - понятие сложное, но очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей. - Символы возникли и существуют с древнейших времен и будут существовать вечно. - Каждое государство имеет свои символы. Для того, чтобы граждане страны чтили предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость. -К ключевым государственным символам относят: Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреплены в конституциях того или иного государства. Государственный герб -Обратите внимание на слайд, здесь изображен наш герб. Что вы уже о нем знаете? Государственный герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Государственный герб считается главным символом любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны. Государственный герб может быть частью Государственного флага. Изучением гербов занимается историческая дисциплина - геральдика (гербоведение).
- Ребята, посмотрите внимательно на герб и попробуйте его описать. Как вы думаете, что обозначает каждый элемент герба? Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет чудовище копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец был храбрым и мужественным воином. После своей смерти Георгий стал являться людям и помогать им в преодолении разных бед, а воинам – побеждать. Поэтому Георгия назвали Победоносцем Государственный флаг - Какие еще символы родины вы еще знаете? -Следующий государственный символ - флаг. Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Знаете ли вы значение каждого цвета? -Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Государственный флаг - официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг вывешивается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств. Продолжим экскурс в старину.
- Посмотрим, что вы уже знаете о российском флаге. - Назовите день рождения бело-сине-красного флага. - Что обозначает красный цвет флага?(энергию, силу) - Что обозначает белый цвет?(мир) - Что обозначает синий цвет?(веру) - Где можно увидеть Государственный флаг? - На каких зданиях нашего города развевается флаг? Физкультминутка - Сейчас,ребята,надо отдохнуть. Встаньте около парт и выполняйте вместе с нами физкультминутку. Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте) Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) - Молодцы,присаживайтесь. Государственный гимн - Ребята, а как вы думаете, что такое гимн? Попробуйте дать определение. -Государственный гимн - торжественная песнь, так же как Государственный флаг и герб, является официальным символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства. - В гимне российском есть такие слова: «Россия - любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Владимирович Михалков. Столица государства -Есть еще один символ нашей Родины, который вы ребята не назвали- столица. А какая столица у нашей страны? - Кто из вас был в Москве? О каких достопримечательностях вы можете рассказать? Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, центр Московской области, город-герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр. В Москве проживают 9 миллионов жителей. Главный символ столицы - ее герб. Герб Москвы - это изображение святого Георгия на коне. Он изображен на фоне красного поля, поражающим копьем черного змея. Герб был утвержден в 1781 году во время правления Екатерины II. Работа с пословицами - Ребята, сейчас вам нужно разделиться на команды, по рядам. 1 ряд-1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд- 3 команда. Мы вам выдаем слова, из них нужно сложить пословицы о Родине.
Пословицы и поговорки о Родине 1. Велика святорусская земля, а везде солнышко. 2. Всякая птица свое гнездо любит. 3. Всякому мила своя сторона. 4. Где кто родился, там и пригодился. 5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. 6. Дома и стены помогают. 7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое. 8. На чужой стороне Родина милей вдвойне. 9. Родина краше солнца, дороже золота. | (Символы, государственная символика.) (Дети отвечают.) (Дети отвечают.) (Дети отвечают. Флаг,гимн) (Дети отвечают.) (Дети отвечают на вопросы.) (Дети отвечают.) (Звучит гимн) (Дети отвечают. Москва) (Дети рассказывают об увиденном.) (Работа в группах. Группы собирают три пословицы, читают их, объясняют.) |
Заключительная часть | -О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие символы Родины вспоминали? Достигли ли мы цели и поставленных задач? -Ребята, если у вас отличное настроение, то поднимите зеленую карточку. Если хорошее настроение то желтую, ну а если усталость и нет настроения. То поднимите красную карточку Отлично! Вы большие молодцы! Будете ждать нас в следующий раз? Ну тогда до свидания! | (Дети отвечают на вопросы.) (Поднимают карточку ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"
Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете...
План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
План-конспект урока "Игрушки в моей комнате"
План-конспект урока английского языка к УМК "Spotlight 3"...
План-конспект открытого урока «Моя малая родина».
Конспект урокапо предмету «окружающий мир», 2 класс.Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,...