Конспект классного часа по теме "Писатели Сибири"
классный час
Цель: формирование патриотического отношения к родному краю посредством знакомства с детскими сибирскими писателями и их произведениями.
Задачи:
· Обучающие: познакомить учащихся с детскими сибирскими писателями; сформировать представление о сибирских писателях; познакомить с произведениями сибирских писателей; сформировать умение называть сибирских писателей и их произведения.
· Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах; развивать память, мышление, воображение; развивать навыки контроля и самоконтроля.
· Воспитательные: воспитать патриотическое отношение к родному краю; воспитать у учащихся такие качества, как трудолюбие, аккуратность, усидчивость; воспитать познавательный интерес к литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_pisateli_sibiri.docx | 810.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Класс: 3
Тема: Писатели Сибири.
Цель: формирование патриотического отношения к родному краю посредством знакомства с детскими сибирскими писателями и их произведениями.
Задачи:
- Обучающие: познакомить учащихся с детскими сибирскими писателями; сформировать представление о сибирских писателях; познакомить с произведениями сибирских писателей; сформировать умение называть сибирских писателей и их произведения.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах; развивать память, мышление, воображение; развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитательные: воспитать патриотическое отношение к родному краю; воспитать у учащихся такие качества, как трудолюбие, аккуратность, усидчивость; воспитать познавательный интерес к литературному чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать детских сибирских писателей; иметь представление о сибирских писателях; знать произведения сибирских писателей; уметь называть сибирских писателей и их произведения.
- Метапредметные: 1) познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель занятия; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; строить речевые высказывания в устной форме; 2) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать достигнутые результаты; волевая саморегуляция; 3) коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь работать в группе.
- Личностные: воспитать патриотическое отношение к родному краю; воспитать познавательный интерес к литературному чтению.
Материал и оборудование: презентация по теме занятия; карточки для групп (информация о писателях, их портреты); листы А4, карандаши, фломастеры; листы для рефлексии.
Ход классного часа:
I. Вступительная часть.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит интересная работа. Но для начала предлагаю вам посмотреть небольшое видео, и подумать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить (просмотр видеофильма).
Д: (смотрят видеофильм)
У: Вы посмотрели видеофильм. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня на уроке говорить?
Д: О Родине.
У: Верно! А что такое Родина? Почему мы нашу страну зовем Родиной?
Д: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.
У: Как называется наша страна?
Д: Россия.
У: Как называется край, где мы живем?
Д: Сибирь.
У: У каждого из нас, есть своя малая Родина, т.е. то место, где человек родился и вырос. Также нашей малой родиной является город Иркутск, который находится на могучей, великой, русской реке Ангаре.
II. Основная часть.
У: Ребята, а знаете ли вы каких-нибудь сибирских писателей, которые написали детские произведения?
Д: (варианты ответ)
У: А хотите узнать, какие писатели есть в нашем крае?
Д: Да!
У: Отлично! Предлагаю вам поработать в группах (делит учащихся на пять групп).
Д: (делятся на группы)
У: У каждой группы будет информация об одном из сибирских писателей (текстовая информация, фотографии и т.п.). Задача группы: изучить информацию, просмотреть фотографии. Затем изученную информацию оформить и представить на листе А4 (написать Ф.И.О. писателя, приклеить фотографию, выписать его произведения). После того, как все группы будут готовы, вы должны будете представить свою работу – рассказать о писателе. Всем понятно задание?
Д: Да! (учащиеся работают самостоятельно в группах)
У: (контролирует самостоятельную деятельность учащихся, при необходимости помогает) Готовы представить свои работы?
Д: Да (учащиеся выступают по очереди, по группам)
У: (слушает выступления учащихся, задает вопросы)
III. Заключительная часть.
У: Ребята, вы познакомились с сибирскими писателями: узнали их краткую биографию, рассмотрели их портреты. Назовите этих писателей.
Д: Сергеев Марк Давидович, Устинов Семён Климович, Черных Юрий Егорович, Молчанов-Сибирский Иван Иванович, Распутин Валентин Григорьевич.
У: Какие произведения этих сибирских писателей вы бы хотели прочитать?
Д: (ответы учащихся)
Рефлексия:
Прием рефлексии: аргументация своего ответа.
Учащимся предлагается дописать предложения:
1. На занятии я работал __________________, потому что ________________.
2. Своей работой на занятии я _______________.
3. Сегодня я узнал ____________________________________________________.
4. Мне захотелось ____________________________________________________.
У: Ребята, теперь вы знаете, что в нашем краю тоже есть писатели и знаете их произведения. Надеюсь, вас заинтересовали произведения сибирских писателей, и вы обязательно их прочитаете. Спасибо за активную работу на занятии!
Приложение 1
Информация о сибирских писателей
1 группа: Сергеев Марк Давидович (1926 – 1997 гг.) – детский писатель. Родился в г. Енакиево Донецкой области на Украине.
Он объездил весь мир, и является Почетным гражданином города Иркутска. Он выпустил 70 книг, написал сценарии к 60 фильмам.
В течении нескольких лет Марк Давидович работал на радиопередачи и отвечал на вопросы ребят. Эти дружеские беседы всегда начинались словами: «Давай поговорим». А говорил он с ребятами о том, что их интересовало, о том, что волновала его самого.
Он много выступал в газетах, на радио и телевидении, участвовал во всех важных событиях города.
Марк Давидович написал много сказок, приключений, стихов, шуток, загадок. Благодаря его фантазии литературные герои стали любимыми друзьями ребят, весёлыми участниками праздников в библиотеке, школе, семье.
Книги Сергеева М.Д.: «Волшебная галоша», «Машина времени Кольки Спиридонова», «В соболином краю», «Вот так чудеса!», «Забавные сказки», «Разноцветные сказки», «Капелька по капельке» и другие.
2 группа: Устинов Семён Климович (1933- 2017 гг. ) – детский писатель. Родился в Бурятии в селе Унэгэтэй.
Он является Почётным членом Всероссийского общества охраны природы. Когда он был маленьким, в лес его брал отец, который был охотником, и поэтому тайга для мальчика стала родным домом. С тех пор прошло много времени. Семён Климович окончил факультет охотоведения и стал биологом-охотоведом. Он получил назначение на работу в знаменитый Баргузинский заповедник, существующий на берегах Байкала с 1916 г. Пять лет отдал Семен Устинов этой заповедной земле: был исследователем, полевым зоологом, старшим научным сотрудником. Будущий писатель свято оберегал все, что создано природой, одновременно наблюдая и изучая ее.
Наверное, с такого удивления перед природой и возникает в человеке желание поделиться с другими своими душевными открытиями, - так появился в мир писатель.
Книги Устинова С.К.: «В лесах у Байкала», «Вести от синих гор», «Волчья песня», «Год и вся жизнь медведя», «Заповедник на Байкале», «Заячье зеркало», «Как живёшь, медвежонок?», «Сказки и были о лесных жителях» и другие.
3 группа: Черных Юрий Егорович (1936-1994) – детский писатель. Родился в г. Усть-Куте Иркутской области.
Умение в обычном видеть необычное и красочно передать увиденное языком художника – в этом главное достоинство поэзии Юрия Егоровича Черных. Его стихи ритмичны, полны озорства, игры, забав. Это может быть игра ума, игра со словами родного языка. Во многом основой его произведений становятся пословицы, потешки, скороговорки.
В ряд лучших российских книг для малышей вошли сборники Юрия Черных «На лугу пасутся ко…», «На Кудыкиной горе» , «Веселый разговор», «Хотите – поверьте», «Сказка про наседку-непоседу», «Доброта-чудесница», «Внучка-почемучка», «Егоркины скороговорки», и другие.
4 группа: Молчанов-Сибирский Иван Иванович (1903-1958 гг.) – поэт, детский писатель. Родился во Владивостоке.
Его настоящая фамилия - Молчанов, а именоваться Сибирским он стал потому, что очень любил Сибирь, ее природу, людей и писал о них.
В шестнадцать лет он уже начал работать слесарем в вагонном депо. Но творческая, одаренная натура требовала большего. Хотелось учиться, писать самому. Молчанов поступает на историко-филологический факультет Иркутского госуниверситета. В Иркутске появляется поэт, певец родной природы. Он любит сибирские просторы, свежесть прозрачных вод Байкала, непокорную красавицу Ангару, хвойный запах тайги.
В годы войны поэт работал в газете «На боевом посту» в Забайкалье.
Но больше всего Молчанов-Сибирский писал для детей. Ребятишек он любил и хорошо понимал.
У него есть книжки и для малышей. Первые стихи для самых маленьких - «Милая картошка», «Лисенок Тумай», «Шишкари» и другие.
Книги Молчанова-Сибирского И.И.: «Белкин дом», «Дорогая моя Сибирь», «Ёлка – зелёная иголка», «Иринка», «Лодка-мореходка», «Медвежонок на палубе», «Таёжная тропинка» и другие.
5 группа: Распутин Валентин Григорьевич (1937-2015 гг.) – писатель. Родился в д. Усть-Уда.
С раннего возраста он любил читать и читал буквально всё, что попадалось ему под руку. Мальчик рос умным и сообразительным. Распутин В.Г. окончил школу с отличным аттестатом и без труда поступил на филологический факультет Иркутского университета.
После окончания университета Распутин переехал в Красноярск, где устроился журналистом в одно из местных газетных изданий. Он быстро зарекомендовал себя отличным специалистом, однако сам Валентин Григорьевич чувствовал, что журналистика – это не его призвание. Переполняемый эмоциями и свежими впечатлениями, он написал свой первый рассказ «Я забыл спросить у Лешки», который получил немало похвальных откликов.
Также его произведения были опубликованы в журнале («В тайге над Байкалом», «Мама куда-то ушла», «Что передать вороне?», «На реке Ангаре» и другие).
Приложение 2
Рефлексия
1. На занятии я работал_________________ ___________________, потому что ____________________________________ _____________________________________ 2. Своей работой на занятии я____________ ______________________________________ 3. Сегодня я узнал_______________________ _____________________________________ ______________________________________ 4. Мне захотелось_______________________ ____________________________________ ______________________________________ | 1. На занятии я работал_________________ ___________________, потому что ____________________________________ _____________________________________ 2. Своей работой на занятии я____________ ______________________________________ 3. Сегодня я узнал_______________________ _____________________________________ ______________________________________ 4. Мне захотелось_______________________ ____________________________________ ______________________________________ |
1. На занятии я работал_________________ ___________________, потому что ____________________________________ _____________________________________ 2. Своей работой на занятии я____________ ______________________________________ 3. Сегодня я узнал_______________________ _____________________________________ ______________________________________ 4. Мне захотелось_______________________ ____________________________________ ______________________________________ | 1. На занятии я работал_________________ ___________________, потому что ____________________________________ _____________________________________ 2. Своей работой на занятии я____________ ______________________________________ 3. Сегодня я узнал_______________________ _____________________________________ ______________________________________ 4. Мне захотелось_______________________ ____________________________________ ______________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...