Результаты: достижения и проблемы реализации проекта "Разговоры о важном"
классный час (3 класс)

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты: достижения и проблемы  реализации проекта "Разговоры о важном"

        С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны  проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством  внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему                                                                                                                   Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Как и ожидали, первые недели, когда в понедельник в 8 утра, звучал гимн Российской федерации и поднимали флаг наиболее отличившиеся дети, не все были предельно внимательны. Я наблюдаю за своими  учащимися и вижу, как постепенно,  по шажкам дети втягиваются в это процесс общения (говорения по душам).Ведь темы понятны: они о близком, родном, о том, чем можно и нужно гордиться

    Мы   обсуждаем   вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)

       Основные темы занятий связаны с знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным и ответственным отношением к окружающим.

                  Методические материалы для организации еженедельных занятий разрабатываются на федеральном уровне:

Основные темы занятий «Разговоров о важном» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Каждая тема   очень интересная и занимательная, поучительная и, конечно же, воспитательная.

Это такие темы как «Там, где Россия», «Что такое Родина?», « К 100 – летию со дня рождения Зои Космодемьянской», «Избирательная система России», « День подразделений специального назначения», «День учителя», «О взаимоотношениях в коллективе», «О взаимоотношениях в семье», «115 лет кино в России», «Мы вместе», «Главный закон страны»

В своем выступлении остановлюсь на некоторых из проведенных тем.

«Избирательная система России»,

Цель занятия: формировать общие представления обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.

 В ходе занятия ребята  познакомились с такими понятиями выборы, центральная избирательная комиссия, бюллетень, с особенностями избирательной системы в России. На основе полученных знаний мы провели игру Выборы в сказочном государстве. Сначала у нас было знакомство с кандидатами в президенты сказочной страны и предвыборная агитация, потом жители (учащиеся) проголосовали за президента. После того как все обучающиеся определились с выбором,    счётная комиссия провела подсчёт голосов и определяет результат голосования.

День учителя.

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога, наставника, воспитание чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам, воспитателям, развитие навыков позитивного сотрудничества со сверстниками и педагогами.

 Формирующиеся ценности: социальное служение Отечеству, благодарность за созидательный труд.  На это занятие мы пригласили учителя, на заслуженном отдыхе Пайгина Исмаила Искяндяровича. Он рассказал учащимся о своем жизненном пути, о школе, в которой он учился, о своих учителях,  о необходимости учиться на хорошо и отлично, чтобы в дальнейшей жизни получить достойную профессию и призвал ребят вести здоровый образ жизни.

О взаимоотношениях в коллективе

Цель занятия: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.

Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматриваются соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях – смысловой акцент делается на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других. В конце занятия ребята сделали вывод: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали  по отношению к тебе.

О взаимоотношениях в семье

Цель занятия: расширить представления о семье как пространстве любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, о роли матери в укреплении семьи, в жизни каждого члена семьи; побудить к осознанию значимости собственного участия в создании теплых доверительных отношений в семье; побудить к проявлению благодарности маме за её любовь, самоотверженность, ежедневную заботу о семье, побудить к пониманию важности проявления постоянного внимания к маме, оказания посильной помощи; способствовать осознанию значимости честных и доверительных отношений с мамой, послушания.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, крепкая семья, любовь и почитание родителей, благодарность, забота о своих близких.

По ту сторону экрана

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.

    Ребята узнали что 1 фильм, снятый на мосфильме

1923[ На крыльях ввысь (режиссёр: Борис Михин)[5][6] к сожалению не сохранилсяБроненосец потемкин

Я уверена, что для того, чтобы ребёнок вырос гармоничной личностью, умеющей реализовывать себя не только в знаниях, но и в обществе, необходимо его всестороннее развитие.                                                                          Именно на это и направлены «Разговоры о важном»: привить детям уважительное отношение к людям, рассказать о значении труда в жизни общества, о многообразии профессий, о волонтёрстве, об истории родной страны, о наших достижениях, экологии, традициях и культуре.   Это именно те темы, которые не затрагиваются в рамках обязательной школьной программы. «Разговоры» совсем не похожи на традиционные уроки. Это, прежде всего, неформальное общение с детьми, обсуждение тех вопросов, которые их интересуют.

Будем надеяться, что «Разговоры о важном» обязательно дадут свои результаты.    Современное поколение обязательно будет гордиться своей страной, ее историей, любить свой народ.                                                                                                                              Эти дети вырастут и станут полезными членами общества: профессионалами своего дела, неравнодушными, крепкими духом.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах достижений учащихся по предмету литературное чтение на конкурсах за последние три года

Справка о результатах достижений учащихся по предмету литературное чтение на конкурсах  за последние три года...

Технология оценивания результатов достижений учащихся

Окружное методическое объединение для начальной школы...

Работа в парах, группах — важный фактор достижения образовательных результатов и развития коммуникативных свойств личности.

Работа в парах, группах — важный фактор достижения образовательных результатов и развития коммуникативных свойств личности....

Результаты достижения учащихся по ВПР

Таблица мониторинга выполнения ВПР учащихся 4 класса....

Педсовет по теме: «Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС»

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем раз...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания индивидуальных образовательных результатов достижений учащегося

Представлена работа о том, что ведение портфолио является обязательным для всех обучающихся начальных классов. Птредставлены цели, задачи, оформление портфолио....

Смысловое чтение и работа с текстом - важнейший метапредметный результат: пути достижения доклад к заседанию РМО начальных классов

современных условиях реализации ФГОС педагогический коллектив школы понимает важность формирования у обучающихся не только предметных знаний и умений, но и компетенций. Под компетентностью мы понимаем...