конспект занятия " Путешествие по сказкам".
план-конспект

Шакирова Гульчачак Габтенуровна

Это занятие очень интересное и увликательное для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74» НМР г.Нижнекамск

КОНСПЕКТ

по теме «Путешествие по сказкам»

для детей первой младшей группы

                                                               

                                                                              Воспитатель

                                                              Шакирова Г.Г.

Цели:

  1. Закреплять умения узнавать и называть русские народные сказки.
  2. Продолжать учить детей обобщать и классифицировать предметы и явления действительности.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей.

  Оборудование: Иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры, фланелеграф, муляжи фруктов и овощей, домики.

Ход занятия:

        Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать(на машине, автобусе, поезде, велосипеде). ? Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. Поедем на автобусе.

        Игра  «Автобус».

        Давайте посмотрим, куда же мы приехали? В какую сказку?

Воспитатель читает отрывок из сказки « Колобок».

        «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

Как называется эта сказка? ( Колобок).

Давайте теперь посмотрим правильно ли вы назвали сказку?( Дети смотрят на иллюстрацию сказки)

        Правильно, молодцы.

А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).

        Какие это звери, где они живут( дикие, живут в лесу)?

Правильно, это дикие животные. Поехали дальше.

Игра «Автобус».

Послушайте какая сказка спряталась здесь.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. ( Волк и козлята).

        Проверим правильно ли назвали сказку. Молодцы, правильно.

Дети, это мама – коза, а ее детки козлята.

Коза какая? (большая), а козлята (маленькие)

У козы рожки какие? - Большие.

А у козлят? Маленькие.

У козы ножки какие? Большие.

А у козлят? Маленькие.

Потрогайте козочку.

Козочка какая? (мягкая, пушистая).

Отправляемся в следующую сказку. Поедим на поезде.

        Игра  «Поезд».

Воспитатель читает отрывок из следующей сказки.

Я, мышка- норушка

Я, лягушка- квакушка

Я, зайка- побегайка

        Из какой сказки эти звери? («Теремок»). Проверим.

Правильно, сказка называется «Теремок».

        А что случилось с теремком?- Медведь его сломал.

        А почему медведь его сломал? (Медведь большой, а теремок маленький)

Давайте построим новый теремок из геометрических фигур.

Это что? ( Квадраты). Этот большой, а этот? (маленький).

        Какого цвета большой квадрат?

        Какого цвета маленький?

        А это? (Треугольник)

        Какого цвета треугольник?

        А это? (круг)

Какого цвета круг? Сложим из них теремок.

Молодцы вы, все правильно сделали.

Отправляемся дальше.

Игра «Поезд».

А кто же здесь спрятался? Какая сказка?

Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Правильно, молодцы, «Репка».

А кошка, жучка какие животные? (домашние). Почему?

Потому что живут рядом с человеком.

А каких домашних животных вы еще знаете?

Поехали в следующую сказку.

Игра «Самолет».

Несу косу на плечи,

Хочу лесу посечи.

Поди лиса вон!

Как эта сказка называется? ( «Заюшкина избушка»).

Давайте проверим? ( показ иллюстрации).

Правильно, молодцы.

Какая избушка была у лисы? (Ледяная)

Когда можно построить ледяную избушку?( зимой)

А какие приметы зимы вы знаете?( холодно, идет снег, дети катаются          на санках, играют в снежки.)

А когда избушка растаяла у лисы? ( весной)

Назовите приметы весны ( тепло, ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы).  Молодцы,  вы все правильно сказали.

Вот и закончилось наше путешествие.

А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами путешествовали? (на           автобусе, самолете, поезде). А как можно это назвать одним словом? (транспорт). Правильно молодцы.

Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»

Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации с младшими школьниками...

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия: Путешествие по сказкам Пушкина

1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.3.Развивать творческие способности, память, во...

Конспект занятия "Путешествие по сказке Сутеева "Под грибом"

На занятии дети знакомятся с творчеством писателя, знакомятся с понятиями "взаимовыручка", "дружба"...

План-конспект занятия "Путешествие в сказку" (1-2 класс)

Клубный час "Путешествие в сказку " (1-2 класс)...