Родительское собрание
методическая разработка (3 класс)
Сценарий родительского собрания 3 класс на тему "Детская агрессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Детская агрессивность
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодняшняя встреча будет посвящена актуальной проблеме.
1 слайд. На доске даны слова, каким одним словом можно их объединить? Запишите свой ответ на листочках.
Давайте приклеим их на доску.
Как вы все поняли, сегодня тема нашего собрания «Детская агрессия». Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши.
Уважаемые родители, а как вы думаете, что такое агрессия?
Цель собрания: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
Психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.8].
Агрессия - целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности
Так же, предлагаю вам по QR-коду перейти на мой сайт, вы попадете сразу в раздел «для родителей». Там есть документ, где вы можете посмотреть, почитать другие формулировки агрессии, есть действующие ссылки, по которым вы перейдете сразу, а есть просто авторы. Кому интересно, можете потом почитать. Ссылку своего сайта, я могу скинуть в родительский чат, что бы вы могли в любой момент перейти по ней.
Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки), вербальной (нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия – очень часто выражается у маленьких детей. А у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
А вы когда-нибудь замечали агрессию у своих детей? В каких поступках она проявляется? Часто агрессию путают с настойчивостью, предлагаю вам пройти анкетирование.
Работа с анкетой: На каждое утверждение-показатель поведения необходимо ответить «да» или «нет», сделав отметку в соответствующей графе анкеты-таблицы. Ответ «да» на каждое утверждение оценивается в 1 балл. Каждый подсчитывает общее количество утверждений «да». Критерии на слайде. Запишите свои баллы на листочках и так же приклеим на доску. От 1-14 слева, с 15 и выше справа
Расскажите, когда ваш ребенок проявляет агрессию, как вы реагируете ?
Если Вы понимаете, что конфликтная ситуация неизбежна, то запомните эти правила ( слайд 8)
Дорогие родители, запомните пожалуйста, что конфликтную ситуацию нельзя решить:
— угрозы, наказания, крики, приказы, указания, шантаж;
— диктовка ребенку выхода из ситуации, принятого вами, но не принятого им; ( Навязыванием своего мнения)
— моральными поучения;
— гнев, раздражение, оскорбление, унижение, рукоприкладство.
Рекомендации родителям агрессивного ребенка: Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения;
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других |
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других |
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других | ||
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других |
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других | ||
№ | Особенности поведения исследуемого ребенка | Проявление особенностей | |
Да | Нет | ||
1 | «Злой дух» временами вселяется в него | ||
2 | Он не может промолчать, когда чем-то недоволен | ||
3 | Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же | ||
4 | Иногда ему без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки | ||
6 | Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Он не прочь подразнить животных | ||
8 | Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним | ||
9 | Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих | ||
10 | В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот | ||
11 | Часто не по возрасту ворчлив | ||
12 | Воспринимает себя как самостоятельного и решительного | ||
13 | Любит быть первым, командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых | ||
15 | Легко ссорится, вступает в драку | ||
16 | Старается общаться с младшими и более слабыми | ||
17 | У него нередки периоды мрачной раздражительности | ||
18 | Не считается со сверстниками, не уступает, не делится | ||
19 | Уверен, что любое задание выполнит лучше других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...