«Патриотическое воспитание младших школьников через воспитательный процесс»
статья (3 класс)

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Троицкая средняя школа»

Обобщение опыта по теме:

«Патриотическое воспитание младших школьников через воспитательный процесс»

Учитель начальных классов

Селиванова Г.А.

Апрель 2024г.

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: #1060;ормировать понятия о большой и малой Родине, первоначальные знания о ее истории, исторических личностях, бережного отношения к жизни и ко всему живому;

#1059;глублять знания об обычаях, традициях, культуре России, о своем родном крае, месте рождения;

3. Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи;

#1042;оспитыватьуважения к защитникам Отечества, преданность Отчизне, готовность к защите Родины;

5. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.

Ожидаемый результат

ФГОС начального общего образования

портрет выпускника начальной школы включает в себя

такие личностные характеристики:

- любовь к своему народу, краю и Родине;

- уважение и принятие ценности семьи и общества;

- любознательность, активность, заинтересованность в познании мира и т. д.

Описание опыта

Для реализации цели и решения задач использую и применяю различные формы работы: классные часы с использованием презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, участие в социальных проектах, экскурсионная деятельность с посещением музея.

Работа организована по следующим направлениям

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе
    (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Дети ежегодно принимают участие в выставках поделок: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза»,и др., рисунков : «Моя семья», «Новогодняя сказка» «День Победы» и др.,в школьных концертах посвященные праздникам : «День учителя» , «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный женский день»и другие.

Участвуют в празднование «Дня Победы»: читают стихи на конкурсе чтецов, украшают окна в честь Дня победы, принимают участие в во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», шествии Бессмертного полка, в митинге, возлагают к подножию памятника цветы. Участвуют в субботнике по благоустройству территории школы.

В своей педагогической деятельности стремлюсь устанавливать тесный контакт с семьями учащихся, вовлекаю их в совместную деятельность по воспитанию детей.

Провожу родительские собрания по темам, направленные на воспитание патриотизма и духовно–нравственного развития: «Роль игры в школьном возрасте», «Принципы семейного воспитания», «Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста», «Товарищество и дружба».

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных и школьных мероприятий.

Большую роль в воспитание патриотизма играет реализация программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном». В течении двух лет каждая учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

В этом учебном году у нас в начальных классах введена внеурочная деятельность по программе «Орлята России», цель которой направлена на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан России». Программа состоит из семи треков, задания которые помогают развитию и поддержанию интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, формированию социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Эффективность патриотического воспитания младших школьников во многом зависит от убеждений, моральных качеств, гражданской активности и профессионального мастерства классного руководителя.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное закладывается в раннем детстве

Подводя итог, хочется сказать, что патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданственно- патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Если мы поможем нашим детям осознать значимость гражданства как принадлежности к Родине, заложим фундамент нравственности и патриотизма, то нам не будет страшно за завтрашний день, за судьбу своего ре...

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

Патриотическое воспитание младших школьников через музей

Данный материал раскрывает вопросы о мотивации школьников к изучению истории семьи и малой Родины...

Патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития св...

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников через народные игры и национальную культуру

Перед нами педагогами стоит важная задача -  воспитать у школьников  начиная с первого класса уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, националь...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Патриотическое воспитание младших школьников через включение в содержание предмета русский язык краеведческого материала.

В статье даётся описание тем по русскому языку во 2 классе, где можно использовать краеведческий материал. Приведены примеры заданий....