Дополнительное образование. Участие в проекте"Орлята России"
проект (4 класс)

Проект «Орлята России» был создан в 2021 году по инициативе министра просвещения РФ Сергея Кравцова. За три года существования масштабы проекта выросли до всероссийского уровня с миссией исторического значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata.docx1.33 МБ
PDF icon igry_na_razvitie_vnimaniya.pdf2.47 МБ
Файл orlyata_rossii_programa.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа «Орлята России»

 

«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности обучающиеся 7-11 лет.

Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.

Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».

Что даёт проект «Орлята России»?

 ОБУЧАЮЩИЕСЯ 7-11 ЛЕТ

Создаёт пространство развития Формирует личность Учит верить в себя и свои силы Готовит к жизни в обществе

 УЧИТЕЛЯМ Обеспечивает комплексной методической системой Охватывает все виды внеурочной деятельности Даёт возможности профессионального роста Способствует обмену педагогическим опытом

 РОДИТЕЛЯМ Делает общение с детьми интересным Позволяет стать частью единой команды взрослых и детей Открывает простор для совместного творчества с детьми Помогает увидеть и раскрыть таланты своего ребёнка

Наши ценности Родина - наша родная земля, которую любим, о которой заботимся; место, где мы все живём; Отечество, которому служим Семья - основа всех основ, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения Команда - содружество единомышленников и друзей, умеющих отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь и желающих добра и блага другому Природа - наш общий дом, от чистоты и порядка в котором зависит наша жизнь, благосостояние и здоровье Познание - открытие окружающего мира и понимание себя в нём, исследование неизведанного, обогащение человека новыми знаниями Спорт и здоровье - равнение на чемпионов, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление духа и тела

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛЯТА РОССИИ»

Направление: развитие личности

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: обучающиеся 7-11 лет

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема раздела Кол- во часов Содержание раздела Вводный «Орлятский

урок» 1 Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе. «Орлёнок – Лидер» 9 Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека позволят выявить первичную оценку уровня сплочённости группы и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп. «Орлёнок – Эрудит» 9 Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады.

В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации «Орлёнок – Мастер» 9 Данный трек проходит в два этапа:

– подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта;

– знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны. Игра для подведения промежуточных итогов участия в Программе 2 Игра по итогам 3х треков:

«Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

Игру учитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации.

«Орлёнок – Доброволец» 9 Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года. «Орлёнок – Спортсмен» 9 Учитывая разницу в погодных условиях предлагается трек провести в данное время: в большинстве школ проходят различные соревнования, посвященные 23 февраля и пр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года. «Орлёнок – Эколог» 9 Несмотря на большую разницу в климате регионов страны, весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 9 В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека

«Орлёнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи,

Мы (группа) – хранители своих достижений,

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Подведение итогов 2 В УМК – использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут:

личностное развитие ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»);

сформированность группы как коллектива;

уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

формирование у обучающихся 7-11 лет социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

- осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассникам;

- формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения;

- формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека;

- осознавать ценность книги – как источника знаний;

- формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки;

- формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

– познавательные:

- формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

- развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;

- формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,

сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

- учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

- учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

- приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

- познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

– коммуникативные:

- формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе;

- формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;

- формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения;

- формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;

- учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

- учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога;

– регулятивные:

- учиться ставить цели и планировать личную деятельность;

- учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;

- учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;

- понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями;

- понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальных задач;

- содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий.

Предметные результаты:

- раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;

- формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;

- формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;

- расширять словарный запас новыми словами и терминами

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Программа дополнительного образования разработана с учетом рекомендаций Программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в: приоритете личностных результатов реализации программы дополнительного образования, нашедших свое отражение и конкретизацию в Программе воспитания; ориентации школьников на подчеркиваемую программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности; интерактивных формах занятий для детей, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается программой воспитания.

Возраст ребят 7-11 лет.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников

Материалы для обучающихся

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

1. Онлайн курс «Академия гражданина»

2. Онлайн курс «Основы социального проектирования»

3. Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»

4. Онлайн курс «Фотостудия с РДШ»

5. Онлайн курс «Экологическое мышление»

6. Онлайн курс «Совместное лидерство»

7. Онлайн курс «Впорядке»

8. Онлайн курс «Медиашкола»

9. Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху» 10.Онлайн курс «Семь ошибок при выборе профессии»

Материалы для педагогов

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

1. Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»

2. Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)

3. Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»

4. Онлайн курс «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов»

5. Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда»

6. Онлайн курс «Школа классных кураторов»

7. Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»

Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Мои первые проекты" 3 класс

Рабочая программа кружка "Мои первые проекты" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100") с использованием пособия "Всё узнаю, всё смогу"...

Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края

Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ   «Начальная  школа»г-к  Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....

Сертификат за участие в образовательной акции «Педагогический диктант»: «Дополнительное образование детей в России - историческое наследие и современные тенденции развития»

Сертификат за участие в образовательной акции «Педагогический диктант»: «Дополнительное образование детей в России - историческое наследие и современные тенденции развития»...

программа дополнительного образования "Орлята"

Цель программы – формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколе...

Проект ,,Орлята России’’

В  рамках проекта ,,Орлята России’’ обучающиеся 2А и 2 Б классов проходят трек ,,Орлёнок -Спортсмен’’ прошли очередное занятие ,, Спортивная игра’’дети ис...