ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»
проект

В наше время особенно актуальным является формирование патриотизма, привитие любви к Родине. На этом  и основана моя воспитательная практика.

 К сожалению, есть люди, которые хотят отказаться от прошлого, лишить наш народ богатейшего духовного наследия, исторической

памяти Великой Отечественной войне. Идут попытки принизить значение победы советского народа во Второй мировой войне, сфальсифицировать

основные события в своих собственных интересах, вычеркнуть из сознания людей память о целой эпохе в истории.

Это  вызывает настороженность  в воспитании подрастающего поколения. Но народ, который одержал великую победу в  минувшей войне, найдет в себе силы  выстоять и в это трудное время.

Поэтому главной задачей в моей воспитательной практике является воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей родине/

Моя воспитательная практика включает следующие направления: духовно- нравственное, социальное, художественно-эстетическое,

экологическое, трудовое. Но самое важное – любовь к ближнему, малой родине, к стране в целом – это

гражданско-патриотическое воспитание.

Для этого мы участвуем в следующих мероприятиях:

1.  экскурсии в музеи;

2.  выступление класса в концертах ко Дню пожилого человека, Дню матери, 9 мая;

3.в канун 23 февраля участие на

конкурсе военно-патриотической песни;

4.участие на 9 мая в шествии «Бессмертного полка»

3.  выступление на уроках окружающего мира,   классных часах,   внеурочной

деятельности с сообщениями «По страницам Великой отечественной

войны». Это и блокада Ленинграда, героический подвиг тружеников тыла, подвиг женщин на фронте и т.д.

 5. выпуск плакатов, стенгазет и рисунков к тематическим праздникам. Но особенно интересной    для моих ребят стала поисково-исследовательская работа по теме «Великая Отечественная война», где они стараются  проявлять самостоятельность в сборе материала о своих прадедушках и прабабушках, которые в военные годы

сражались на фронте и трудились в тылу на благо нашей страны, а также и о жителях нашего поселения. С гордостью   ребята рассказывают в  сообщениях, презентациях о том, как воевали их родные.  Весь  поисковый материал мы с ребятами и    родителями планируем оформить в  «Книгу Памяти», которую подарим в  музей школы к 80-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Воспитание классного коллектива»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»

Автор воспитательной практики: учитель начальных классов                            МБОУ «Ульянковская ООШ»     -    

«Надеждинская НОШ»

Дорофеева Ольга Геннадиевна

2024 г.

Название воспитательной практики

«Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности».

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов

практики

Дорофеева Ольга Геннадиевна, учитель начальных классов  МБОУ «Ульянковская ООШ»

Актуальность внедрения воспитательной практики

В наше время особенно актуальным является формирование патриотизма, привитие любви к Родине. На этом  и основана моя воспитательная практика.

 К сожалению, есть люди, которые хотят отказаться от прошлого, лишить наш народ богатейшего духовного наследия, исторической

памяти Великой Отечественной войне. Идут попытки принизить значение победы советского народа во Второй мировой войне, сфальсифицировать

основные события в своих собственных интересах, вычеркнуть из сознания людей память о целой эпохе в истории.

Это  вызывает настороженность  в воспитании подрастающего поколения. Но народ, который одержал великую победу в  минувшей войне, найдет в себе силы  выстоять и в это трудное время.

Поэтому главной задачей в моей воспитательной практике является воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей родине

Описание воспитательной практики

Моя воспитательная практика включает следующие направления: духовно- нравственное, социальное, художественно-эстетическое,

экологическое, трудовое. Но самое важное – любовь к ближнему, малой родине, к стране в целом – это

гражданско-патриотическое воспитание.

Для этого мы участвуем в следующих мероприятиях:

  1. экскурсии в музеи;
  2. выступление класса в концертах ко Дню пожилого человека, Дню матери, 9 мая;

3.в канун 23 февраля участие на

конкурсе военно-патриотической песни;

4.участие на 9 мая в шествии «Бессмертного полка»

  1. выступление на уроках окружающего мира,   классных часах,   внеурочной

деятельности с сообщениями «По страницам Великой отечественной

войны». Это и блокада Ленинграда, героический подвиг тружеников тыла, подвиг женщин на фронте и т.д.

 5. выпуск плакатов, стенгазет и рисунков к тематическим праздникам. Но особенно интересной    для моих ребят стала поисково-исследовательская работа по теме «Великая Отечественная война», где они стараются  проявлять самостоятельность в сборе материала о своих прадедушках и прабабушках, которые в военные годы

сражались на фронте и трудились в тылу на благо нашей страны, а также и о жителях нашего поселения. С гордостью   ребята рассказывают в  сообщениях, презентациях о том, как воевали их родные.  Весь  поисковый материал мы с ребятами и    родителями планируем оформить в  «Книгу Памяти», которую подарим в  музей школы к 80-летию Победы.

Целевая аудитория воспитательной практики

Учащиеся начальной школы

Цель и задачи воспитательной         практики

Цель: воспитать слаженный дружный коллектив, в котором каждый ребенок может стать личностью.

Задачи:

1.осуществление индивидуального подхода к каждому воспитаннику;

2.привлечение родителей и детей к участию в мероприятиях различного уровня: класса, школы, района, республики;

3. создание благоприятной

атмосферы при достижении поставленной цели.

Технологии, методы реализации воспитательной практики

Технологии:

воспитательная технология;

- педагогическая;

- технология проектного обучения

гуманно – личностная

- коллективных творческих дел

технология «Создание ситуации успеха»

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления

Формы работы: экскурсии, классные часы,  беседы,  обсуждения, консультации, презентации, занятия;  конкурсы,  викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления;  встречи с выпускниками, интересными людьми и т.д.

В своей работе я использую следующие методы: беседы, встречи  с интересными людьми, экскурсии,

проектную деятельность и другие.

SWOT – анализ воспитательной практики

Представлен в приложении №1 Паспорта воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Кадровые: администрация школы, учителя, родители.

Технические: материально-технические ресурсы школы;

Период реализации воспитательной практики

Январь 2023 – май 2025

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Эффективность достижения воспитательной практики «Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности» будет оцениваться уровнем сформированности таких ценностных ориентиров:

- любовь к малой и большой Родине, интерес к музейному делу, к истории школы;

- уважение к культуре народов России;

- компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

- результатами участия в форумах и акциях, конкурсах всех уровней,

- научно-исследовательской деятельностью, проектными работами, активизацией участия школьников в массовых мероприятиях.

        Приложение №1

(к Паспорту воспитательной практики)

SWOT – анализ воспитательной практики                                                  «Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности».

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

Сплоченность коллектива, неравнодушие к тому, чем занимается коллектив и стремиться  помочь друг другу. При переходе из класса в класс наблюдается рост ответственности за

свои поступки.

Внедрение в процесс воспитания информационно-коммуникационных технологий. Трансляция опыта воспитательной практики на школьном, муниципальном уровне.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

Я считаю, что проблемой в воспитательном процессе является недопонимание

родителями тех задач, которые ставит школа, отсюда возникают трудности в работе с родителями и детьми.

Низкая ответственность родителей в воспитания своих детей может привести к эгоизму ребенка, к пренебрежению интересам   коллектива,  потребительскому  отношению окружающим, неадекватному поведению в  обществе.

Приложение №2

(к Паспорту воспитательной практики)

План-график реализации воспитательной практики                                                   «Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности».                                

(Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Дли-

тельность

Октябрь 2023

Ноябрь

2023

Декабрь  2023

Январь 2024-октябрь 2024

Ноябрь 2024

Декабрь 2024-февраль 2025

Март-май 2025

1.

Создание группы для   составления плана поисково-

исследовательской работы.

Задача: составление плана.

1 мес

2.

Составление памятки   по поисковой работе.

Задача: создание

памятки по поисковой    работе.

7 дня

3.

Оформление памятки в  классном уголке.

Задача: ознакомление с вопросами по

поисковой работе.

2 дня

4.

Ознакомление  родителей на родительском

собрании и в мессенджере

5 дней

 с данной

памяткой, оказание помощи семьи своим детям, внукам в

поисковой и

оформительской работе. Задача: подключение родителей, бабушек,

дедушек к поисковой работе.

5.

Сбор исследовательской информации.

Ознакомление с

материалами, контроль и оказание помощи

классным

руководителем по данной теме. Задача: отбор интересного и важного материала.

   10 мес.

6.

Выступление ребят на классных часах, внеурочной

деятельности, родительских

собраниях. Задача: узнать историю жизни ветеранов войны и тыла.

2 мес.

7.

Оформление книги

памяти. Задача: «Никто не забыт, ни что не забыто».

4 мес.

8.

Подготовка и проведение праздника «От всей души», посвященный Дню победы. Задача:

чествование героев войны, тружеников ты- ла, ковавших победу в Великой Отечествен-

ной войне.

3мес.

Приложение №3

(к Паспорту воспитательной практики)

Памятка поисковой работы.

  1. Узнать, кто из родственников участвовал в Великой Отечественной войне  или работал в тылу на блага победы.
  2. Собрать информацию об этих участниках, героях (фотографии, награды, подвиги, ранения, где воевали, трудились, письма с фронта).
  3. Оформление материалов.
  4. Распределение собранного материала в «Книгу Памяти».
  5. Для ребят, которые не имели таких родственников, задание другое: собрать      материал о жителях нашего поселения, которые являются участниками Великой Отечественной войны и выступить на классном часе с сообщением

(презентацией).

       

Приложение №3

(к Паспорту воспитательной практики)

Памятка поисковой работы.

  1. Узнать, кто из родственников участвовал в Великой Отечественной войне или работал в тылу на блага победы.
  2. Собрать информацию об этих участниках, героях (фотографии, награды, подвиги, ранения, где воевали, трудились, письма с фронта).
  3. Оформление материалов.
  4. Распределение собранного материала в «Книгу Памяти».
  5. Для ребят, которые не имели таких родственников, задание другое: собрать материал по улицам нашего города, которые носят имена героев Великой Отечественной войны и выступить на классном часе с сообщением

(презентацией).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми через интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:§  выявление одаренных детей; §  развитие творческих способностей на уроках;§  развитие способностей во...

"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".

     Развитие творческих способностей – важ­нейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...

Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности

Доклад на тему"Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности"...

Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Презентация на выступление на городском МО учителей начальных классов Когалыма в 2022-2023 учебном году....

Доклад по теме: «Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Материал об организации патриотического воспитания в начальной школе...