Игровая программа "Знатоки русского языка"
план-конспект занятия (1 класс)
Игровая программа предназначена для обучающихся 1 класса.
Цель: показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека
Задачи:
воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову;
формировать интерес к языку, познавательную активность.
Программа состоит из конкурсных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_znatoki_russkogo_yazyka_1_klass.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Знатоки русского языка»
1 КЛАСС
Цель: показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека
Задачи:
воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову;
формировать интерес к языку и познавательную активность;
Формируемые УУД:
предметные:
- способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;
коммуникативные:
- развивать коммуникативные умения учащихся, умение работать в группе, договариваться
Оборудование, наглядные материалы: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, сюжетные картинки, схемы слов, картинки с изображением животных, предметов, сказочные герои.
Состав: 3 команды по 8 человек (24 чел.)
Сценарий мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! На каком языке мы общаемся с вами сейчас?
На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? В нашей стране они могут разговаривать на русском языке. Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций. Русский язык - один из богатейших языков в мире. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.
А вы любите русский язык? А вы знаете русский язык? Хотите проверить свои знания? Тогда эта игровая программа – для вас. В конце мероприятия мы узнаем, какая команда завоюет звание «Знатоки русского языка»
Программа будет состоять из конкурсных заданий, каждое из которых будет оценивать строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри)
Результаты заносятся в сводную таблицу.
конкурс | Название команд | ||
…………………………… | ……………… | …………………………….. | |
Количество баллов | |||
«Доскажи словечко» |
|
|
|
«Загадочная буква» |
|
|
|
«Волшебная картина» |
|
|
|
«Сказочные загадки» |
|
|
|
«Волшебница - речь» |
|
|
|
«Волшебные схемы» |
|
|
|
«Загадочные слова» |
|
|
|
«Рассыпанное слово» |
|
|
|
«Весёлый наборщик» |
|
|
|
«Четвёртый лишний» |
И так, в путь по загадочным просторам русского языка!
Но сначала команды должны подумать и дать название своей команде. А также выбрать капитана.
Представление команд и капитана.
Разминка «Доскажи словечко»
-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)
-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)
-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла.
Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)
-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)
-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. А несут меня… (коньки)
-По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)
Конкурс первый «Загадочная буква»
Каждой команде предлагаются разрезанные буквы. Задание – кто быстрее соберёт и назовёт букву. (буква А – пазлы)
Конкурс второй «Волшебная картина»
Посмотреть на картину и назвать слова на букву К. Обсуждение – коллективное. Выходит капитан.
Называют по – очереди.
Конкурс третий «Сказочные загадки»
Командам по – очереди загадываются загадки по сказкам. Нужно дать ответ и сказать, с какой буквы напишем этого героя, т.е. какой звук слышен первым.
- Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3) Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
4) Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Конкурс четвёртый «Волшебница - речь»
Каждая команда получает сюжетные картинки. Составить рассказ по картинке, разложив в правильном порядке. И сказать, чему нас учит эта ситуация.
Конкурс пятый «Волшебные схемы»
Командам представляется картинка с изображением кого – то. Нужно составить схему к этому предмету.
Роза, белка, собака, иголка
Конкурс шестой «Загадочные слова»
Задание – разгадать зашифрованное слово.
Ребусы.
Конкурс седьмой «Рассыпанное слово»
Из букв составить слова:
к, о, ш, л, а (школа)
а, г, н, и, к (книга)
к, а, р, у, ч (ручка)
Конкурс восьмой «Весёлый наборщик»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.
Угадайте слова.
Б.р.н, м.м. ст.к.н, п.рт., с.х.р
(баран, мама, стакан, парта, сахар)
Конкурс девятый «Четвёртый лишний»
Предлагается на слайде набор картинок (4 картинки). Определить, что лишнее и почему?
КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО
КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, НОЖНИЦЫ, СОЛНЦЕ
МЯЧ, БАРАБАН, УЧЕНИЦА, ЮЛА.
Учитель:
Вот и подходит к концу наша игровая программа. Жюри сейчас подведёт итоги и назовёт лучших знатоков русского языка. Впереди долгая и интересная дорога - дорога в мир русского языка. Мы с вами находимся только в самом начале пути. Надеюсь, что вам будет и дальше делать открытия, узнавать интересные сведения о нашем языке, учиться красиво и грамотно писать.
Жюри объявляет результаты.
Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
к, о, ш, л, а | к, о, ш, л, а | к, о, ш, л, а |
а, г, н, и, к | а, г, н, и, к | а, г, н, и, к |
к, а, р, у, ч | к, а, р, у, ч | к, а, р, у, ч |
Б. р. н | Б. р. н | Б. р. н |
м. м. | м. м. | м. м. |
ст. к. н | ст. к. н | ст. к. н |
п. рт. | п. рт. | п. рт. |
с. х. р | с. х. р | с. х. р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций на уроке русского языка
Данный материал предназначен для уроков русского языка, где учитель использует игровые ситуации, способствующие развитию логического мышления....
Игровые технологии на уроках русского языка
Презентация...
Игровые технологии на уроках русского языка
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными каждый урок. Дидактические игры активизируют мыслительную деятельность ...
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...
Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.
В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....
"Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка"
обобщение опыта по внедрению игровых технологий в учебный процесс на уроках русского языка, показать эффективность метода....
Игровой урок русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"...