Игровые технологии на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения . Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
АКТУАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ начальной школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации . В связи с этим возникает АКТУАЛЬНОСТЬ в разработках игровых технологий для современной школы. Одной из форм обучения, является дидактическая игра , способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
ЦЕЛЬ – использование игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении материала на уроке русского языка Достижение этой цели требовало решения СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении материала на уроках русского языка в современной школе. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении материала на уроках русского языка.
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В качестве самодеятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета; В качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии; В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); В качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).
Результативность дидактических игр зависит, во – первых , от систематического их использования, во – вторых , от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Обязательное соблюдение следующих условий: Соответствие игры учебно –воспитательным целям урока; 2) Доступность для учащихся данного возраста; 3) Умеренность в использовании игр на уроках.
Тема «Предложение» Упражнение «Сколько предложений в тексте?» Цель: Развитие слухового сосредоточения, мышления. Закрепления учебного материала через двигательный анализатор и подражание. Упражнение «Соединяемся и меняемся» Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами. 3. Игра «Кто больше придумает» Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. Игра «Мячик - согласователь » Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи. Игра «Общее сочинение» Цель: Развитие воображения, устной речи, памяти
Тема «Мягкий знак в середине слова» Упражнение «Мячик - смягчитель» Цель: Развитие фонематического слуха. Упражнение «Найди мягкий звук» Цель: Развитие внимания, фонематического слуха. 3. Упражнение «Мячик с прятками» Цель: Развитие речи, закрепление учебного материала, активизация пассивных учеников.
ВЫВОД: проведенное исследование показало, что дидактические игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение русского языка.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках русского языка
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными каждый урок. Дидактические игры активизируют мыслительную деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-110519-1492345488.jpg)
Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-190632-1517502112.jpg)
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
В статье игры и игровые упражнения классифицируются по школьным разделам языкознания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284223-1377330772.jpg)
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
В статье даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-274146-1377105213.jpg)
Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе
Как пробудить интерес у учащихся к учению?Данный материал посвящен урокам с применением игровых технологий, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, создают атмосферу поиска при ре...
Доклад на ШМО по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школе»
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школеИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра ос...