День рождения любимой школы
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Мероприятие на основе со-бытийного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект35.57 КБ
Office presentation icon Презентация186.5 КБ
Файл Презентация1.77 МБ

Предварительный просмотр:

15.10.2021 г.

Образовательное со-бытие «Делу -  время, потехе -  час»

Внеурочная деятельность

Автор: Елизарова И.К., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Образовательная организация:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа.

Тема занятия: «Делу -  время, потехе -  час»

Предполагаемые результаты:
         Личностные результаты:
 
    - проявляют  любовь к своей малой родине,  к родной школе, уважение к педагогам и друг к другу.

  - Осознают важность бережного отношения к своему личному времени.
- Научатся правильно организовывать себя во внеурочное время.
         

- оценивают собственную работу исходя из предложенных критериев;
 Метапредметные результаты:        
          - составляют последовательность действий и выполняют работу по плану,
         -учатся действовать по инструкции, работая в группах-командах
         - самостоятельно распределяют роли, работая в группах (КУУД);
         - научатся уважительно относиться к чужому мнению
.

Предметные результаты:
                - Учащиеся познакомятся с историей нашей школы

               - Узнают о занятиях учащихся во внеурочное время

Цель: Приобретение новых знаний о занятиях учащихся начальной школы во внеурочное время

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Формирование потребности.

Учитель: - Что вы видите на экране? (Слайд 1)

45 лет уже прошло с тех пор,
Как сюда вселился Пифагор,
Прописались суффиксы, системы,
Теоремы, формулы, поэмы.
В коридорах уж не новой школы
Вновь звенит звонок веселый,
В прежний класс вошли ученики,
Встал учитель строгий у доски, 
И помчались годы чередой
Жизни яркой, шумной, непростой.

Ш. Моделирование образа. (Выходят 2 ребенка)

Девочка: Слушай, Саша, а ты как думаешь, школа и в самом деле слышит, как мы ее поздравляем?

Мальчик: Знаешь, Арина, а ведь не зря говорят, что и у стен есть уши. Вот, думаю, что через них-то она и услышала все наши поздравления.

Девочка: Но если у школы есть уши, значит и глаза, и руки, и даже сердце должно быть?

Мальчик: Вот здорово! Хоть разочек бы взглянуть школе прямо в глаза!

Девочка: Слушай, так ведь значит, она умеет говорить, думать, понимать! Мальчик: (пугаясь) Но ведь если это, в самом деле, так, то она видела, как я однажды бросил шелуху от семечек в горшок с цветами! Даже 2 раза!

Девочка: А я, когда дежурила в классе, половой тряпкой учительский стол вытерла! Что теперь будет!

Мальчик: Подожди! Получается, что сердце школы – это мы, дети!

IV.Мотивация. (Слайд 2) «Делу -  время,  потехе – час»

-  Как понимаете эту пословицу?

- Большую часть времени вы проводите в школе.

А чем же занимаются наши дети в школе?  Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт. Так вот школа за вас всё рассчитала. У нас никто не ходит по школе без дела. Уроки закончились и….

Давайте расскажем чем вы занимаетесь в начальной школе после уроков?

Я зашифровала названия наших кружков. Ваша задача: отгадать

V. Целеполагание. (Слайды 3-11)

Театральная студия. Оригами. Смысловое чтение.  Занимательные предметы

Культурный норматив             Школьное медиа

Подвижные игры.  Гимнастика.  Ритмика.  Финансовая грамотность. Шашки. Робототехника.  Военно-спортивный клуб.  Основы компьютерной грамотности. Мультстудия.  Математическая школа

- Ребята, так зачем мы здесь собрались?

Вот вы все названия отгадали. А как нам это запечатлеть для всех, чтобы все увидели?

Наша цель: рассказать о том, чем занимаются дети после уроков

V. Определение последовательности действий.

1. .Определить, кто какие карточки  возьмёт.

2. Выбрать на столе-помощнике нужные карточки и приклеить. Подписать названия

VI. Выполнение действий.

Оформление листа. Составление единой страницы

VII. Рефлексия.

Учитель: Школа. Наша школа! Какая она?
-В ней постоянный педагогический коллектив,  значит – терпеливая.
-Здесь много улыбающихся лиц,  значит - счастливая.
-Здесь всегда рады своим выпускникам,  значит - гостеприимная.
-Здесь  готовы помочь каждому ученику, значит - добрая.
-Сюда часто заглядывают бывшие ученики, значит - любимая.
                   Вот такая она, наша школа.

Театральная студия          Оригами  

 __________________________________________

Смысловое чтение     Занимательные предметы

______________________________________________

Подвижные игры     Гимнастика      Ритмика  

_____________________________________________

Финансовая грамотность             Шашки

________________________________________

 Робототехника  

__________________________________________

Военно-спортивный клуб.

 _________________________________________

Основы компьютерной грамотности

_____________________________________________

Мультстудия            Математическая школа

_____________________________________________

Культурный норматив             Школьное медиа

_______________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делу время – потехе час. Со-бытие в начальной школе Автор: Елизарова И.К.

Слайд 2

Предполагаемые результаты: Предметные результаты: - Учащиеся познакомятся с историей нашей школы Личностные результаты: - Осознают важность бережного отношения к своему личному времени. - Научатся правильно организовывать себя во внеурочное время. Метапредметные результаты: - Составляют последовательность действий и выполняют работу по плану (РУУД); - Научатся оценивать свои достижения по заданным критериям (РУУД); - Самостоятельно распределяют роли, работая в группах (КУУД); - Научатся уважительно относиться к чужому мнению.

Слайд 3

Цель для учителя: Помочь с удовольствием заниматься выбранным делом.

Слайд 4

Цель для ученика: Приобретение новых знаний, умений и навыков во внеурочное время .

Слайд 5

Содержание деятельности 1 .Формирование потребности : -Постановка проблемного вопроса 2.Формирование образа желаемого результата: -Обращение к жизненному опыту ребенка через беседу и диалог -Постановка системы дальнейших перспектив 3.Формирование мотива: -Беседа о важности рассказать другим о внеурочной деятельности в начальной школе -Обсуждение критериев оценивания работы 4 . Целеполагание : -Работа в парах: обсуждение пословиц – народной мудрости :

Слайд 6

5.Стимулирование планирования: - коллективное обсуждение конструкции страницы, последовательности её изготовления -обсуждение критериев оценивания готовой работы. 6.Координация выполнения действий Работа с текстом Фронтальный опрос -Работа в группах -изготовление своей части работы в группах -дифференцированная помощь учителя 7.Оценка результатов - оценивание результата по выработанным критериям рефлексия

Слайд 7

Дидактическое обеспечение: 1. Текст о школе 2. Презентация 3. Эмблемы УМК

Слайд 8

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

45 лет любимой школе

Слайд 2

Делу время – потехе час. Со-бытие в начальной школе Автор: Елизарова И.К.

Слайд 3

Внеурочная деятельность

Слайд 4

Внеурочная деятельность

Слайд 5

Внеурочная деятельность

Слайд 6

Внеурочная деятельность

Слайд 7

Внеурочная деятельность

Слайд 8

Дополнительное образование

Слайд 9

Дополнительное образование Военно-спортивный клуб. Основы компьютерной грамотности.

Слайд 10

Дополнительное образование

Слайд 11

В планах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения в школе"

Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....

Сценарий праздника "День рождения в школе"

Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....

«С днем рождения, любимая школа!»

Игровая программа, посвященная 28-летию школы, проводится для обучающихся начальной школы...

КТД Нашей Армии любимой- день рожденья в феврале"

Методическая разработка к Дню Защитника Отечества для 1 и 2 класса.  Идёт подготовка и проводится мероприятие с помощью старших ребят школы. Мероприятие проходит в  форме путешествия по стан...

Презентация к КТД " Нашей Армии любимой- день рожденья в феврале"

В данной презентации даётся название мероприятия и возможность представить детям рода войск....

Сценарий к празднику «Выпускной. День рождения любимого города!» с использованием игровой технологии для младших школьников.

Цель:  подвести  итоги работы с классом за четыре года.Задачи:воспитание уважения к учителям и родителям;привитие любви к родному городу;воспитание уважения к старшим и младшим,воспитание до...

Проект «Моя любимая книга. День рождения Г. Х. Андерсена»

 Вопросы формирования интереса детей к художественной литературе требуют повышенного внимания, так как интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается....