День рождения любимой школы
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Мероприятие на основе со-бытийного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 35.57 КБ |
Презентация | 186.5 КБ |
Презентация | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
15.10.2021 г.
Образовательное со-бытие «Делу - время, потехе - час»
Внеурочная деятельность
Автор: Елизарова И.К., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Образовательная организация:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа.
Тема занятия: «Делу - время, потехе - час»
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
- проявляют любовь к своей малой родине, к родной школе, уважение к педагогам и друг к другу.
- Осознают важность бережного отношения к своему личному времени.
- Научатся правильно организовывать себя во внеурочное время.
- оценивают собственную работу исходя из предложенных критериев;
Метапредметные результаты:
- составляют последовательность действий и выполняют работу по плану,
-учатся действовать по инструкции, работая в группах-командах
- самостоятельно распределяют роли, работая в группах (КУУД);
- научатся уважительно относиться к чужому мнению.
Предметные результаты:
- Учащиеся познакомятся с историей нашей школы
- Узнают о занятиях учащихся во внеурочное время
Цель: Приобретение новых знаний о занятиях учащихся начальной школы во внеурочное время
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Формирование потребности.
Учитель: - Что вы видите на экране? (Слайд 1)
45 лет уже прошло с тех пор,
Как сюда вселился Пифагор,
Прописались суффиксы, системы,
Теоремы, формулы, поэмы.
В коридорах уж не новой школы
Вновь звенит звонок веселый,
В прежний класс вошли ученики,
Встал учитель строгий у доски,
И помчались годы чередой
Жизни яркой, шумной, непростой.
Ш. Моделирование образа. (Выходят 2 ребенка)
Девочка: Слушай, Саша, а ты как думаешь, школа и в самом деле слышит, как мы ее поздравляем?
Мальчик: Знаешь, Арина, а ведь не зря говорят, что и у стен есть уши. Вот, думаю, что через них-то она и услышала все наши поздравления.
Девочка: Но если у школы есть уши, значит и глаза, и руки, и даже сердце должно быть?
Мальчик: Вот здорово! Хоть разочек бы взглянуть школе прямо в глаза!
Девочка: Слушай, так ведь значит, она умеет говорить, думать, понимать! Мальчик: (пугаясь) Но ведь если это, в самом деле, так, то она видела, как я однажды бросил шелуху от семечек в горшок с цветами! Даже 2 раза!
Девочка: А я, когда дежурила в классе, половой тряпкой учительский стол вытерла! Что теперь будет!
Мальчик: Подожди! Получается, что сердце школы – это мы, дети!
IV.Мотивация. (Слайд 2) «Делу - время, потехе – час»
- Как понимаете эту пословицу?
- Большую часть времени вы проводите в школе.
А чем же занимаются наши дети в школе? Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт. Так вот школа за вас всё рассчитала. У нас никто не ходит по школе без дела. Уроки закончились и….
Давайте расскажем чем вы занимаетесь в начальной школе после уроков?
Я зашифровала названия наших кружков. Ваша задача: отгадать
V. Целеполагание. (Слайды 3-11)
Театральная студия. Оригами. Смысловое чтение. Занимательные предметы
Культурный норматив Школьное медиа
Подвижные игры. Гимнастика. Ритмика. Финансовая грамотность. Шашки. Робототехника. Военно-спортивный клуб. Основы компьютерной грамотности. Мультстудия. Математическая школа
- Ребята, так зачем мы здесь собрались?
Вот вы все названия отгадали. А как нам это запечатлеть для всех, чтобы все увидели?
Наша цель: рассказать о том, чем занимаются дети после уроков
V. Определение последовательности действий.
1. .Определить, кто какие карточки возьмёт.
2. Выбрать на столе-помощнике нужные карточки и приклеить. Подписать названия
VI. Выполнение действий.
Оформление листа. Составление единой страницы
VII. Рефлексия.
Учитель: Школа. Наша школа! Какая она?
-В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.
-Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая.
-Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная.
-Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - добрая.
-Сюда часто заглядывают бывшие ученики, значит - любимая.
Вот такая она, наша школа.
Театральная студия Оригами
__________________________________________
Смысловое чтение Занимательные предметы
______________________________________________
Подвижные игры Гимнастика Ритмика
_____________________________________________
Финансовая грамотность Шашки
________________________________________
Робототехника
__________________________________________
Военно-спортивный клуб.
_________________________________________
Основы компьютерной грамотности
_____________________________________________
Мультстудия Математическая школа
_____________________________________________
Культурный норматив Школьное медиа
_______________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предполагаемые результаты: Предметные результаты: - Учащиеся познакомятся с историей нашей школы Личностные результаты: - Осознают важность бережного отношения к своему личному времени. - Научатся правильно организовывать себя во внеурочное время. Метапредметные результаты: - Составляют последовательность действий и выполняют работу по плану (РУУД); - Научатся оценивать свои достижения по заданным критериям (РУУД); - Самостоятельно распределяют роли, работая в группах (КУУД); - Научатся уважительно относиться к чужому мнению.
Цель для учителя: Помочь с удовольствием заниматься выбранным делом.
Цель для ученика: Приобретение новых знаний, умений и навыков во внеурочное время .
Содержание деятельности 1 .Формирование потребности : -Постановка проблемного вопроса 2.Формирование образа желаемого результата: -Обращение к жизненному опыту ребенка через беседу и диалог -Постановка системы дальнейших перспектив 3.Формирование мотива: -Беседа о важности рассказать другим о внеурочной деятельности в начальной школе -Обсуждение критериев оценивания работы 4 . Целеполагание : -Работа в парах: обсуждение пословиц – народной мудрости :
5.Стимулирование планирования: - коллективное обсуждение конструкции страницы, последовательности её изготовления -обсуждение критериев оценивания готовой работы. 6.Координация выполнения действий Работа с текстом Фронтальный опрос -Работа в группах -изготовление своей части работы в группах -дифференцированная помощь учителя 7.Оценка результатов - оценивание результата по выработанным критериям рефлексия
Дидактическое обеспечение: 1. Текст о школе 2. Презентация 3. Эмблемы УМК
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делу время – потехе час. Со-бытие в начальной школе Автор: Елизарова И.К.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Дополнительное образование Военно-спортивный клуб. Основы компьютерной грамотности.
Дополнительное образование
В планах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождения в школе"
Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....
Сценарий праздника "День рождения в школе"
Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....
«С днем рождения, любимая школа!»
Игровая программа, посвященная 28-летию школы, проводится для обучающихся начальной школы...
КТД Нашей Армии любимой- день рожденья в феврале"
Методическая разработка к Дню Защитника Отечества для 1 и 2 класса. Идёт подготовка и проводится мероприятие с помощью старших ребят школы. Мероприятие проходит в форме путешествия по стан...
Презентация к КТД " Нашей Армии любимой- день рожденья в феврале"
В данной презентации даётся название мероприятия и возможность представить детям рода войск....
Сценарий к празднику «Выпускной. День рождения любимого города!» с использованием игровой технологии для младших школьников.
Цель: подвести итоги работы с классом за четыре года.Задачи:воспитание уважения к учителям и родителям;привитие любви к родному городу;воспитание уважения к старшим и младшим,воспитание до...
Проект «Моя любимая книга. День рождения Г. Х. Андерсена»
Вопросы формирования интереса детей к художественной литературе требуют повышенного внимания, так как интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается....