Мониторинг. Анализ воспитательной работы 3А
материал (3 класс)

Пирогова Нина Николаевна

Мониторинг. Анализ воспитательной работы 3А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 А классе за 2023-2024 уч. год

  1. Развитие обучающихся по основным направлениям программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

По результатам мониторинга личностных результатов за 2023-2024 уч. год в целом по классу выявлены следующие результаты:

Результат №1 – 1,5 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Причинами повышения результативности в сравнении с прошлым учебным годом, на мой взгляд, является возрастное несоответствие девятилетних детей заявленной теме «гражданская идентичность и чувство гордости за свою Родину» во втором классе и социальное и интеллектуальное взросление детей в третьем классе.  Для повышения показателей по данному направлению в следующем году планируется систематически проводить мероприятия по освещению важнейших событий в жизни страны, края, города.

Результат №2 – 1,85 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Причинами повышения результативности, в сравнении с прошлым учебным годом, является работа по формированию у учащихся постоянной рефлексивной позиции по отношению к собственному поведению и вовлечение в процесс   само и взаимооценки путём обсуждения поведения по критериям, выработанным самими учащимися, и ведения экрана жизни класса «МЫ». Для дальнейшего развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях планирую проведение детско-взрослых мероприятий в следующем учебном году. Так же, по возможности, необходимо проводить тренинги с привлечением психологов и социальных педагогов.

Результат № 3 – 1,83 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения результата в разделе «осознание ценности семьи и уважения к старшим» планирую запуск проекта «традиции твоей семьи».

Результат № 4 – 1,89 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения среднего уровня в разделе «установка на безопасность, здоровый образ жизни» планирую запуск проекта «поход выходного дня».

Результат № 5 – 1,57 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения среднего уровня в разделе «принятие и освоение социальной роли обучающего, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения», необходимо научить использовать рефлексивную оценку своего успеха в учебной деятельности для повышения своих учебных результатов. Планирую продолжить проведение классных часов на тему «Мои учебные достижения».

Результат № 6 – 1,83 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения уровня в разделе «личная ответственность за свои поступки, в том числе информационной деятельности» включить в воспитательную работу долгосрочный проект «Школа правовых знаний».

Результат № 7 – 1,65 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения уровня в разделе «развитие способностей к художественно – образному, эмоционально-ценностному,  произведений искусства» посещать творческие встречи, организовать выходы в театр, на спектакли, концерты, выставки.

  1. Создание образовательной среды в классе.

        В целях содействия обучающимся в решении задач индивидуального развития и социализации были организованы и проведены следующие мероприятия:

- проведение тематических классных часов: «Учимся понимать себя и других людей», «Мои поступки, моя ответственность».

- включение учащихся в социально-значимую деятельность: акция «Марафон добрых дел», «Человек, помоги мне выжить!», «Помоги пойти учиться».

- индивидуальные беседы с учащимися на темы «Правила поведения в столовой и на перемене», «Правила общения с одноклассниками», «Волшебные слова», «Говорящий портфель», «Худой мир лучше доброй ссоры», «В жизни учиться всегда пригодится».

- тестирование «Уклад школьной жизни», анкетирование: «Что я делаю?..., Зачем я это делаю?... Почему я это делаю так, а не иначе?....», «Среди всех людей на Земле Я…», «О тебе и о твоей учебе в школе».

- классные коллективные творческие дела: участие в предметных неделях, проектах, проводимых на параллели третьих классов.

- разработка и реализация групповых проектов со студентами Минусинского педагогического колледжа в рамках модуля внеурочной деятельности «Мои первые проекты».

                В целях оптимизации воспитательной деятельности было организовано взаимодействие с профессиональными организациями, учреждениями культуры и образования:

- посещение Минусинского драматического театра: спектакли Железногорского театра оперетты.

- посещение Шушенского музейного комплекса, Минусинского музея им. Н.М. Мартьянова, музея Абаканской телестудии.

- туристический поход в Минусинский бор.

        Учащиеся проявили высокий уровень интереса к воспитательной программе, реализуемой в классе:

- принимали активное участие в делах класса        

- высказывали положительные отзывы о проведенных мероприятиях;

        По итогам учебного года выявлены следующие проблемы по данному направлению:

        - отсутствие сознательного ответственного отношения к учебной и внеурочной деятельности  у отдельных учащихся;

        - оказание содействия родителям в решении индивидуальных проблем в воспитании детей через работу социально-психологической службы.

  1. Организация сотрудничества школы с семьями учащихся.

Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс средняя: - 60-75% родителей принимают участие в классных мероприятиях, совместных проектах, причём это одни и те же родители;

- 82% родителей принимают участие в классных родительских собраниях;

- 34% родителей принимают участие в работе органов родительского самоуправления (классный родительский актив, родительский совет школы, временные группы);

        Психолого-педагогическое просвещение родителей происходило через классные родительские собрания, ознакомление и рекомендацию литературы по воспитанию и возрастной психологии. В 2023-2024 уч. году было проведено 3 родительских собрания по следующим темам :

- Ответственность родителей за воспитание детей, соблюдение детьми ПДД, ППБ. О важности включения учащихся в систему ДО.  

- Профилактика жестокости и агрессивности в детском коллективе.

- О воспитании без насилия и жестокости. Об ответственности родителей за соблюдение детьми ПДД и ППБ.

 

        Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей было организовано через проведение индивидуальных бесед и консультаций, организацию встреч родителей с педагогом-психологом.

        Организация сотрудничества школы с семьями учащихся проходило через регулярное ознакомление родителей с достижениями учащихся (как учебными, так и неучебными) и с привлечением родителей к участию в классных и школьных мероприятиях.        

По итогам учебного года отмечен средний интерес родителей к программе воспитательной работы класса:

        - был отмечен высокий уровень активности участия в делах класса;

        - наличие положительных отзывов.

        По итогам учебного года выявлены следующие проблемы:        

        - рефлексивной оценке своего отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и осознанию того, что знание основных традиций культуры и истории, важнейших событий в жизни страны, края, города, неразрывно связаны с дальнейшей траекторией собственного развития и образования каждого.

Таким образом, для решения обозначенных проблем по каждому из направлений анализа в 2024-2025 учебном году необходимо:

- продолжить систематическую работу по системным направлениям;

- запланировать комплекс мероприятий, направленных на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, на формирование гражданской идентичности и чувства гордости за свою родину;

- включить в программу воспитательной работы проведение социальных акций.

Анализ эффективности деятельности в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры

Критерий

Показатель

Наличие случаев травматизма с учащимися класса в школе, вне школы, в том числе дорожно­транспортного травматизма.

-

Количество дней, пропущенных по болезни.

Динамика стабильная:

2023-2024 уч. год -107дней.

Уровень культуры межличностного общения обучающихся и уровень эмпатии друг к другу.

Межличностных конфликты в классе, с участием уч-ся класса были разрешены с привлечением социально-психологической службы.

Уровень социальной напряжённости в детской и подростковой среде.

На данный момент в классном коллективе преобладает благоприятный психологический климат.

Дата составления 27.05.2024г.

Классный руководитель   _________________                        Пирогова Н. Н.

        Подпись                                                 Расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Мониторинг по воспитательной работе в МОУ Сужинская СОШ

Для анализа воспитательной работы в школе ведётся мониторинг по направлениям: уровень воспитанности, участие в конкурсах разного уровня, охват детей в кружковой работе, группа здоровья, анкетирование ...

Мониторинг результативности воспитательной работы в классе

В материале представлены диаграммы промежуточного и итогового мониторинга реализации программы "Ступеньки познания"...

Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руковод...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...