Мониторинг. Анализ воспитательной работы 3А
материал (3 класс)
Мониторинг. Анализ воспитательной работы 3А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг. Анализ воспитательной работы 3А | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 А классе за 2023-2024 уч. год
- Развитие обучающихся по основным направлениям программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
По результатам мониторинга личностных результатов за 2023-2024 уч. год в целом по классу выявлены следующие результаты:
Результат №1 – 1,5 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Причинами повышения результативности в сравнении с прошлым учебным годом, на мой взгляд, является возрастное несоответствие девятилетних детей заявленной теме «гражданская идентичность и чувство гордости за свою Родину» во втором классе и социальное и интеллектуальное взросление детей в третьем классе. Для повышения показателей по данному направлению в следующем году планируется систематически проводить мероприятия по освещению важнейших событий в жизни страны, края, города.
Результат №2 – 1,85 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Причинами повышения результативности, в сравнении с прошлым учебным годом, является работа по формированию у учащихся постоянной рефлексивной позиции по отношению к собственному поведению и вовлечение в процесс само и взаимооценки путём обсуждения поведения по критериям, выработанным самими учащимися, и ведения экрана жизни класса «МЫ». Для дальнейшего развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях планирую проведение детско-взрослых мероприятий в следующем учебном году. Так же, по возможности, необходимо проводить тренинги с привлечением психологов и социальных педагогов.
Результат № 3 – 1,83 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения результата в разделе «осознание ценности семьи и уважения к старшим» планирую запуск проекта «традиции твоей семьи».
Результат № 4 – 1,89 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения среднего уровня в разделе «установка на безопасность, здоровый образ жизни» планирую запуск проекта «поход выходного дня».
Результат № 5 – 1,57 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения среднего уровня в разделе «принятие и освоение социальной роли обучающего, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения», необходимо научить использовать рефлексивную оценку своего успеха в учебной деятельности для повышения своих учебных результатов. Планирую продолжить проведение классных часов на тему «Мои учебные достижения».
Результат № 6 – 1,83 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения уровня в разделе «личная ответственность за свои поступки, в том числе информационной деятельности» включить в воспитательную работу долгосрочный проект «Школа правовых знаний».
Результат № 7 – 1,65 б., что соответствует среднему уровню сформированности. Для повышения уровня в разделе «развитие способностей к художественно – образному, эмоционально-ценностному, произведений искусства» посещать творческие встречи, организовать выходы в театр, на спектакли, концерты, выставки.
- Создание образовательной среды в классе.
В целях содействия обучающимся в решении задач индивидуального развития и социализации были организованы и проведены следующие мероприятия:
- проведение тематических классных часов: «Учимся понимать себя и других людей», «Мои поступки, моя ответственность».
- включение учащихся в социально-значимую деятельность: акция «Марафон добрых дел», «Человек, помоги мне выжить!», «Помоги пойти учиться».
- индивидуальные беседы с учащимися на темы «Правила поведения в столовой и на перемене», «Правила общения с одноклассниками», «Волшебные слова», «Говорящий портфель», «Худой мир лучше доброй ссоры», «В жизни учиться всегда пригодится».
- тестирование «Уклад школьной жизни», анкетирование: «Что я делаю?..., Зачем я это делаю?... Почему я это делаю так, а не иначе?....», «Среди всех людей на Земле Я…», «О тебе и о твоей учебе в школе».
- классные коллективные творческие дела: участие в предметных неделях, проектах, проводимых на параллели третьих классов.
- разработка и реализация групповых проектов со студентами Минусинского педагогического колледжа в рамках модуля внеурочной деятельности «Мои первые проекты».
В целях оптимизации воспитательной деятельности было организовано взаимодействие с профессиональными организациями, учреждениями культуры и образования:
- посещение Минусинского драматического театра: спектакли Железногорского театра оперетты.
- посещение Шушенского музейного комплекса, Минусинского музея им. Н.М. Мартьянова, музея Абаканской телестудии.
- туристический поход в Минусинский бор.
Учащиеся проявили высокий уровень интереса к воспитательной программе, реализуемой в классе:
- принимали активное участие в делах класса
- высказывали положительные отзывы о проведенных мероприятиях;
По итогам учебного года выявлены следующие проблемы по данному направлению:
- отсутствие сознательного ответственного отношения к учебной и внеурочной деятельности у отдельных учащихся;
- оказание содействия родителям в решении индивидуальных проблем в воспитании детей через работу социально-психологической службы.
- Организация сотрудничества школы с семьями учащихся.
Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс средняя: - 60-75% родителей принимают участие в классных мероприятиях, совместных проектах, причём это одни и те же родители;
- 82% родителей принимают участие в классных родительских собраниях;
- 34% родителей принимают участие в работе органов родительского самоуправления (классный родительский актив, родительский совет школы, временные группы);
Психолого-педагогическое просвещение родителей происходило через классные родительские собрания, ознакомление и рекомендацию литературы по воспитанию и возрастной психологии. В 2023-2024 уч. году было проведено 3 родительских собрания по следующим темам :
- Ответственность родителей за воспитание детей, соблюдение детьми ПДД, ППБ. О важности включения учащихся в систему ДО.
- Профилактика жестокости и агрессивности в детском коллективе.
- О воспитании без насилия и жестокости. Об ответственности родителей за соблюдение детьми ПДД и ППБ.
Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей было организовано через проведение индивидуальных бесед и консультаций, организацию встреч родителей с педагогом-психологом.
Организация сотрудничества школы с семьями учащихся проходило через регулярное ознакомление родителей с достижениями учащихся (как учебными, так и неучебными) и с привлечением родителей к участию в классных и школьных мероприятиях.
По итогам учебного года отмечен средний интерес родителей к программе воспитательной работы класса:
- был отмечен высокий уровень активности участия в делах класса;
- наличие положительных отзывов.
По итогам учебного года выявлены следующие проблемы:
- рефлексивной оценке своего отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и осознанию того, что знание основных традиций культуры и истории, важнейших событий в жизни страны, края, города, неразрывно связаны с дальнейшей траекторией собственного развития и образования каждого.
Таким образом, для решения обозначенных проблем по каждому из направлений анализа в 2024-2025 учебном году необходимо:
- продолжить систематическую работу по системным направлениям;
- запланировать комплекс мероприятий, направленных на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, на формирование гражданской идентичности и чувства гордости за свою родину;
- включить в программу воспитательной работы проведение социальных акций.
Анализ эффективности деятельности в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры
Критерий | Показатель |
Наличие случаев травматизма с учащимися класса в школе, вне школы, в том числе дорожнотранспортного травматизма. | - |
Количество дней, пропущенных по болезни. | Динамика стабильная: 2023-2024 уч. год -107дней. |
Уровень культуры межличностного общения обучающихся и уровень эмпатии друг к другу. | Межличностных конфликты в классе, с участием уч-ся класса были разрешены с привлечением социально-психологической службы. |
Уровень социальной напряжённости в детской и подростковой среде. | На данный момент в классном коллективе преобладает благоприятный психологический климат. |
Дата составления 27.05.2024г.
Классный руководитель _________________ Пирогова Н. Н.
Подпись Расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Мониторинг по воспитательной работе в МОУ Сужинская СОШ
Для анализа воспитательной работы в школе ведётся мониторинг по направлениям: уровень воспитанности, участие в конкурсах разного уровня, охват детей в кружковой работе, группа здоровья, анкетирование ...
Мониторинг результативности воспитательной работы в классе
В материале представлены диаграммы промежуточного и итогового мониторинга реализации программы "Ступеньки познания"...
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руковод...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....