Конспект внеурочного занятия на тему: "Озеро Селигер"
план-конспект занятия (2 класс)

Петрова Кристина Игоревна

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_13.12.2021.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект

внеурочного занятия
на тему: «Озеро Селигер»,

Санкт-Петербург

2021

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Озеро Селигер»

2

Цель занятия

Создание условий для знакомства обучающихся с озером Селигер, а также вовлечение обучающихся в игровую деятельность

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л1. Развитие мотивов внеурочной деятельности;

Л2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Л3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные:

МК.1. Оформлять диалогическое высказывание;

МК.2. Участие в диалоге;

МК.3. Сотрудничать в совместном решении проблемы;

МК.4. Уметь четко высказывать свои мысли;

Познавательные:

МП.1. Высказывать предположения;

МП.2. Обсуждать проблемные вопросы;

МП.3. Перерабатывать полученную информацию;

МП.4. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

МП.5. Стремиться к освоению новых знаний и умений.

Регулятивные:

МР.1. Анализировать собственную работу;

МР.2. Определять цель деятельности;

МР.4. Давать ответ на конкретные вопросы;

МР.5. Уметь демонстрировать свою

точку зрения.

Форма проведения занятия

Игра-путешествие            

Вид используемых на занятии средств ИКТ

компьютер, проектор, электронная доска, презентация, раздаточный материал


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Подготовка к занятию:

Подготовка оборудования, подключение презентации.

  1. Вступительная часть (5 минут):

Приветствие:

Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим –
Все задания решим!

Добрый день дорогие ребята, мы очень рады вас всех видеть.

Сегодня наше с вами занятие будет заключительным. А посвящено оно будет удивительному месту, а как оно называется вы узнаете, когда разгадаете ребус.

Да, ребята. Сегодня речь пойдет про озеро, которое называется Селигер.

 Слышали ли вы про это место?

И, прежде чем начать я хочу у вас спросить, какую бы цель вы могли поставить перед собой исходя из темы занятия? Обсудите это с соседом по парте и если готовы дать ответ, то поднимите ручку.

Да ребята все ваши предположения верны. И действительно цель, которую мы перед собой сегодня можем поставить, это познакомится с этим удивительным местом и узнать о его особенностях.

  1. Основная часть (30 минут):

 Озеро Селигер – это волшебная озерная страна. Его иногда называют «Вторым Байкалом». Это целое царство, состоящее из озер, проток, каналов и множества живописных островов. В озеро впадает множество рек и речушек. Живописная природа, напоминающая одновременно картины русских пейзажистов и иллюстрации к русским сказкам.

Озеро Селигер расположено между Санкт-Петербургом и Москвой, на территории Тверской и Новгородской областей, в районе Валдайской возвышенности. Иногда озеро называют Осташковским, по названию города Осташкова. Это не просто озеро, а целый озерный край с тенистыми реками, широкими плесами, протоками и затоками, живописными лесами.

Оно имеет ледниковое происхождение и располагается на высоте 200 метров над уровнем моря. Берега местами покрыты лесами и плесами. На Селигере их насчитывается 24.

На озере также есть самый большой остров – Хачин, который находится в его центральной части. В самом острове множество растительности.

Рельеф большей частью холмистый, равнины занимают только малую часть. Местами встречаются крупные валуны и остатки оледенений.

По обеим сторонам озера множество пляжей, которые имеют естественное происхождение. Также есть крутые берега с сосновыми и еловыми хвойными лесами.

Климат влажный и мягкий. Средняя температура воздуха +40 С. Самый теплый месяц в году – это июль. Лето солнечное и теплое.

На озере распространены хвойные деревья: сосна и ель, реже встречаются осина и береза. В обилии здесь произрастают ивы, черемухи и рябины. Встречаются клены, дубы, ясени, пихта и клен. Среди кустарниковых растений на Селигере растут можжевельник, ольха, лещина, крушина. Летом на озере буйствуют травы и цветы. По берегам – густые заросли осоки, рогоза и тростника. В воде качаются очаровательные водные растения: кувшинка, ирис, кубышка, белокрыльник. Селигер славится ягодными местами. Здесь собирают морошку, голубику, малину, чернику, клюкву, бруснику и смородину.

В лесах Селигера насчитывается около 70 видов млекопитающих. Здешние условия как нельзя лучше подходят для обитания лосей, предоставляя им отличную кормовую базу. Иногда можно встретить косулю. В смешанных лесах с густым подлеском обитают кабаны. В буреломах живет хозяин леса – медведь, а также лисица, волк. Из пушных зверей встречаются заяц, хорек и белка, куница, рысь, ласка, енотовидная собака, горностай. На тихих речках и заводях живут семейства бобров, выдры, норки.

Заповедная тишина селигерских лесов и обширная кормовая база привлекают множество птиц. На водоемах кормятся и выводят потомство лебеди, гуси, несколько разновидностей уток. На островах обитают цапли и журавли. В воздухе раздаются резкие крики чаек. Из зарослей звучат трели соловьев, пеночек, дроздов, сорок. В лесной чаще стучат дятлы, кукуют кукушки, играют тетерева. На заболоченных территориях живут глухари.

Здесь можно встретить около 30 видов рыб: снеток, лещ, щука, уклейка, налим, плотва, язь, ряпушка, окунь, красноперка и другие. Встречается необычный для этих мест угорь, запущенный в озеро много лет назад. Царь озера Селигера – судак. Это хищная стайная рыба, относится к семейству окуневых. Обитает на широких плесах с песчаным или каменистым дном.

Также про это озеро существует много интересных фактов. К примеру:

  • На берегу Селигера расположен город Валдай, который называют Маленькой Швейцарией.
  • Селигер образовалось из ледника, который на своем пути срезал слои земли.
  • Вода Селигера очень чистая и прозрачна, все видно на глубине до 5 м.

Ребята, вот мы и узнали всю информацию про это озеро. И поэтому давайте закрепим наши знания путём интересной игры.  Но я вижу, что вы немного устали, поэтому я предлагаю вам встать со своих мест и немного разомнуться:

2)Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

А теперь давайте сыграем в нашу игру.
На слайде вы видите тень от какого-то животного или растения. Вам нужно угадать чья это тень. Всем понятно? Тогда приступим

Молодцы! А теперь мы предлагаем вам пройти небольшой опрос, с практически всеми вопросами вы знакомы. Поэтому возьмите в руки ручку или карандаш и ответьте на них, это займет у вас это немного времени. Все понятно? Тогда приступайте...

(Анкетирование)

Ну, а теперь мы хотим вам вспомнить темы которые мы прошли, а для этого вам раздали листочки, на которых надо нарисовать любое из мест, которые мы с вами изучали. После этого мы с вами приклеим эти рисунки на общий плакат. Все понятно? Тогда приступайте...

А теперь ребята, мы вам предлагаем по очереди подойти к нам и приклеить свой рисунок на плакат....

III. Заключительная часть (5 минут):

Ребята наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать у вас, что вы узнали, что у вас получилось, а что нет. И помогут ответить вам на эти вопросы, следующие определения, которые вы просто дополните.

(Опрос некоторых детей)

IV. Рефлексия (5 минут):

Спасибо всем большое, и последнее на сегодня, о чем я хочу у вас спросить, вам понравилось наше занятие, если да, то поднимите руки вверх, а если нет, то не поднимайте.

Все опускайте, спасибо вам за внимание, до скорой встречи! Вы молодцы!

Дети входят в класс, здороваются с педагогами, присаживаются на свои места, готовятся к занятию

Дети встали возле парт, поприветствовали педагога

Дети присели, начали слушать педагога и отвечать на вопросы

Дети узнают тему урока и пытаются сформулировать цель урока

Слушают указания учителя по выполнению дальнейшего задания.

Дети слушают учителя

Выполняют физкультминутку

Выполняют деятельностную рефлексию, путем завершения начатого предложения.

Выполняют эмоциональную рефлексию

Прощаются с педагогом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...