Конспект внеурочного занятия на тему: "Озеро Селигер"
план-конспект занятия (2 класс)
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_13.12.2021.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеурочного занятия
на тему: «Озеро Селигер»,
Санкт-Петербург
2021
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
Тема занятия Класс | «Озеро Селигер» 2 | |
Цель занятия | Создание условий для знакомства обучающихся с озером Селигер, а также вовлечение обучающихся в игровую деятельность | |
Планируемые результаты | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | |
Л1. Развитие мотивов внеурочной деятельности; Л2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Л3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Коммуникативные: МК.1. Оформлять диалогическое высказывание; МК.2. Участие в диалоге; МК.3. Сотрудничать в совместном решении проблемы; МК.4. Уметь четко высказывать свои мысли; Познавательные: МП.1. Высказывать предположения; МП.2. Обсуждать проблемные вопросы; МП.3. Перерабатывать полученную информацию; МП.4. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; МП.5. Стремиться к освоению новых знаний и умений. Регулятивные: МР.1. Анализировать собственную работу; МР.2. Определять цель деятельности; МР.4. Давать ответ на конкретные вопросы; МР.5. Уметь демонстрировать свою точку зрения. | |
Форма проведения занятия | Игра-путешествие | |
Вид используемых на занятии средств ИКТ | компьютер, проектор, электронная доска, презентация, раздаточный материал |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
Подготовка к занятию: Подготовка оборудования, подключение презентации.
Приветствие: Будем все мы улыбаться, Добрый день дорогие ребята, мы очень рады вас всех видеть. Сегодня наше с вами занятие будет заключительным. А посвящено оно будет удивительному месту, а как оно называется вы узнаете, когда разгадаете ребус. Да, ребята. Сегодня речь пойдет про озеро, которое называется Селигер. Слышали ли вы про это место? И, прежде чем начать я хочу у вас спросить, какую бы цель вы могли поставить перед собой исходя из темы занятия? Обсудите это с соседом по парте и если готовы дать ответ, то поднимите ручку. Да ребята все ваши предположения верны. И действительно цель, которую мы перед собой сегодня можем поставить, это познакомится с этим удивительным местом и узнать о его особенностях.
Озеро Селигер – это волшебная озерная страна. Его иногда называют «Вторым Байкалом». Это целое царство, состоящее из озер, проток, каналов и множества живописных островов. В озеро впадает множество рек и речушек. Живописная природа, напоминающая одновременно картины русских пейзажистов и иллюстрации к русским сказкам. Озеро Селигер расположено между Санкт-Петербургом и Москвой, на территории Тверской и Новгородской областей, в районе Валдайской возвышенности. Иногда озеро называют Осташковским, по названию города Осташкова. Это не просто озеро, а целый озерный край с тенистыми реками, широкими плесами, протоками и затоками, живописными лесами. Оно имеет ледниковое происхождение и располагается на высоте 200 метров над уровнем моря. Берега местами покрыты лесами и плесами. На Селигере их насчитывается 24. На озере также есть самый большой остров – Хачин, который находится в его центральной части. В самом острове множество растительности. Рельеф большей частью холмистый, равнины занимают только малую часть. Местами встречаются крупные валуны и остатки оледенений. По обеим сторонам озера множество пляжей, которые имеют естественное происхождение. Также есть крутые берега с сосновыми и еловыми хвойными лесами. Климат влажный и мягкий. Средняя температура воздуха +40 С. Самый теплый месяц в году – это июль. Лето солнечное и теплое. На озере распространены хвойные деревья: сосна и ель, реже встречаются осина и береза. В обилии здесь произрастают ивы, черемухи и рябины. Встречаются клены, дубы, ясени, пихта и клен. Среди кустарниковых растений на Селигере растут можжевельник, ольха, лещина, крушина. Летом на озере буйствуют травы и цветы. По берегам – густые заросли осоки, рогоза и тростника. В воде качаются очаровательные водные растения: кувшинка, ирис, кубышка, белокрыльник. Селигер славится ягодными местами. Здесь собирают морошку, голубику, малину, чернику, клюкву, бруснику и смородину. В лесах Селигера насчитывается около 70 видов млекопитающих. Здешние условия как нельзя лучше подходят для обитания лосей, предоставляя им отличную кормовую базу. Иногда можно встретить косулю. В смешанных лесах с густым подлеском обитают кабаны. В буреломах живет хозяин леса – медведь, а также лисица, волк. Из пушных зверей встречаются заяц, хорек и белка, куница, рысь, ласка, енотовидная собака, горностай. На тихих речках и заводях живут семейства бобров, выдры, норки. Заповедная тишина селигерских лесов и обширная кормовая база привлекают множество птиц. На водоемах кормятся и выводят потомство лебеди, гуси, несколько разновидностей уток. На островах обитают цапли и журавли. В воздухе раздаются резкие крики чаек. Из зарослей звучат трели соловьев, пеночек, дроздов, сорок. В лесной чаще стучат дятлы, кукуют кукушки, играют тетерева. На заболоченных территориях живут глухари. Здесь можно встретить около 30 видов рыб: снеток, лещ, щука, уклейка, налим, плотва, язь, ряпушка, окунь, красноперка и другие. Встречается необычный для этих мест угорь, запущенный в озеро много лет назад. Царь озера Селигера – судак. Это хищная стайная рыба, относится к семейству окуневых. Обитает на широких плесах с песчаным или каменистым дном. Также про это озеро существует много интересных фактов. К примеру:
Ребята, вот мы и узнали всю информацию про это озеро. И поэтому давайте закрепим наши знания путём интересной игры. Но я вижу, что вы немного устали, поэтому я предлагаю вам встать со своих мест и немного разомнуться: 2)Физкультминутка: Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! А теперь давайте сыграем в нашу игру. Молодцы! А теперь мы предлагаем вам пройти небольшой опрос, с практически всеми вопросами вы знакомы. Поэтому возьмите в руки ручку или карандаш и ответьте на них, это займет у вас это немного времени. Все понятно? Тогда приступайте... (Анкетирование) Ну, а теперь мы хотим вам вспомнить темы которые мы прошли, а для этого вам раздали листочки, на которых надо нарисовать любое из мест, которые мы с вами изучали. После этого мы с вами приклеим эти рисунки на общий плакат. Все понятно? Тогда приступайте... А теперь ребята, мы вам предлагаем по очереди подойти к нам и приклеить свой рисунок на плакат.... III. Заключительная часть (5 минут): Ребята наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать у вас, что вы узнали, что у вас получилось, а что нет. И помогут ответить вам на эти вопросы, следующие определения, которые вы просто дополните. (Опрос некоторых детей) IV. Рефлексия (5 минут): Спасибо всем большое, и последнее на сегодня, о чем я хочу у вас спросить, вам понравилось наше занятие, если да, то поднимите руки вверх, а если нет, то не поднимайте. Все опускайте, спасибо вам за внимание, до скорой встречи! Вы молодцы! | Дети входят в класс, здороваются с педагогами, присаживаются на свои места, готовятся к занятию Дети встали возле парт, поприветствовали педагога Дети присели, начали слушать педагога и отвечать на вопросы Дети узнают тему урока и пытаются сформулировать цель урока Слушают указания учителя по выполнению дальнейшего задания. Дети слушают учителя Выполняют физкультминутку Выполняют деятельностную рефлексию, путем завершения начатого предложения. Выполняют эмоциональную рефлексию Прощаются с педагогом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...