Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказки»
план-конспект
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказки» обобщает знания и расширяет представление о сказках народов мира, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Проходит в форме конкурса загадок о сказочных героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.puteshestvie_v_skazku.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в сказки»
Составитель: Коваленко Галина Юрьевна,
воспитатель группы продленного дня
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказки»
Загадка – вид устного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств, качеств неназванного предмета.
Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Также загадки для детей способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.
Тема: Конкурс загадок о сказочных героях
Цели:
- обобщение знаний и расширение представлений о сказках народов мира;
- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
- выяснить, какие сказки знают дети,
- способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
- воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), книги для выставки, книги сказок для призов, жетоны.
Ход занятия
- Орг.момент:
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.
Борис Заходер
- Постановка темы занятия
Каждый ребенок, а потом и взрослый человек стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.
Самые первые произведения с которыми мы знакомимся - это сказки. Сначала это народные сказки, а для детей постарше авторские сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
А теперь я попрошу вас посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.
Учитель читает загадки, появляющиеся на экране. Отгадав загадку, на экране появляется ответ, подтверждающий предположения детей.
Загадки:
Ждали маму с молоком, (Семеро козлят) | В детстве все над ним смеялись, (Гадкий утенок) | Покупала самовар, (Муха-Цокотуха) |
Была она артисткой (Мальвина) | Уплетая калачи, (Емеля) | Эта скатерть знаменита (Скатерть-самобранка) |
Сладкий яблок аромат (Жар-птица) | Как у Бабы у Яги (Ступа) | Он разбойник, он злодей, (Соловей-разбойник) |
И зайчонок, и волчица - ( Айболит) | В гости к бабушке пошла, (Красная шапочка) | Он в Италии родился, (Чиполино) |
Над простым моим вопросом (папа Карло) | Мой вопрос совсем не трудный, (Гудвин) | Всех важней она в загадке, (мышка) |
Вот совсем нетрудный, (Буратино) | Красна девица грустна: (Снегурочка) | Из муки он был печен, (Колобок) |
Носик круглый, пятачком, (Три поросенка) | Возле леса, на опушке, (Три медведя) | Болото – дом ее родной. (Кикимора) |
Толстяк живет на крыше, (Карлсон) | Человек немолодой (Карабас-Барабас) | Скорей бы приблизился вечер, (Золушка) |
Она была подружкой гномов (Белоснежка) | Дюймовочки жених слепой (Крот) | Стрела молодца угодила в болото, (Царевна-лягушка) |
Уверенный в себе, хоть неумейка, (Незнайка) | Гармошка в руках, (Крокодил Гена) | Приходит он ко всем глубокой ночью, (Оле-Лукойе) |
В конце звучит песня «Сказка»
А теперь ребята, посчитайте, у кого больше всего жетонов. Победители выходят к доске и получают призы – книги сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Путешествие - игра...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Презентация...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие в сказку» 2 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках...
Внеклассное мероприятие:" Путешествие в сказку."
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для урока-игры, урока-викторины в 1-х и 2-х классах начальной школы....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам".
Это конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 - 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Добра»
Мероприятие, направленное на формирование у детей представление о добре и зле, Каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Призвано обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» для начальных классов.
Презентация для 1-4 классов...