Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Добра»
классный час (2 класс) на тему
Мероприятие, направленное на формирование у детей представление о добре и зле, Каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Призвано обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях. Цель - Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов. Обучать детей элементам сценического искусства (пантомима). Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dobroty.docx | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Добра»
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях. Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов. Обучать детей элементам сценического искусства (пантомима). Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Ход игры
Учитель:
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете, а давайте проверим ваши знания в нашей игре. Но для начала давайте разделимся на 2 команды, одна команда – львята, а другая – медвежата. Необходимо выбрать капитана в каждой команде. Команды готовы?
– А хотите узнать тему нашей игры? Тогда расшифруйте её.
– А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло? А давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого надо взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова ДОБРО.
Дети: Доброжелательный, добродушны, добродетельный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добродетель, добронравный, доброта, доброкачественный, добрый.
Учитель: Ну что же, пора занимать командам свои места и начинать нашу игру. (Дети проходят на места.)
Учитель: А для того, чтобы определить победителя нашей игры, нам необходимо выбрать членов жюри. За победу в каждом конкурсе будет вручаться мешочек добра с волшебными камушками.
1. Узнай героя и назови сказку (надо выбрать из 14 предложенных героев)
1-я команда: Только добрые герои. (Буратино, Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Конек-горбунок, Лунтик, Чиполлино).
2-я команда: Только злые герои. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Карабас, Волк, Людоед, Бармалей, Снежная королева).
2. Конкурс пословиц (надо собрать текст пословиц из 2 частей)
1) “Добро помни, а зло забывай”
“Что посеешь, то и пожнешь”
2) “За добро – добром плати”
“Худо тому, кто добра не делает никому”
Учитель А какие вы ещё пословицы о добре знаете?
Дети: “Доброе слово лечит, а злое калечит”, “Добрые дела славят человека”, “Доброе слово и кошке приятно”, “Без добрых дел, нет доброго имени” и т.д.
3. Назови лишнее слово (дети сидят.
)
1)
– мастерить, сооружать, ломать, создавать
– храбрый, смелый, трусливый, отважный
– грустный, печальный, веселый, унылый
2)
– благородный, рыцарский, подлый, геройский
– драться, ссориться, дружить, ругаться
– веселый, радостный, задорный, грустный
4. Психогимнастика
Изобразите Кощея Бессмертного, царевну Несмеяну, Емелю, Бабу Ягу.
5. Блиц-опрос (ответ необходимо давать без времени на размышления)
1-я команда:
С кем встречался колобок?
С помощью чего принц нашёл золушку?
К кому шла Красная шапочка?
Волшебная рыба из сказки?
Кого украла Снежная королева?
2-я команда:
Друг лаптя и соломинки?
Кто тянул репку?
Сколько раз старик забрасывал невод?
Кого спасла Дюймовочка?
В какой сказке встречаются 12 братьев?
6. Найди друзей – сказочных героев (разложить 10 картинок по парам)
1) Чебурашка – крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Кощей Бессмертный – Змей Горыныч, поросенка, Белоснежка – 7 гномов.
2) Иван Царевич – серый волк, Лунтик – Кузя, Емеля – щука, Дюймовочка – ласточка, лиса – волк.
7. Черный ящик ( звучит музыка из программы “Что? Где? Когда?”)
Учитель: А теперь ВНИМАНИЕ – Черный ящик!
– В этом ящике находится 2 предмета (яблоко и корыто) из сказок А.С.Пушкина. Вам надо отгадать предмет и назвать сказку.
1) – С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? (“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
2) – Разбитый предмет сварливой старухи. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
8. Музыкальная пауза. Игра “Баба Яга”
9. Собери маску.
1-я команда – доброго героя
2-я команда – злого героя
10. Конкурс капитанов
Учитель: А теперь финальный конкурс для наших капитанов.
Команды выбирают названия сказок, показывают пантомиму сценку – отрывок, а капитан должен отгадать сказку. Воспитанникам же я предлагаю выполнить задание, которое я приготовила, а команды за это время должны подготовиться к конкурсу. Время пошло! Капитаны – вам необходимо собрать картинки сюжет из сказки, разрезанные на несколько частей.
1) “Красная шапочка”
2) “Спящая красавица”
– Давайте поклоняться доброте, давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте, земля – добра.
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом, давайте воевать за доброту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Путешествие - игра...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Презентация...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие в сказку» 2 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках...
Внеклассное мероприятие:" Путешествие в сказку."
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для урока-игры, урока-викторины в 1-х и 2-х классах начальной школы....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам".
Это конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 - 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
Путешествие по станциям с целью воспитания доброты, вежливости, взаимопонимания....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну добра"
Внеклассное мероприятие по теме добра и нравственности....