Доклад по теме: "Система подготовки к ВПР"
план-конспект занятия (4 класс)

Брилёва Татьяна Николаевна

     

       Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку проводятся с целью выявления уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему "Система работы по подготовке к ВПР"

Выполнила учитель начальных классов

Брилёва Татьяна Николаевна

МБОУ СОШ с. Моисеевка

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку проводятся с целью выявления уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями).

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

И начинать подготовку к этой работе надо уже с 1 класса, поскольку проверочная работа направлена на выявление ВСЕХ результатов обучения.

Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой. Для учителя подготовка детей к испытаниям – это не самоцель, а гарантия того, что мы сделали все возможное для улучшения образовательных результатов, чтобы ребята перешли в следующий класс с прочными знаниями.

Каждый педагог творчески подходящий к процессу обучения, вырабатываетсвою систему работы с обучающимися. Но всех нас объединяет одно желание –получитьхорошийрезультат

Поэтому все мы с вами ищем результативные методы работы по подготовкесвоихребятккачественномуиуспешномувыполнениюВПР.Ещёзадолгодумаем, как же организовать свою работу? Как спланировать свою деятельность,ведьрезультатыпромежуточнойаттестациивыпускниковначальнойшколывомногомзависятотпредварительнойподготовкикэтомуответственномупериоду.

Вописаниипроверочнойработыговорится,чтоспециальнаяподготовкакпроверочной работе не требуется, т.к. всё контролируемое содержание отражено вучебниках. Но мы всё равно готовим детей, чтобы они чувствовали себя увереннее,чтобыменьшеволновалисьродители,чтобыребятапоказалидостойныерезультаты.

Хочурассказать(поделится опытомработы),какя организуюэтуработу.

Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к ВПР в 4 классе.

1. Диагностическая работа.

  1. В начале даю проверочные работы (Демо версии ВПР) без подготовки. Выявляю «пробелы» в знаниях своих учеников и готовлю упражнения по этим темам.
  2. Знакомлю учеников с системой и критериями оценивания заданий, вместе с учениками делаем вывод на каких заданиях можно получить максимальные баллы.
  3. Составляю план работы к подготовке к ВПР и знакомлю с ним учащихся.
  4. На каждом уроке даю мини-тесты для учеников и веду контроль по устранению «пробелов» в знаниях.
  5. Провожу родительские собрания и знакомлю их с планом-графиком подготовки к ВПР, привлекаю родителей к контролю и проверке подготовки детей к работе.
  • 1. Общение с родителями. Знакомство родителей и учащихся с процедурой проведения ВПР.
  •  Проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР.
  • На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с демоверсией ВПР и предложили решить некоторые задания.
  • Родители пришли к выводу о том, что готовиться к выполнению работ нужно совместно.
  • Родителям и учащимся даём полную информацию (знакомим их с процедурой проведения ВПР, критериями к работе).

Отметка по пятибалльной шкале (математика)

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-14

15-20

  • Слайд 7.
  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Обсуждение вопроса создания комфортной учебной среды для учащегося дома:
  •  организация режима сна и питания ребенка;
  •  умение распределять время - при выполнении обычной домашней работы ребёнок должен иметь перед собой часы;
  •  использование карточек с типовыми заданиями, демоверсии, сайты «Учи.ру»; «Сдам ГИА: Решу ВПР».
  • Подготовку к ВПР начинаю с начала учебного года. В соответствии с этим ввожу в план урока подобные задания, которые могут встретиться в ВПР, а также отрабатываем задания на развитие логического мышления во время внеурочной деятельности, так как в ВПР включены задания на развитие логики.

Правила работы с заданиями

До начала работы с ВПР мы напоминаем правила работы с заданиями:

 Сосредоточься!

 Торопись не спеша!

Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.

Слайд 9.

 Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.

 Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.

Слайд 10.

 Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем.

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.

Слайд 11.

 Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Слайд 12.

 Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей отметки.

Работу по математике по подготовке к ВПР я строила следующим образом:;Решаем вместе». Самый первый тест ВПР мы решаем вместе с учащимися: читаем вслух задания, обсуждаем, анализируем, что нужно сделать и как выполнить.

- проводим самооценку: кто легко справился с заданием и уверен, что также легко справится с подобным;

- кто испытывал затруднения и неуверен, что справится с подобным заданием;

- кто не понял, как выполнять такое задание.

Слйд

- После выполняем типичное задание самостоятельно.

- Решив задание, обсуждаем, сколько баллов оно «стоит».

По окончании выполнения всех заданий, для себя делаю таблицу тем, которые вызвали затруднения или решались долго.

Если 1 вариант (1 занятия) решался тяжело, то второе занятие выполняем тоже вместе.

2. «Самостоятельное выполнение работы».

Третий вариант ВПР ребенок решает полностью самостоятельно 45 минут. Сверяем ответы, считаем баллы.

Ребенок записывает то количество баллов, которые он «заработал» за каждое задание.

Суммируем количество баллов и выставляем отметку согласно критериям.

Слайд 16.

#1055;роводим анализ выполненной работы

Прорабатываем вместе с учащимися каждое задание.

Самопроверка по ответам. Анализ затруднений.

Таким образом, разбираются все задания.

Слайд 17. Почему ребенок должен проверять сам себя и выставлять баллы?

Когда мы, учителя, проверяем работу сами, исправляем ошибки, ставим баллы, некоторые дети и не прочувствуют ошибки, которые совершили: (например, надстрочная двойка в квадратных метрах или пояснение при решении задач), не обратили бы внимания на эти слабые места, и они для него остались бы за кадром. Но когда ребенок сам проверяет и видит из-за чего он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции, возможно, не дадут ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит подобных ошибок.

Анализ всероссийских проверочных работ показывает, что основные трудности, с которыми сталкиваются ученики, снизившие свои отметки, как раз и основываются на том, что они не смогли до конца понять то, что от них конкретно требовалось выполнить в том или ином задании, или не понимали главное в прочитанном тексте (не вникали). Неумение выделять главную информацию от второстепенной часто обосновывается, не смотря на усилия и старания учителя, тем, что у них слабо сформирована читательская грамотность. На это есть и объективные причины: низкая скорость чтения, слабые воображение и память, неусидчивость самих учеников.

Ребенок, испытывающий проблемы в прочтении и понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении. Дети с низкой скоростью чтения не успевают прочитать задачу, правило или текст и, соответственно, не успевают включиться в обсуждение материала. Как следствие – начинают отставать в учебе. С другой стороны, быстро читающие дети часто не понимают текст, вопрос или инструкцию. Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей

техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное.

Следовательно, читательская грамотность формируется не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и на других уроках, а также при формировании других составляющих функциональной грамотности.

Выполнение второй части заданий ВПР по русскому языку направлено на диагностирование читательской грамотности. (задания 6 – 14)
Задания 6 – 10, 15 направлены на диагностирование следующих умений: распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, составлять план, умение задавать вопрос, распознавать значение конкретного слова, умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), знание норм речевого этикета.

Опираясь на свой опыт, хочу отметить важность выработки у учащихся умения внимательно читать предложенное задание. Очень часто ребята не прочитав задание, пытаются догадаться, что нужно сделать и упускают детали, которые при проверке влияют на оценку работы. Важно обращать внимание детей на выполнение задания в полном объёме.

Формы подготовки к ВПР:

Готовить к любым контрольным, в том числе к ВПР мы начинаем не в 4, а в 1 классе, когда учим осмысленно читать, разборчиво писать и правильно считать.

В 4 классе я использовала следующие формы подготовки:

  • На уроках (при выполнении заданий, которые являются типовыми для ВПР необходимо об это напоминать, целенаправленно включать задания);
  • На консультациях ( Вначале года мною был разработан график консультаций. Класс (многочисленный) лучше всего разбить на группы. Консультации лучше всего проводить в незагруженный день.

  • Домашняя подготовка (тоже очень эффективна, но при условии, что контролируется родителями и есть обратная связь с учителем).
  • Подготовку к ВПР начинаю с начала учебного года. В соответствии с этим ввожу в план урока подобные задания, которые могут встретиться в ВПР, а также отрабатываем задания на развитие логического мышления во время внеурочной деятельности, так как в ВПР включены задания на развитие логики.

Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал применяю разнообразный: тесты, карточки, плакаты, карты, презентации, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку.

После проведения диагностической работы, я выявила проблемные задания:

  1. Определите основную мысль текста, составить и записать план
  2. Составьте вопрос к тексту так, чтобы было понятно, о чём текст.
    Эти задания мы разобрали с детьми с особой тщательностью. Теперь в каждом встречающемся тексте на уроке мы определяем основную мысль и задаём вопрос по тексту, эту же работу проводим и на уроках литературного чтения.
  3. Постановка ударения в словах, звукобуквенный анализ слова.
    Эту работу проводим ежедневно на орфографической минутке работы со словарными словами. Так же при работе со словарными словами ввожу такие задания: (найди слово, в котором все согласные звуки мягкие, объясни значение слова, подбери синоним, антоним, найди слово по схеме).
  4. Упражнения на распознавание частей речи и их грамматических признаков.
  5. Задание №15 - «Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение»

Все задания, приведенные выше направлены на оценку обязательных результатов обучения по предмету «Русский язык». Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал по русскому языку, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом.

Упражнения для подготовки к ВПР по математике.

Задания 1-3 простые, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке на устном счёте.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Основные трудности вызывают задачи на определение начала и конца событий.

На разных этапах урока предлагаю обучающимся следующие задания: Задания для устного счета.

  1. Вставьте в окошко число: 8 м= дм, 2ч 15 мин = мин
  2. Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения): 5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.
  3. Составь по правилу столбики для величин: 9 км 1 сут 80 кг
  4. Выбери единицы массы (времени, длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч, 100 кг
  5. Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м
  6. Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Пункт 2 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики. Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

  1. Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)
  2. Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.
  3. Задача с недостающими данными. Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.
  4. По краткой записи детям предлагаю составить текст и решить задачу.
  5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)

Задания по работе с диаграммой особых трудностей не составляет, однако, в начале работы нужно объяснить правила работы с диаграммой.

Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки математики следует начинать с математического диктанта, направленного на отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач. Дети любят работать в группах и парах, где каждый ученик должен высказать и отстоять своё мнение. Большое внимание уделяем развитию логического мышления, для этого включаем задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.

Трудности, встречающиеся в работе:

#1055;ри решении текстовых задач в три, четыре действия, учащиеся испытывали затруднения.

#1055;ри решении задания с зеркальным отражением некоторые учащиеся писали буквы в неверном направлении.

#1041;ольшинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить фигуру по заданным параметрам.

#1052;ногие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

#1054;собую сложность для учащихся вызвали задачи на предположение и классификацию.

Упражнения для подготовки к ВПР по окружающему миру.

Работу можно построить по следующим направлениям:

- в рамках урока;

- в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР.

Хорошо составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. При выполнении данных заданий важно обсуждать с детьми, как составлено задание, в чем его особенность и обращать внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается.

В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир».

ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

При подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе, следует, прежде всего обратить внимание на задания повышенной сложности. Наибольшие затруднения возникают при выполнении следующих заданий:

ЗАДАНИЕ №6 – это опыт или эксперимент, а они в начальной школе проводятся крайне редко, поэтому ребенку надо научиться работать с описанием данного наблюдения. Для этого необходимо несколько раз прочитать текст, представить, что о чём говорится.и ответить на задание

Задание требует рассуждений и выводов. Необходимо обратить внимание на формулировку вопроса, на который обучающимся необходимо ответить. При описании эксперимента в задании опять надо вернуться к описанию опыта или эксперимента.

ЗАДАНИЕ №10 При подготовке к этому заданию надо как можно больше узнать о своем родном крае, области, почитать дополнительную литературу о животных, птицах, деревьях, озерах, городах твоего региона. Поинтересоваться у родителей - какие предприятия находятся в вашем городе, что они выпускают, какие товары и услуги предлагают. И тогда это задание не вызовет затруднений.

Например: Задание №8 вариант 2

При решении Задания №8 рассуждаем так. Вначале необходимо определить все изображенные профессии и устно попробовать ответить на все три вопроса. Если есть все ответы, то определяем какую картинку мы будет описывать.

Например 1. В клеточке не забываем поставить цифру 1. Потом по порядку начинаем отвечать на вопросы:

-запиши название соответствующей профессии, где люди могут носить такую форменную одежду. В тетради записываем ВРАЧ. Потом читаем второй вопрос:

-опиши, какую работу выполняют люди этой профессии. В тетради записываем ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ, ДЕЛАЕТ ОПЕРАЦИИ, СОБИРАЕТ АНАЛИЗЫ И Т.Д. Потом читаем третий вопрос:

-напиши, какую пользу эта работа приносит обществу. В тетради записываем ПОЛЬЗА – СЛЕДИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ЛЮДЕЙ.

Выясняем, какие затруднения возникли в этом задание и отвечаем на них. Потом обучающиеся решают подобные задания другого варианта.

Так отрабатывались однотипное задание до третьего варианта. Потом всё проверялось и исправлялось.

Задание 10 посвящено нашему краю. Ребята готовят проекты и рефераты по животному и растительному миру нашего края, а также знакомство с природными и культурными памятниками Иркутской области.

Трудности, встречающиеся в работе:

Наибольшую трудность представляют задания вида, где нужно дать :

развёрнутый ответ на вопрос :

- Какими культурными и историческими достопримечательностями известен твой регион?

- Какие памятники архитектуры находятся в твоём регионе (укажи не менее трёх)…

- Опиши достопримечательности своего края.

-У многих учащихся вызвало затруднение задание, где необходимо было показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход, выводы.

- Не развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

-Если название региона и главный город назвали многие учащиеся правильно, то культурные центры, музеи, исторические места в своём регионе дети знают недостаточно хорошо, т. е. вопросу краеведения нужно уделять больше времени.

Первое пособие – помощник - это Рабочая тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. Математика. Окр мир.4 класс». Авторы Т. Я. Каясова, С. В. Самыкина. Материалы рабочей тетради нацелены на организацию итогового повторения по русскому языку в течение четвертого года обучения в начальной школе. Работа сданным пособием позволяет быстро и эффективно повторить и обобщить значительный объем учебного материала и тем самым готовит четвероклассников к разного рода проверочным и итоговым работам в конце учебного года, в том числе и к ВПР.

Пособие условно разделено на 3 части.

В первой части даны 50 мини – работ по русскому языку, посвященных повторению материала основных

план текста:

 Восстанови перепутанный план текста, пронумеровав его пункты.

 Закончи составление плана:

1) В дороге.

2) …

3) …

- подбирать заголовок:

 Выбери подходящий заголовок (дано 3 варианта).

 Придумай и запиши заголовок.

Перед выполнением этих заданий детям предложены 9 обучающих работ разделов русского языка – «Фонетика», «Состав слова», «Части речи», «Словосочетание и предложение», «Орфография и пунктуация». При разборе предложенного текста – отрывка из литературного произведения, дети выполняют 6 заданий, относящихся к различным темам. Благодаря этому не только систематизируются полученные ранее знания, но и обучающиеся привыкают работать со структурой ВПР, где также представлены задания из разных разделов языка.

Например, Работа 1 выглядит так:

Таким образом, мы видим, что система заданий охватывает все ключевые темы программы по русскому языку начальной школы.

Так как в ВПР по русскому языку включено немало заданий по развитию речи и работе с текстом (данные вопросы заложены и в требования к результатам во ФГОС), в данной тетради для отработки необходимых умений и навыков выделены специальные работы с научно-популярными и художественными текстами. Этому посвящена вторая часть тетради. В процессе их выполнения обучающиеся совершенствуют следующие умения:

- работать с лексикой (подбирать синонимы, антонимы, различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, определять значение слова по контексту). Предлагаемые задания:

 Подчеркни в тексте синоним к слову захватчики.

 Запиши антоним к слову могучий.

 Выпиши из текста синоним к слову камень.

 Что значит слово замолаживать? Ответ подчеркни в тексте.

 Подчеркни в первом предложении слово, употребленное в переносном значении.

 Как ты понимаешь слово бесконфликтно. Запиши близкое по значению слово.

- составлять короткие высказывания на предложенные темы, выражать свое мнение, составлять вопросы по содержанию текста, выделять в тексте нужные фрагменты. Задания:

 Задай вопрос, который поможет определить, насколько точно одноклассники поняли содержание текста.

 Придумай и запиши вопрос по содержанию текста.

 Какие чувства охватили тебя после прочтения текста? Закончи предложение. Прочитав текст о том, как разрушали государство инков, я …

 Зачем мальчик залез под парту? Ответ подчеркни в тексте.

- решать несложные коммуникативные задачи, например, через такие задания:

 Тебе подарили телескоп. Напиши СМС своему другу с приглашением в гости, чтобы вместе понаблюдать за планетами и звездами.

 Друг побывал в зоопарке, где много фотографировал. Обратись к другу с вежливой просьбой показать тебе фотографии. Запиши свою просьбу.

- определять тему и идею текста:

 Отметь галочкой наиболее точную формулировку темы текста (дано 3 варианта формулировок).

 Определи тему текста. Закончи предложение. Этот текст о …

- составлять, снабженных правилами, подсказками, комментариями. И только затем четвероклассники выполняют тренировочные работы, в ходе которых совершенствуют все перечисленные выше умения. Например, Работа 3 «Учимся подбирать заголовок»:

В работе дано определение, что такое «Заголовок», или заглавие. Также дан алгоритм «Как правильно подбирать заглавие к тексту». И предложено тренировочное задание по теме. Аналогично построены и другие работы

В конце рабочей тетради представлены 2 итоговые проверочные работы, имеющие ту же структуру и состав, что и Всероссийская проверочная работа по русскому языку.

Возможны различные варианты применения пособия. Работы из первой части тетради можно выполнять на уроках русского языка, работы из второй части – на уроках литературного чтения. Часть заданий и из части 1, и из части 2 дети выполняли дома. При использовании тетради в классе на уроке выделялось примерно 10-15 минут для последовательного выполнения одной из работ и ее последующей проверки.

Авторы пособия предлагают и другой вариант использования пособия: ребенок работает с тетрадью дома, без контроля со стороны учителя, под руководством взрослых. Четверокласснику предлагается выполнять по 2-4 работы в неделю как из первой, так и из второй части тетради. А родители могут проверить знания детей собственными силами, без помощи учителя благодаря тому, что ответы к заданиям тетради размещены на сайте

Следующие пособия, с которыми хочу познакомить, - это серия типовых заданий по русскому языку, математике и окружающему миру издательства «Экзамен». Книги содержат по 10 вариантов типовых заданий ВПР за курс

начальной школы, составленных в соответствии с ФГОС. Все задания и формулировки в точности соответствуют заданиям, которые предлагаются учащимся в

Работы по данным пособиям мы выполнили 3 по каждому предмету. Первая работа (входная) показала мне, как учителю, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Входные работы были тщательно проанализированы совместно с детьми, выполнена работа над ошибками. Акцент был сделан на критериях оценивания заданий, чтобы дети понимали, из чего состоит оценка того или иного задания, где дети теряют драгоценные баллы, над чем им надо работать. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Например, мы выяснили, что часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть. Например, задание:

Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:

Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл

Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР».

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

Постановка ударения в словах, звукобуквенный анализ слова.
Эту работу проводим ежедневно на орфографической минутке работы со словарными словами.
Чтобыкачественносправитьсясэтимзаданиемнадовсеслова с трудным ударением просто заучить, «как таблицу умножения» и правильноупотреблятьихвсвоейречи.Наданномэтапеобязательнаработасорфоэпическими словарями, которую дети очень любят;учим забавные стихи-рифмы.

Чтобы вдруг не вышел спор,Заключитедоговор.

Хороши и вблизи

На окне жалюзи.

Не налезли шорты-Частоелиторты.

  • Чтостоишь, завхоз,зевая?
  • Опустела кладовая.Еслиестьвтебеталанты,

Завяжинапраздникбанты.

Врезультатетакойработы,ударениевсловахзапоминаетсялегче.

Орфоэпические диктанты и словари

АнализируярезультатыВПР,мызнаем,чтосамымитруднымиявляютсязадания с 6 по 9, требующие от детей умений определять тему и главную мысльтекста, делить текст на смысловые части, составлять план текста, задавать вопросыпосодержаниюиотвечатьнаних,подтверждаяответпримерамиизтекста,определятьзначениесловапотексту.Надэтимивопросамимыработаемсистематически.

Сначаламывыполняемзаданияданныхвидовколлективно,всевместе;потомработаемпогруппам, затем впарахиужепослеэтогоиндивидуально.

Например, даётся текст: Наш сад огражден деревянным забором. В саду многояблонь. Есть несколько груш. В этом году большой урожай. Мы будем варитьваренье,запасатьегоназиму.

Определяем тему текста. Тема – это то, о чем говорится в тексте. (Наш сад).Определяем основнуюмысльтекста.Основнаямысль–этоотношениеавторактеметекста,кпредметуречи.(Богатыйурожай).Вместесоставляемплантекста.Дляэтогонаходимключевоепредложениевкаждойсмысловойчасти. Комуто

легчесоставитьцитатныйплан,кто-тозаписываетплансвоимисловами.Обязательнорассматриваемобаварианта.

Далее на помощь опять приходит игра «Вопрос – ответ», в ходе которойребята учатся задавать вопросы по содержанию текста. ( Задание № 8). Для этогоим надо бытьоченьвнимательными читателями,иони стараются.

Далеепредлагаюребятампоработатьвгруппах.Даютекст.

Петя и Алёша возвращались из школы. Вдруг они услышали жалобный писк.Осмотрелисьиувиделиоколоскамейкепушистогокотёнка.Онбыл,такоймаленький и беззащитный. Ребятам стало жалко малыша. Петя взял его к себедомой, кормил, обогрел и назвал Пушком. (Тема: Котёнок. Основная мысль: Заботаоживотных.Милосердие.Доброта).Другиегруппыоцениваютработуодноклассников.

Далееаналогичнуюработуребятавыполняютвгруппах,впарахииндивидуально.Текстыпостепенностановятсяболееобъёмнымиисложными.

В 10 задании проверяется умение подбирать синонимы к словам из текста.Здесь я использую игру «Лесенка», где надо вписатьв пустые клеточки синонимы,состоящие из такогоже количества букв,чтоисоответствующие им слова.

Бор,беда,стужа,желать,потемки,твердыня,извещение,диковинный,безучастный.

Ребятамнравитсяисамимсоставлятьтакиелестницысзаданиями.

Большиетрудностиудетейвызывает15задание,котороепредполагаетпониманиеобучающимисяписьменнопредъявляемойинформации,умение на основе данной информации(содержание пословицы) и собственногожизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию дляадекватной интерпретации пословицы, способность строить речевое высказываниевписьменнойформе.

Для того, чтобы ребята успешно справились с этим заданием, регулярно,практическиежедневно,вминуткучистописанияввожунаписаниепословиц,поговорок,устойчивыхвыражений;разбираемихсмысл,пытаемсяпривестипримерыизличного опыта,соответствующиеданному выражению.

С целью пополнения знаний детей пословицами,провожу игру «Соберёмпословицы».Дляэтогораздаюребятамкарточки,накоторыхнаписаныполовины

пословиц.Задача—найтивторуюполовину,собратьвсюпословицу,затемработая уже в парах,объяснить ее смысл и привести пример, в какой жизненнойситуацииуместнобудетеёупотребить.Например,терпениеитруд...(всеперетрут).Смыслпословицы:надотерпеливотрудитьсяивсёполучится.(«Терпенье и труд всё перетрут»,- сказала мне мама, когда я получил плохуюотметку. Она объяснила мне, что надо проявить терпение, потрудиться, выучитьматериалиисправитьотметку.Ятакисделал.Результатмоеготрудаменяпорадовал).

Взаключениехочетсянемногосказатьобоченьважномобразовательной организации.Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можносправиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников:обучающихся, родителей, учителей, администрации страхаи беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Хвалите своих учеников. Любомучеловеку важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно.Однако похвала должна быть искренней и по существу. Часто дети плохо пишутпроверочные работы не потому что не знают, а потому, что не уверены в себе. Ониволнуются,смогутлиоправдатьвашиожидания,ожиданиясвоихродителей.Покажите ребёнку,чтовы веритевнего,вего силы,вегоуспех.

  • При подготовке к проверочной работе по русскому языку много внимания уделяю умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. На уроках использую орфографические минутки, зрительные, объяснительные,предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых.
  • Большое внимание на уроках русского языка уделяется работе с текстом. Здесь использую методы работы над смысловым чтением. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Особое внимание уделяется работе по составлению плана текста. Работа над планом начинается со 2 класса. Значение работы над планом в начальной школе велико. Составление плана помогает читателю лучше понять содержание, определить основную мысль, установить смысловые связи между частями текста и развивать логическое мышление учащихся. Во 2 классе предлагается детям вопросный план ,т.е. логические вопросы, по которым дети выделяют главную пару слов в предложении. Затем дети учатся составлять план под руководством учителя. Они должны определять количество частей, группировать предложения вокруг главной мысли в каждой части текста. На последнем этапе дети должны научиться самостоятельно составлять план к тексту. Самым сложным является подбор и формулировка заголовка. Эта работа связана с составлением словесных картин и подписей к ним, с выбором заголовков плана из текста.

Впомощьпоотработкесамойсистемыупражненийтакжеможноиспользоватьсайт«РешуВПР».Яэтизаданияраспечатываю,разбираемсдетьми,азатем(черезнеделю)обучающиесявыполняютэтизаданиясамостоятельно. Далее опятьпроводитсяработа покоррекцииошибок.

У каждого учителясвои приёмы, свои методы, свои наработки, опыт дляподготовки ребят к успешному написанию ВПР. Мы, учителя, продолжаем учитьсянапротяжениивсейсвоейжизни,пополняемсвоизнания,потомучтокаждыйдень

предъявляютсяновыетребования,появляютсяновыеидеи.Ябудурада,есливмоёмвыступлениивыуслышалидлясебячто-тополезноеинужное.

Разрешите,уважаемыеколлеги,пожелатьвамуспеховввыполнениипредстоящихВПРиверыв своихдетей

Работа с одаренными детьми:

 участие в дистанционных олимпиадах по предметам;

 проведение пробных проверочных работ.

Не секрет, что в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находятся у нас на индивидуальном контроле.

Работа со слабыми учащимися

 проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися;

 совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?

(рекомендации для учителей)

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Нужно чаще хвалить своих учеников.

Очень важно общаться с коллегами. Делиться опытом.

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать".

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

- создайте ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься";

- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится";

- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" - и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?";

- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;

- помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;

- помогайте ребенку избежать ошибок;

- поддерживайте учащихся при неудачах;

- подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

В помощь детям и родителям, в сети Интернет есть интересные сайты «Решу ВПР», где ребёнок не только найдёт тренировочные задания, но и получит оценку, найдёт пояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов.

Учителя тоже могут найти упражнения для подготовки к ВПР на сайтах «Современный учительский портал», «Статград», «Учат в школе», «Учи.ру».

Можно использовать Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение».

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Удачи всем нам в подготовке и проведении ВПР!

Для подготовки к ВПР я использую интернет-сайты:

- Учи.ру — российская онлайн-платформа

- В помощь детям и родителям, в сети Интернет есть интересные сайты «Решу ВПР», где ребёнок не только найдёт тренировочные задания, но и получит оценку, найдёт пояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов.

- Учителя тоже могут найти упражнения для подготовки к ВПР на сайтах «Современный учительский портал», «Статград», «Сдам ГИА: Решу ВПР».

«Учат в школе»

- Можно использовать Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение».

- тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» . Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;

- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

- Информационную поддержку проведения ВПР по окружающему миру в 4 классе проводит официальный сайт ВПР (СтатГрад) - , который осуществляет сопровождение всероссийских проверочных работ по указанию Рособрнадзор. Здесь размещены демонстрационные задания и ответы, различная информация о ВПР: план

Заключение

Особое внимание целесообразно обратить на «западающие» умения, формирование которых требует особого внимания. В тематическое планирование рекомендуется включить уроки повторения и систематизации, в деятельность учащихся учебные ситуации «включенного повторения».

Организация дифференцированных домашних заданий является важным условием, обеспечивающим качество достижения образовательных результатов.

Действенной мерой является и разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, испытывающих проблемы с усвоением учебного материала.

Применение технологий деятельностной педагогики позволит успешно формировать универсальные учебные действия обучающихся, необходимые для достижения качественных результатов обучения.

На уроках и внеурочных занятиях следует уделять внимание формированию действий самоконтроля обучающихся. Большинство ошибок обучающиеся совершают, потому что не владеют действиями, способами самоконтроля и самооценки, умениями работать над поиском причин своих ошибок. Использование таких приемов, как обучение составлению алгоритмов действий, самопроверка действий по алгоритму, диагностика причин ошибок, дают возможность более уверенно и верно работать над заданиями ВПР.

Спасибо за внимание.

Предложения по устранению недостатков.

#1059;силить внимание на формировании следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

#1042; системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение

заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

#1063;етко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

#1055;редусмотреть: проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

#1055;овторять знания о природных зонах, как самую сложную тему.

Общие рекомендации

  • При календарно-тематическом планировании усилить краеведческую направленность курса.
  • Усилить работу по формированию навыка работы с текстом, поиска и выделения необходимой информации, способности анализировать и рассуждать.
  • Свести до минимума репродуктивную деятельность, в ходе которой теоретические сведения детям предлагаются в готовом виде. Шире использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.
  • Организовывать дополнительные занятия (например во время внеурочной деятельности) по подготовке к ВПР.

-обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставлять слабым школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач;

-отслеживать результаты учащихся по всем темам и своевременно корректировать уровень усвоения учебного материала, вести мониторинг успеваемости учащихся;

-при решении задач у учащихся необходимо развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также навыки самоконтроля, что позволит школьникам находить и исправлять ошибки, допускаемые при выполнении письменных работ, повысит качество выполнения заданий;

Трудности при подготовке учащихся к ВПР

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы.

Русский язык

При подготовке учащихся к написанию ВПР по русскому языку, мы столкнулись с такими трудностями как: недостаточное внимание к пословицам и поговоркам; неумение объяснить значение слов, озаглавливать части текста.

При выполнении первой части учащимся нужно было записать текст под диктовку и выполнить два грамматических задания.

Помимо этого, проверялось соблюдение пунктуационных норм.

Анализ грамматических ошибок показал, что большая их часть была на правописание падежных окончаний существительных и правописание безударных личных окончаний глаголов.

Помимо этих ошибок, были пропуски и замена букв.

При выполнении грамматического задания на нахождение однородных членов, учащиеся допустили больше всего ошибок. Почти все ребята справились с заданием на нахождение главных членов предложения.

Анализ проверки выполнения 2 части показал, что хорошо ребята справились с заданием на определение ударения в слове, выполнение звукобуквенного анализа слова, подбор синонимов и антонимов, разбор по составу, разбор имени существительного как часть речи, нахождение в данном предложении глаголов.

Трудным оказалось составление плана к данному тексту, определить и записать значение слова из данного предложения, достаточно много ошибок было допущено в разборе имени прилагательного как часть речи.

Трудным для учащихся оказалось задание на соответствие данного выражения к определённой жизненной ситуации. Многие учащиеся придумывали ситуацию опираясь на слова из выражения, а не на смысл.

Например, «Работать спустя рукава». Неудобно работать, когда спущены рукава.

Особые трудности вызвало задание по определению основной мысли текста.

Предложения по устранению недостатков

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
  • продумать работу с различными источниками информации.
  • обратить внимание на работу с информационными текстами.
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
  • продолжить работу над классификацией слов по составу.
  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
  • продумать перечень творческих домашних заданий.
  • работать над определением главной мысли текста

Математика.

При подготовке учащихся к написанию ВПР по математике, мы столкнулись с такими трудностями как: нехватка логических задач и задач на предположение в школьной программе, отсутствие задач на классификацию.

Анализ работ показал, что учащиеся достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умения выполнять письменно действия с многозначными числами, умение решать арифметическим способом (в одно, два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Дети умеют читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

При решении текстовых задач в три, четыре действия, учащиеся испытывали затруднения.

При решении задания с зеркальным отражением некоторые учащиеся писали буквы в неверном направлении.

Большинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить фигуру по заданным параметрам.

Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

Особую сложность для учащихся вызвали задачи на предположение и классификацию.

Полученные результаты позволяют дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета:

  1. Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи используя схемы, таблицы.
  2. Взять на особый контроль формирование умения решать задачи, связанные со сравнением величин.
  3. Обратить особое внимание на решение задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  4. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин и задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Окружающий мир.

При подготовке учащихся к написанию ВПР по окружающему миру, мы столкнулись с такими трудностями как: нехватка уроков по темам, которые раскрывались в некоторых заданиях ВПР («Вещества и материалы окружающего мира», «Знаки», «Проведение экспериментов, наблюдений и опытов», «Профессии», «Мой край»).

Анализ работ по окружающему миру показал, что учащиеся 4 класса могут узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком; находить информацию на печатных носителях, сравнивать её, делать выводы; умение определять территорию, континент на географической карте; распознавать объекты живой природы в разных климатических зонах; могут использовать знания о строении функционировании организма человека в целом.

У многих учащихся вызвало затруднение задание, где необходимо было показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход, выводы.

Не развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Если название региона и главный город назвали многие учащиеся правильно, то культурные центры, музеи, исторические места в своём регионе дети знают недостаточно хорошо, т. е. вопросу краеведения нужно уделять больше времени.

Предложения по устранению недостатков.

#1059;силить внимание на формировании следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

#1042; системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение

заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

#1063;етко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

#1055;редусмотреть: проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

#1055;овторять знания о природных зонах, как самую сложную тему.

Общие рекомендации

При календарно-тематическом планировании усилить краеведческую направленность курса.

Усилить работу по формированию навыка работы с текстом, поиска и выделения необходимой информации, способности анализировать и рассуждать.

Свести до минимума репродуктивную деятельность, в ходе которой теоретические сведения детям предлагаются в готовом виде. Шире использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.

Организовывать дополнительные занятия (например во время внеурочной деятельности) по подготовке к ВПР.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В 10 задании проверяется умение подбирать синонимы к словам из текста. Здесь я использую игру «Лесенка», где надо вписать в пустые клеточки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие им слова.

Бор,беда,стужа,желать,потемки,твердыня,извещение,диковинный,безучастный.

Ребятам нравится и самим составлять такие лестницы с заданиями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"

В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...

Доклад на тему: "Система ФГОС в сельской школе"

В данном материале отражены проблемы реализации ФГОС НОО в сельской малокомплектной школе....

Доклад по теме" Система самоконтроля и взаимоконтроля в условиях реализации ФГОС"

Доклад по теме" Система  самоконтроля и взаимоконтроля в условиях реализации ФГОС"...