Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание методической разработки | 35.07 КБ |
приложения к методической разработке | 604.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа: Праздник, посвящённый дню семьи -
«Как хорошо, что есть семья».
Номинация 3. «Детско-родительское мероприятие».
Автор: Двойносова Людмила Геннадьевна.
Перечень представленных конкурсных материалов:
- основное описание разработки
- приложения (сценарий мероприятия, анкеты, фотоматериалы)
Пояснительная записка.
Современный и напряженный темп жизни влияет и на характер общения в семье, которое становится всё более редким и формальным. Роль семьи и школы в воспитании младших школьников является одним из важных и приоритетных направлений. Трудности, которые ребёнок испытывает в обучении, причины и неудачи в воспитании заставляют задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, педагогам, психологу, социальному педагогу), но и семье. Поэтому вопрос о важности сотрудничества семьи и школы в воспитательном и образовательном процессе является наиболее актуальным. Одна из задач семьи – это создать благоприятные условия для роста и развития ребёнка. Сотрудничая в этом вопросе, школа и семья способствуют созданию таких условий для развития и раскрытия лучших качеств его личности. Это приносит пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности и ощущение полезности.
Так как наша школа начальная, а именно в первоначальный период обучения у ребенка идет налаживание контактов и взаимодействия с учителями и сверстниками. Во многом от характера взаимодействия с первыми учителями у родителей формируется представление о школе и о педагогах в целом. Это означает, что семья и школа - два социально значимых института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процессов воспитания и обучения ребенка. Наши учителя видят в семье потенциальных союзников в развитии интереса к обучению младших школьников. На основе познавательных интересов, которые рождаются и развиваются в семье, школа работает над развитием интереса к обучению. Нравственная составляющая родителей, традиции и культура семьи, их поведения и стремления, а также социальные связи имеют огромное значение на формирование личности ребенка. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Источник благополучия ребенка в семье, его правильное воспитание, счастливое детство – всё это исходит из родительской любви. Она создает чувство защищенности, душевного комфорта, ребёнок активнее постигает мир и легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости, ответственности, определённым моральным принципам. Чем длительнее по времени и богаче по содержанию общение ребенка с членами семьи, тем богаче его личность. Младший школьник во многом живет эмоциями и именно эмоциональная среда оказывает влияние на его духовный мир. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Ребенок является зеркальным отражением родителей. Доброжелательность, внимание родителей друг к другу, к ребенку перенимаются им, так же как и грубость, неуважение, раздражительность. Душевная теплота, любовь, доброта обучают его милосердию, сочувствию и состраданию, помогают воспитать у ребенка доброжелательность, оптимизм. Именно в младшем школьном возрасте у ребенка формируются представления о нормах и правилах поведения по отношению к родителям, учителю, другим взрослым, сверстникам, к своим обязанностям, труду, природе, самому себе.
Поэтому роль школы заключается в том, чтобы включать в учебно-воспитательный процесс такие формы работы с детьми, которые способствуют формированию главных человеческих ценностей.
На протяжении последних лет в нашей школе сложились устойчивые традиции в воспитании детей. Это, прежде всего, связанно с тем, что педагогический коллектив школы в целом это коллектив единомышленников, профессиональных, вдумчивых учителей, любящих детей, свою работу и понимающих, как велика их ответственность перед обществом за становление личности маленького человека. Классные руководители, педагоги предметники, руководители студий, коллективов и воспитатели групп продлённого дня, это единый организм, в котором есть душа и сердце, любовь и огромное желание помочь детям разобраться в себе, окружающем мире, в сложных социальных условиях, в понятиях добра и зла.
Основой своих педагогических действий коллектив нашей школы считает обязательным создание таких условий, в которых каждый ребёнок имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои способности и реализовать свои мечты и устремления. А главное направить ребёнка в русло любви, добра и красоты, тем самым вырастив гармоничную личность, духовно обогащенную и устойчивую к тем безнравственным поступкам, которые на сегодняшний день, так насаждаются в нашем обществе. Мы понимаем, что без поддержки семьи, полного их доверия к школе, с задачами воспитания детей нам не справиться. Поэтому на протяжении последних лет, мы стремимся на укрепление содружества с родителями школьников, больше привлекаем их к участию в общешкольной жизни, стараясь повысить роль семьи и семейных ценностей у детей. Только объединившись вместе с родителями, можно создать такое пространство, где через воспитание чувств защищается юное поколение, его будущее.
В связи с тем, что в нашей школе есть творчески активные родители, нуждающиеся в реализации своих творческих идей и способностей, а также и противоположные семьи - интроверты, которые плохо идут на контакт и семьи с различными «проблемами», было решено провести нестандартное совместное мероприятие для детей и родителей, для гармонизации детско-родительских отношений и расширения представлений о семье, семейных традициях и обязанностях.
Цель: Создать среду для формирования ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- создание условий, при которых осуществляется творческое сплочение родителей, детей и педагогов, атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; повышение собственной двигательной активности;
- установление партнёрских отношений с семьями учащихся;
- развитие коммуникативных качеств детей, свободного общения со взрослыми и сверстниками;
- ознакомление с духовными ценностями разных семей, семейными традициями;
- воспитание чуткости, душевности, доброжелательности и любви.
Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки.
Форма проведения: интерактивная конкурсная программа. Была проведена в актовом зале нашей школы для двух параллелей: 3х классов и 4х классов совместно с родителями (семьи), а также учителями.
Предварительная работа:
- беседы о семье (в классах на классных часах)
- разучивание стихов, театральные постановки (на занятиях в театральной студии «Шутка»)
- слушание и разучивание песен о родных и близких (на уроках музыки и в хоровой студии «Домисолька»)
- изготовление для гостей символа семьи в виде ромашки (в группах продлённого дня)
- постановка праздничного танца с шарами (на занятиях в танцевальной студии «Карамелька»)
- разработка и подготовка конкурсов
- семейная фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья», «Спортивные традиции нашей семьи»
- создание презентаций семьями учащихся по теме «Семейные традиции»
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Использовались на протяжении всего мероприятия.
Педагогические приёмы, способы, оригинальные идеи и находки.
- Интегрирование видов деятельности. Заключалось в совместном применении различных видов деятельности: конкурс семейных талантов: чтение стихов, песня «Тучка» (папа и дочка), весёлые частушки о семье, театральные постановки - минисценки «Братишка», «В школьном коридоре», «Почемучка», «Какой же я?», упражнения для закаливания горла, музыкальные паузы - танец «Шарики воздушные», песни «Моя семья», «Радость моя», мастер класс «Весёлый галоп» (дети и родители), презентации «Традиции нашей семьи», конструирование «Что нам стоит дом построить!», собирание пословиц о доме, дефиле «Мамины наряды», пантомима для родителей, игра с мячом «Комплименты маме», викторина для зрителей «Вкусные загадки», конкурсы «Утренние сборы», «Отгадай на ощупь» для бабушек, «Самый сильный» для пап, «Подарок маме». (Приложение1)
- Совместные игровые технологии (конкурсы). Это непосредственно игровые конкурсы «Утренние сборы», «Отгадай на ощупь» для бабушек, «Самый сильный» для пап, «Подарок маме», пантомимы для родителей, показанные детьми, игра с мячом «Комплименты маме». (Приложение1 стр.4, 6,7,8)
- Информационно-коммуникативные. Раскрытие понятия «семья», ценности семьи, традиции, представленные в презентациях, символом нашего праздника стала – ромашка, которая символизирует доброту, скромность, нежность, искренние чувства, юность и романтичность. (Приложение1стр.1,2)
- Здоровьесберегающие технологии. Использование фрагмента зарядки, упражнения для закаливания горла и игра с мячом «Комплименты маме». (Приложение1 стр.3, 6)
- Конструирование. Соревновались семьи: взрослые и дети собирали картинку дома из предложенных деталей соперников, которые были изготовлены заранее, как домашнее задание. А также нужно было составить пословицы про дом и семью, имея их начало и конец. (Приложение1 стр.2)
- Викторина. Викторина была предложена в виде «вкусных загадок», кто отгадывал получал маленькое сладкое поощрение в виде конфетки. (Приложение1 стр.6)
- Театральные постановки. Это минисценки «Братишка», «В школьном коридоре», «Почемучка», «Какой же я?». (Приложение1стр.4, 5, 6)
- Презентации. Домашнее задание семей в виде презентации «Традиции нашей семьи».
- Мастер-класс. Заключался в показе весёлой игры-танца «Весёлый галоп» сначала детьми, а затем дети брали себе в пару своих родителей, совместное исполнение. (Приложение1стр.8)
- Анкетирование. После мероприятия были предложены анкеты для детей и родителей для получения рефлексии от мероприятия. (Приложение 2)
- Рефлексия. В конце мероприятия каждый ученик смог подарить свою ромашку семье, которая ему понравилась больше всего (прикрепить на специальный стенд).
Полученные результаты.
- Созданы условия - непосредственно само мероприятие «Как хорошо, что есть семья», где было творческое сплочение родителей и детей через интегрирование различных видов деятельности и царила атмосфера праздника, доброты доброжелательности и взаимопонимания между учащимися и взрослыми.
- Детско-родительские отношения вышли на новый уровень, где семья закладывает основы личности ребёнка.
- Содружество и дальнейшее сотрудничество с родителями школьников через различные акции и мероприятия. Родители стали более активно принимать участие в общей жизни школы, чаще посещать концерты и праздники, участвовать в реализации общешкольного проекта «Дворик вдохновения».
- Продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями при решении различных творческих задач. После мероприятия у некоторых детей появилось желание заниматься в танцевальном коллективе «Карамелька», хоровой студии «Домисолька», музыкально-театральной студии «Шутка».
- Формирование представления о духовных ценностях семьи и семейных традициях в презентациях семей учащихся.
- Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, чуткости, доброжелательности, понимания и сопереживания и любви.
- По результатам анкетирования выявлено, что все семьи участвующие в мероприятии готовы встречаться снова на мероприятиях подобного уровня, 3 семьи готовы перенять новые семейные традиции участников мероприятия, все участники мероприятия оценили высокий уровень проведения.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сценарий праздника «Как хорошо, что есть семья».
Действующие лица: Ведущая 1-Людмила Геннадьевна, ведущая 2 – Елена Николаевна. Три семьи. Стихи, танцы и песни исполняют ученики школы.
Музыка. Выходят ведущие.
Ведущая I (Людмила Геннадьевна): Здравствуйте ребята, учителя и наши гости! А это значит добрый день, будьте здоровы и счастливы, будьте по - доброму настроены ко всем и ко всему! Любите друг другу и дарите добро и красоту!
Ведущая II (Елена Николаевна): Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Как хорошо, что есть семья!»
Таня: Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе здесь и сейчас –
Какой замечательный будет праздник у нас!
Максим: В сборе все кто смог придти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни,
Всем нам будет интересно.
Ведущая I (Людмила Геннадьевна): Молодцы! А знаете ли вы, сколько в слове «Семья» загадок и поучительных открытий? Например, разделив слово «Семья» на два слова, мы получаем – «семь» и «я», то есть «Семья – это семеро таких же, как и я». Полезно знать, что слово «Семья» происходит от слова «Семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а за тем и добрые плоды. Наши предки учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание.
Ведущая II (Елена Николаевна): Семья крепнет, семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Но самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните, друзья, мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить» Почитать родителей – значит в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться!
Ведущая I . У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка символизирует доброту, скромность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья!
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья это счастье, семья – это дом!
Ведущая II. Сегодня у нас в гостях семьи: (перечисляет семьи, они встают, машут руками, зрители их приветствуют). Уважаемые родители скажите, что нужно для большой семьи?
Все: ДОМ!!!
Ведущая I:Совершенно верно. Нужен большой дом, в котором живёт Любовь, Добро и Красота, а вот как его построить, вы узнаете, приняв участие в конкурсе: «Что нам стоит дом построить».
Соревнуются семьи: взрослые и дети собирают картинку дома из предложенных деталей (пазлов) и собирают пословицы про дом и семью, имея их начало и концовку под музыку. Материалы: детали дома из бумаги, магниты, заготовки пословиц. Все детали дома подготовлены семьями заранее. Это их домашнее задание.
Пословицы.
- В гостях хорошо, а дома лучше;
- Красна изба не углами, а пирогами.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Дом вести - не рукавом трясти.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
- Яблоко от яблони не далеко падает
- Чем богаты, тем и рады.
- Дома и стены помогают
- Мой дом – моя крепость
Ведущая II: Молодцы! Построили замечательные дома! И в каждом доме живёт семья. Семья – это близкие и родные нам люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся и бережём, кому желаем добра и счастья. Это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Ведущая I . Ребята, расскажите нам про свою семью!
1.Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
2.«Залог семейного счастья - это любовь»
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
3.Семья – это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше Семьи ничего не бывает
4.Мы с тобою дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краски до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
5.Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
6.Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это нам награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.
Ведущая II:Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в вашу дружную семью!
Ведущая II. Вот и спеть пришла пора, про семью, про мир, друзей. Запевайте веселей!
Песня «Моя семья», исполняет Василиса Китина. Подпевают все.
Ведущая I. Ребята, а вы делаете утром зарядку? Дети: «Да!». А теперь ребята и родители предлагаю сделать вам необычную зарядку, а именно упражнения для закаливания горла.
«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.
« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Ведущая I: А теперь весёлый конкурс «Утренние сборы». Представьте: утро, будильник не зазвенел. Папе с мамой на работу, ребёнку в школу, все проспали. В центре зала стоят стулья спинками к центру. На стульях личные вещи мамы, папы и ребёнка: портфель, бусы, зонт, очки, сандалии, юбка и др. У папы и мамы завязаны глаза. Папы, под весёлую музыку, бегают вокруг стульев. По окончанию музыки они останавливаются и берут ту вещь, у которой остановились и передают маме. Мама одевает на ребёнка. И так – пока не закончатся вещи. Выполняется под весёлую музыку.
ВедущаяI .В каждой семье есть свои традиции, свои увлечения: Кто-то вяжет, шьёт, вышивает, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поёт, танцует или играет на музыкальных инструментах. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей в их семейных презентациях «Традиции нашей семьи».
Ведущая II:Кто-то приготовил для нас сценку, а кто-то споёт частушки. Объявляем «Конкурс талантов». Выступают семьи и показ минисценок.
Сценка, «Какой же я?»
Сын: Говорят мне папа с мамой.
Папа: Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что пора уже вставать!
Сын: Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила.
Мама: Вот теперь, сынок, Андрюша,
Ты послушный и хороший!
Сын: Я всегда у них такой,
То хороший, то плохой!
Сценка «Почемучка»
Внук: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?
Бабушка: А это потому, внучек, чтобы ты больше ходил, больше делал,
Больше видел, слышал и меньше болтал и нос свой, куда не надо, не совал!
Частушки.
1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
3.Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
4.Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
5.Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
6.Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
7.Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
8.Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
9.Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
10.Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
11.У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Сценка «Братишка»
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
«Что вы душенька, на вас»
Я одна сижу, как мышка, пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Сценка «в школьном коридоре»
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Ведущая I: А теперь игра с мячом «Комплименты маме». Ведущая бросает детям мяч, кто поймал должен назвать комплимент своей маме.
Ведущая II: Все девочки очень хотят быть похожими на своих мам и поэтому часто примеряют их наряды. И так мы объявляем дефиле «Мамины наряды» (под музыку)
Ведущая I:Семья – это маленький островок любви, добра и красоты, радости и света. Давайте споём замечательную песню «Радость моя». Звучит песня. Исполняет дуэт (Катерина Харитонова и Василиса Китина). Подпевают все.
Ведущая I: А сейчас викторина для зрителей. Мы хотим загадать Вам «вкусные загадки», а кто отгадает, получает сладкий приз.
Сваренные в воде фрукты. (Компот)
Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
Большое пирожное. (Торт)
Любимая ягода медведя. (Малина)
Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
Картофель всмятку. (Пюре)
Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)
Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)
Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез).
В.1Папы разные бывают.
Тот, молчит, а тот кричит.
Тот, бывает, напевает,
Тот, у телека торчит.
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук.
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разные бывают.
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают,
Точка в точку, как они.
Ведущая II: Да, не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей во всём примером!
И сейчас конкурс для пап «Весёлые шарики». По сигналу ведущих «Можно шарик надувать» папы соревнуются, кто быстрее надует шарик.
Ведущая II: А теперь музыкальная пауза. Песня-танец «Шарики воздушные», исполняют танцевальная студия «Карамелька» и хоровая студия «Домисолька».
Ведущая I. Следующий конкурс называется «Подарок маме». Папа с ребёнком изготавливают украшение-ожерелье маме из предложенных предметов - макарон различной фигурации (под музыку).
1.Со мною бабушка моя,
И это значит главный в доме – я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
2.Мамы так стараются, пироги пекут!
Детки всё съедают, но бабушкины ждут!
Почему у бабушки всё всегда вкусней?
И добавки хочется попросить скорей!
Бабушкины сказки. Бабушкины руки.
Навсегда запомнят внученьки и внуки!
Ведущая I: Конкурс для бабушек, «Отгадай на ощупь» Внуки подают продукт (предмет) бабушке, она отгадывает с закрытыми глазами ( клубок ниток, платок, мяч и тд.)
Ведущая II. А теперь конкурс для родителей «Пантомима». Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают. Задания такие:
- Мама спешит на работу.
- Папа моет посуду.
- Дедушка читает газету.
- Бабушка печёт пироги.
- Папа смотрит футбол.
- Мама делает дочке прическу.
Ведущая I: Дорогие друзья! Сегодня мы увидели, что семьи наших учеников крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!
Ведущая II:Но, не забывайте о том, что школа, это тоже большая, дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царили любовь, добро и красота. В завершении нашего праздника объявляем игру-танец «Весёлый галоп». Сначала танцуют дети, а затем дети вместе с родителями в парах и с учителями. Танцуют все!
В заключении, учащиеся дарят гостям «Ромашки», символ любви, добра и красоты, сделанные своими руками.
Приложение 2
Анкеты для родителей и детей.
Анкета «Градусник настроения» (в конце мероприятия).
Анкета.
Ваши впечатления о мероприятии «Как хорошо, что есть семья!».
1.Понравилось ли вам наше мероприятие?
2. Мы раскрыли понятия «семья», ценности семьи, традиции, символ праздника?
3.Понравилось вам участвовать в данном мероприятии?
Да Нет
4.Хотели бы вы встречаться на мероприятиях подобного уровня?
5. Какая форма работы понравилась вам больше всего?
Конкурсы, игры, мастер-класс Минисценки, танцы, песни. Задания на сообразительность
6. Хотели бы вы перенять новые семейные традиции других участников мероприятия?
7. Оцените уровень проведённого мероприятия (подчеркните): высокий, средний, низкий.
8. Ваши пожелания____________________________________________
Спасибо, ваше мнение нам очень важно!
Приложение 3
Для параллели 3х классов.
Конкурсы/ семьи | Семья Кузнецовых | Семья Стибло | Семья Карповых |
«Что нам стоит дом построить?» | 3 | 2 | 2 |
«Утренние сборы» | 2 | 3 | 2 |
«Весёлые шарики» | 3 | 2 | 1 |
«Отгадай на ощупь» | 3 | 3 | 3 |
«Подарок маме» | 3 | 3 | 3 |
Презентации | 3 | 3 | 3 |
Конкурс талантов | 3 | 3 | 3 |
Сумма баллов | 20 | 19 | 17 |
Для параллели 4х классов.
Конкурсы/ семьи | Семья Сахно | Семья Юдановых | Семья Смирновых |
«Что нам стоит дом построить?» | 1 | 3 | 2 |
«Утренние сборы» | 2 | 2 | 3 |
«Весёлые шарики» | 2 | 3 | 1 |
«Отгадай на ощупь» | 3 | 3 | 3 |
«Подарок маме» | 3 | 3 | 3 |
Презентации | 3 | 3 | 3 |
Конкурс талантов | 3 | 3 | 3 |
Сумма баллов | 17 | 21 | 18 |
Критерии оценивания от 1до 3 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"
Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Матери "Мама - первое слово".
На свете добрых слов не мало,Но всех добрее и важней одно:Из двух слогов простое слово "МАМА"И нету слов дороже, чем оно....
Методическая разработка праздника "Посвящение в пешеходы"
"Посвящение в пешеходы"Цели:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности. 3. Развивать творческ...
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздничный концерт "Посвящение в первоклассники"...
Методическая разработка праздника "Посвящение в ученики"
Этот сценарий поможет педагогам сделать праздник для первоклассников веселым и запоминающимся, т.к. в гости к ним приходят разные сказочные герои....
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники".
Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....
Методическая разработка праздника посвящения в первоклассники "Во владениях Царицы Знаний"
Первоклассники и прходят интересные испытания, чтобы их приняли в школьное сообщество. В пути им помогают сказочные гнрои....