Главные вкладки
Горшкова Ирина Алексеевна
сайт учитель английского языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: Английский язык
Увлечения: Вязание
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Красное Село
Место работы: ГБОУ школа № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга имени А.И Спирина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-alekseevna-gorshkovaДети - цветы жизни.
огда-то мне на глаза попалась притча «Урок бабочки».
«Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо приложить бабочке, тогда жидкость из тела перейдёт в крылья и бабочка сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.»
Мораль этой притчи я сначала поняла однобоко: каждая жизненная трудность посылается нам для того, чтобы сделать нас сильнее, но немного позже я понимаю другую мораль этой притчи: Не навреди! Важно было дать бабочке освободиться из кокона естественно, ценой собственных усилий, набраться сил, расправить крылья и … полететь!
Так же и в воспитании детей. Если делать за ребенка его работу, то можно лишить его духовного развития. И, чтобы он не был похож на ту бабочку … с дряхлым телом и без крыльев, ребенок должен научиться сам прикладывать усилия, так необходимые в борьбе с жизненными трудностями.
Классным руководителем я являюсь уже 16 лет (ровно столько, сколько составляет мой педагогический опыт). Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями. Из всех направлений в воспитательной работе классного руководителя мне ближе всего духовно-нравственное развитие. Духовность определяет сознание человека, а нравственность – поведение людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности. Я убеждена в том, что именно духовно-нравственное воспитание может всесторонне раскрыть сущностные черты человека, так сказать, слепить его. Ни один человек не рождается с определённым уровнем духовности и нравственности, эти качества формируются постепенно, с детства. И в моих силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Я считаю, что нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания для меня сегодня связана ещё и с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера; это, в первую очередь, средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. К сожалению, сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности и патриотизме. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.
О себе
,в школе работаю 30 лет. За последние годы дети очень изменились, но мв должны как то подстраиваться под них. Они вырастаюи и приходят ко мне со словами благодарности. За что им огромное спасибо, в свои годы некоторые вещи для меня очень непонятны , но благодаря детям я понимаю, что я должна меняться. И ради них я меняюсь, стараюсь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты