Классный час ко Дню Знаний «Вместе весело шагать!»
классный час (4 класс)

Елена Николаевна Караськова

Помочь коллективу детей и родителей стать  дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;

Вместе весело шагать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_4kl.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

ко Дню  Знаний

(4 класс)

«Вместе весело шагать!»

Составитель: Караськова Е.Н.

учитель начальных классов

2024г

Цель:  помочь коллективу детей и родителей стать  дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;

Вместе весело шагать!

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать», слова: Матусовского, музыка: Шаинского.

Каждый входящий в класс (в т. ч. родители) берет у учителя «билет» на праздник. На «билете» написано задание, которое предстоит выполнить  в течение праздника.  «Билеты» для родителей с осенним листочком, а для детей с колокольчиком.

Задания и роли: «мимика и жесты», «актерское мастерство», «чтец», «объяснялки».

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители,  девчонки и мальчишки!

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

А сегодня, праздник! Праздник, на котором все присутствующие – ученики! Начинаем!

Выходят дети и родители, которым достался билет: «чтец». На обратной стороне билета написано стихотворение и порядковый номер.

1 чтец

Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Ромы, Коли, Нади…

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски — акварели.

Парта, глобус.

Первый класс.

Знаний день

У нас сейчас.

***

«Осень»

Калашников И.М., г.Кемерово

2 чтец

Вот, наконец-то осень наступила!

И завершилась летняя пора.

Нам лето много солнца подарило,

Цветов и ягод — целая гора.

3 чтец

Нам браться за учебу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,

Ведь знаний множество она в себе хранит.

4 чтец

Опять с друзьями вместе будем.

Вновь на уроках будем мы сидеть.

И тем немало важных мы обсудим.

На переменках можно будет пошуметь.

5 чтец

Нам предстоит еще весь год учиться.

Должны порадовать своих учителей,

Успехов обязательно добиться

И стать еще немножечко умней.

***

Соскучился по школе

6 чтец

Перегрелся на солнце я что ли?

Заскучал вдруг по собственной школе!..

Чудеса! Я б сейчас, например,

Просто так порешал бы пример,

И припомнил бы парочку правил,

Просто так, чтобы ум не заржавел.

7 чтец

В лес пошли мы вчера за грибами,

Вспомнил: надо же делать гербарий!

А соседской дошкольнице Лизке

Я стишок прочитал по-английски.

Петька дразнится: "Бедненький дачник!

Принесите ребенку задачник!

Завалите его на контрольной!

Он тогда будет очень довольный!"

8 чтец

Я и сам понимаю: нелепо.

Что бы делал я, если б не лето?!

Так хотел нагуляться на воле!

А теперь вот скучаю по школе...

(М. Борисова)

Спасибо ребята, за прекрасно прочитанные стихотворения, а сейчас слово вашим родителям.

«Школа»

1 чтец

Школа к учебному году сияла –

Окна блестели, смотря на Восток.

Роспись сверкала на стенах спортзала,

В актовом зале портьера – восторг!

2 чтец

Школа подумала: "Ах, как мне нравится

Жить в тишине, без особых тревог!

Жаль, что недолго я буду красавицей –

Скоро затопчут меня сотни ног.

3 чтец

Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,

Снова оглУшат потоки речей...

Как утомительно, если ты – Школа,

Или Гимназия, или Лицей"…

4 чтец

Вот и шагает сентябрь по дороге,

Школе несут за букетом букет –

Сердце любое не выдержит, дрогнет.

Школа кивнула ребятам: "Привет!

5 чтец

Вас ожидают сюрпризы за дверью!

Мой вам поклон, молодые умы.

Как же соскучилась я по веселью!

Ну а ворчала?

Старею, увы".

(Г. Ильина ■)

Спасибо Вам уважаемые родители!

А сейчас пришла пора проверить, не разучились ли мы понимать друг друга. Ведь без понимания мы не сможем достичь поставленных целей.

Учитель приглашает учеников и родителей, у которых на «билете» написано «объяснялки». Участники берут иллюстрации и начинают объяснение.

Задача: не называя предмет, рассказать о нем. Все слова будут на тему «Школа» (линейка, отметка, журнал, глобус, библиотека, День Знаний). После того, как слово разгадали, учитель дополняет отгадку интересными фактами.  Картинки-отгадки прикрепляют к доске + появляются на слайде презентации.

Линейка. Для чего она нужна ученику? Что мы делаем при помощи линейки?

Не обходились без линейки и русские писцы. В расходных книгах московских приказов XVII века нередко встречается название «каракса». Так назывались своеобразные линейки. Они представляли собой раму в размер листа, на которую туго натягивали нити. Положив на лист бумаги караксу, писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая на бумаге линии-строчки. Вот почему рукописи того времени удивляют нас ровностью строк и четкими интервалами.

Журнал. У нас не один, а два журнала. О чем нам расскажет классный журнал? А раньше, например в 19 веке, мог стать врагом ученика, если там появлялась такая запись "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько таких записей в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться.

Отметка. 

В России в начале XIX века в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей. Если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.)

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки, самая худшая – шестерка.

Глобус. Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

1 сентября. - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Молодцы! Я вижу, что вы все хорошо понимаете друг друга. Вы так здорово все объясняли, что и ежу было бы понятно. Интересно, почему так говорят?

Возникновение фразы: по одной весьма интересной версии, еж в известном выражении появился благодаря интернатам в СССР.

В советском союзе существовали особые интернаты для одаренных детей, обучение в которых шло по двухгодичному циклу - классы А, Б, В, Г, Д, Е; и одногодичному - классы Е, Ж, И. Учеников одногодичного цикла по образной аббревиатуре так и называли - "ежи". Естественно, за год обучения в интернате по программе ученик двухгодичного курса сильно опережал по умственному запасу только что поступивших в интернат "ежей", поэтому выражение "ежу понятно" было весьма актуально в отношении пришедшего молодняка.

Продолжаем. Я сегодня уже слышала, как вы хорошо умеете читать стихи, а сможете вы их также хорошо показать?

«Актерское мастерство»

Задача: пока учитель читает детский стишок, участники «оживляют» содержание, показывая услышанное, где необходимо, применяя голосовое сопровождение.

ЛОШАДКА

автор: Валентин Берестов

(Реквизит: голова коня на палочке.)

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

***

СТРАУСЁНОК

 Самуил Маршак

Реквизит: маска страусенка.

Я - страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

***

 Ящерица весело скакала,

Обернулась – а хвоста не стало…

Испугалась ящерица: - Кража!

И решила: - Поищу пропажу.

Всю лужайку обошла раз двести.

 Обернулась, хвост опять на месте.

Ящерица очень удивилась.

Это с ней впервые приключилось!

***

Реквизит: маска медвежонка.

На лужайку из чащи зеленой

Косолапый забрел медвежонок.

Захотелось присесть медвежонку.

Смотрит камень какой-то в сторонке.

Подошел: - Отдохну, мне не к спеху!

И уселся. А камень - поехал!

Медвежонок подпрыгнул от страха,

Посмотрел - а под ним черепаха!

Учитель

Какие вы все молодцы! Интересно, а следующее задание вам по силам?

«Мимика и жесты»

Задача: при помощи только мимики и жестов показать определенную ситуацию.

  • учитель, который проверяет тетради и у него спадают очки
  • ученик (ца), который (ая) никак не может решить задачу
  • ученик(ца), который(ая) проспал и опаздывает в школу
  • подбросить и поймать мяч
  • заточить карандаш
  • ученик (ца), рассказывает стихотворение у доски
  • в столовой приходиться быстро кушать горячий обед
  • проверить дневник и расписаться

Количество ситуаций зависит от времени.

Учитель

Всем огромное спасибо! Продолжаем. Пришла пора вспомнить  учебные дисциплины.  Считай! Читай! На вопросы отвечай!

Вспомните, антонимы – это…это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например? «Правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

Сейчас вам предстоит узнать известные литературные произведения. Я зачитываю название - антоним, а вы настоящее название, автора и назовите орфограммы (не стоит добиваться нахождения орфограмм на 100%, для этого будут учебные дни).

«Прекрасный лебедь» - «Гадкий утенок», Ганс Христиан Андерсен. (Орфограммы: приставка –пре-, сочетание -сн- )

«Быль о живой крестьянке и одном слабаке» – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин.

«Умник на солнце» - «Незнайка на луне», Н. Н. Носов.

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»,  Шарль Перро.

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба», русская народная сказка.

«Девочка-с-ладошку» - «Мальчик-с-пальчик», Шарль Перро.

«Тетя Лилипутик» - «Дядя Степа», С. Михалков.

«Козел и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят», русская народная сказка.

Отлично! Теперь считаем и читаем!

http://easyen.ru/load/m/3_klass/trenazhjor_po_matematike_delu_vremja_potekhe_chas/377-1-0-32552 

Да, кому-то времени всегда не хватает! А кто-то тратит его впустую! Давайте свое время тратить с умом! Закончим наш праздник напутственными словами от ваших родителей!

Источники:

http://ejka.ru/blog/stihi/1072.html стихи

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_2_3.htm стихи

http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-sentyabrya-den-znanij/item/6897-den-znanij-v-4-klasse-20150820 задание «Объяснялки»

http://www.ubilya.ru/Contests_on_September_1 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B 

http://yznai-ka.ru/publ/quot_i_quot/i_ezhu_ponjatno/9-1-0-1592 

 «Методические рекомендации в помощь учителю, классному руководителю», составители: Андропова И. А., Колесникова Г. А., Ломакина Л. В., Лысенко С. М.. г. Рудный. 1998-1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Классный час "Вместе весело шагать"

Материал содержит презентацию, ход классного часа....

Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)

Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал  подходит и  для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...

Классный час "Вместе весело шагать"

Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу....

Классный час "Вместе весело шагать"

Цели и задачиЦель - Раскрыть сущность понятия «дружба».Задачи:Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.Содействовать формированию д...