Классный час "Вместе весело шагать"
классный час (1 класс)

Цели и задачи

Цель - Раскрыть сущность понятия «дружба».

Задачи:

  • Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • Содействовать формированию дружного коллектива.

 

Оформление, оборудование и инвентарь

  • Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
  • Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);

Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации

Ссылка на презентацию (размер вложения 54MB):

https://1drv.ms/u/s!Al4XX9QfdmS3kU6QULkFe_cJGMPZ?e...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

по теме «Вместе весело шагать»

для первых классов

Классный руководитель

Карабанова И.Б.


Содержание

Цели и задачи        3

Оформление, оборудование и инвентарь        3

Ход классного часа        4

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.        4

II. Сообщение темы и цели классного часа.        4

III. Создание проблемной ситуации        5

IV. Физминутка (дети выполняют в парах).        7

V. Ролевая игра        8

VI. Выставка книг        8

VII. Завершение работы под музыку, рефлексия        8

Литература        10


Цели и задачи

Цель - Раскрыть сущность понятия «дружба».

Задачи:

  • Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • Содействовать формированию дружного коллектива.

Оформление, оборудование и инвентарь

  • Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
  • Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
  • Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
                                         

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

1 слайд

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

III. Создание проблемной ситуации

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

   Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

  А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

   Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

   Это когда мальчишки девчонок не обижают.

  Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

  Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

  • Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
  • Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;
  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                      

3 слайд

Чтение стихотворения М. Садовского «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.

4 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).    

5 слайд                                                                                                            

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд

6 слайд

IV. Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

V. Ролевая игра

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).

7 слайд

– А с кем вы дружите?                                                                                

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?                                                  

VI. Выставка книг

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Дать краткую характеристику каждой книге.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

VII. Завершение работы под музыку, рефлексия

Учитель.

– С чего начинается дружба?

Дети исполняют песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) вместе с героями мультфильма «Крошка енот»

8 слайд


Литература  

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».  
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А. Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И. Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Вместе весело шагать.

Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....

Классный час "Вместе весело шагать"

Материал содержит презентацию, ход классного часа....

Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)

Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал  подходит и  для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...

Классный час "Вместе весело шагать"

Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу....