Классный час "Вместе весело шагать"
классный час (1 класс)

Цели и задачи

Цель - Раскрыть сущность понятия «дружба».

Задачи:

  • Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • Содействовать формированию дружного коллектива.

 

Оформление, оборудование и инвентарь

  • Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
  • Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);

Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации

Ссылка на презентацию (размер вложения 54MB):

https://1drv.ms/u/s!Al4XX9QfdmS3kU6QULkFe_cJGMPZ?e...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

по теме «Вместе весело шагать»

для первых классов

Классный руководитель

Карабанова И.Б.


Содержание

Цели и задачи        3

Оформление, оборудование и инвентарь        3

Ход классного часа        4

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.        4

II. Сообщение темы и цели классного часа.        4

III. Создание проблемной ситуации        5

IV. Физминутка (дети выполняют в парах).        7

V. Ролевая игра        8

VI. Выставка книг        8

VII. Завершение работы под музыку, рефлексия        8

Литература        10


Цели и задачи

Цель - Раскрыть сущность понятия «дружба».

Задачи:

  • Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • Содействовать формированию дружного коллектива.

Оформление, оборудование и инвентарь

  • Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
  • Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
  • Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
                                         

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

1 слайд

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

III. Создание проблемной ситуации

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

   Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

  А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

   Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

   Это когда мальчишки девчонок не обижают.

  Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

  Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

  • Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
  • Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;
  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                      

3 слайд

Чтение стихотворения М. Садовского «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.

4 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).    

5 слайд                                                                                                            

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд

6 слайд

IV. Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

V. Ролевая игра

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).

7 слайд

– А с кем вы дружите?                                                                                

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?                                                  

VI. Выставка книг

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Дать краткую характеристику каждой книге.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

VII. Завершение работы под музыку, рефлексия

Учитель.

– С чего начинается дружба?

Дети исполняют песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) вместе с героями мультфильма «Крошка енот»

8 слайд


Литература  

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».  
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А. Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И. Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Классный час "Вместе весело шагать"

Материал содержит презентацию, ход классного часа....

Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)

Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал  подходит и  для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...

Классный час "Вместе весело шагать"

Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу....

Классный час ко Дню Знаний «Вместе весело шагать!»

Помочь коллективу детей и родителей стать  дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;Вместе весело шагать!...