Классный час "Вместе весело шагать"
классный час (1 класс)
Цели и задачи
Цель - Раскрыть сущность понятия «дружба».
Задачи:
- Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
- Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование и инвентарь
- Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
- Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации
Ссылка на презентацию (размер вложения 54MB):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
по теме «Вместе весело шагать»
для первых классов
Классный руководитель Карабанова И.Б. |
Содержание
Оформление, оборудование и инвентарь 3
I. Организация класса. Эмоциональный настрой. 4
II. Сообщение темы и цели классного часа. 4
III. Создание проблемной ситуации 5
IV. Физминутка (дети выполняют в парах). 7
VII. Завершение работы под музыку, рефлексия 8
Цели и задачи
Цель - Раскрыть сущность понятия «дружба».
Задачи:
- Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
- Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование и инвентарь
- Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
- Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
- Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
Ход классного часа
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
1 слайд
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель.
– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
III. Создание проблемной ситуации
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же - это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
- Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
3 слайд
Чтение стихотворения М. Садовского «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.
4 слайд
-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).
5 слайд
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд
6 слайд
IV. Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
V. Ролевая игра
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).
7 слайд
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VI. Выставка книг
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Дать краткую характеристику каждой книге.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
VII. Завершение работы под музыку, рефлексия
Учитель.
– С чего начинается дружба?
Дети исполняют песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) вместе с героями мультфильма «Крошка енот»
8 слайд
Литература
- С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
- Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А. Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
- Л.И. Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Классный час "Вместе весело шагать"
Материал содержит презентацию, ход классного часа....
Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)
Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал подходит и для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...
Классный час "Вместе весело шагать"
Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу....
Концепция воспитательной работы классного руководителя - "Вместе весело шагать".
Концепция воспитательной работы...
Классный час "Вместе весело шагать"
Классныйчас о дружбе...
Классный час ко Дню Знаний «Вместе весело шагать!»
Помочь коллективу детей и родителей стать дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;Вместе весело шагать!...