Международный день музыки
классный час (4 класс)
Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_klassnyy_klassnyy.docx | 23.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классный час на конкурс «Самый классный классный».
Тема «Семья и дети»
Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)
(на правой половине доски)
Ход беседы (музыка) За руку цепочкой заводит детей.
- Вступительное слово ведущего.
Учитель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Учитель: -Это тепло добрых рук и добрых сердец.
ДЕТИ ХОРОМ: Мы дарим свое тепло близким людям (поворачиваются лицом к гостям и говорят) и Вам, уважаемые гости.
Учитель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я предлагаю вам занять свои места. (проходят за столы произвольно)
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Посмотрите на экран: (фото семьи и детей отдельно 2 штуки)
Учитель: Ребята, о чем пойдет наш разговор?
Ответы детей.
Учитель: Действительно, тема нашего классного часа «Урок семейной любви» (я открываю створки на доске)
Учитель: А что же такое семья (Дети высказывают свое мнение)
Учитель: Да, это группа родственников, живущих вместе или дети и родители.
Учитель: Я предлагаю понятие «Семья» изобразить в виде солнца
(Вывешивает слово «СЕМЬЯ»)
СЛАЙД «Семья за столом» Учитель читает "Что может быть семьи дороже?"
НАСТЯ: Что может быть семьи дороже?
1 ребенок: Теплом встречает отчий дом,
2 ребенок: Здесь ждут тебя всегда с любовью,
3 ребенок: И провожают в путь с добром!
НАСТЯ: Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Учитель: Что дает человеку семья? (Дети высказываются)
Учитель: Семья дает человеку (Понимание Любовь Уважение Доверие Доброту Заботу Помощь Дружбу) ЗАЩИТУ, ПОКОЙ,ТЕПЛО, УЮТ, УВАЖЕНИЕ
Поэтому она так важна и дорога ему. Давайте мы всё это изобразим в виде облаков. ( Вывешивает облака, подписанные этими словами).
Учитель: Эпиграфом к нашему классному часу я бы хотела сделать слова из античной мудрости: «Семья без детей, как день без солнца».
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Учитель: Ребята, какую птицу называют символом семьи?
Дети: Аист (слайда 2-3)
Учитель: Действительно ребята, существует поверье, что Аист приносит в семью счастье и детей. Особенно распространено это поверье у славян. Аист вытаскивает их из болота или из моря, приносит в корзине, в корыте, бросает в дом через дымоход. А также говорят, что бросает в печную трубу лягушек, которые, проникая в дом через дымоход, приобретают человеческий облик. Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или сестричку. Согласно приметам, ребенка следует ожидать там, где кружит Аист, или тому, к кому на поле часто прилетает Аист. Если он встанет на трубу во время свадьбы, у молодых будет ребенок.
Учитель: Я вам предлагаю символом нашего классного часа сделать вот такого замечательного аиста. (Учитель выставляет силуэт аиста).
Учитель: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что ещё является символом семьи.
- Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети Дерево.
Учитель: Действительно - это древо семьи (показывает на дерево)
А чего на нем не хватает?
Дети Листьев, плодов или цветов.
Учитель: А кого из членов семьи можно сопоставить с листиками, цветами и плодами?
ДЕТИ: (ответы детей)
Учитель: Верно, ребята, возьмите картинки листиков 1 группа, плодов 2 группа, а 3 группа цветов, приложите к своим сердцам, закройте свои глазки, подумайте, какими качествами обладают ваши родители, бабушки и сами вы. Назовите их!
ДЕТИ: веселые, добрые, нежные, терпеливые, честные, искренние, уверенные в себе, любознательные, заботливые.
Учитель: 1 гр. А какими качествами обладают ваши дедушки и бабушки?
Учитель: 2 гр. А какими качествами обладаете вы, ребята?
Учитель: 3 гр. Теперь я предлагаю всем встать и украсить наше древо и пожелать счастья вашим родителям.
(Дети украшают дерево) Учитель читает стих: СЛАЙДЫ:
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это важно! Семья – это сложно! (На слайд)
Но счастливо жить одному невозможно!.. (На слайд).
Учитель: А как вы думаете, все ли дети имеют семью?
Дети: Нет, у некоторых детей нет родителей.
Учитель:. Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни-Тысячи брошенных детей без родителей!!! Не у всех ребят есть теплые и уютные дома.
Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»
(Показывает видео ролик под песню ЦОЙ 1куплет с припевом без вступления, где нет песни)
Учитель: Сегодня многие семьи берут на воспитание детей из детских домов, Передача «Жди меня» помогла многим детям найти свои семьи. В нашей области тоже есть дети без родителей, давайте им поможем найти своих маму и папу.
Итак, мы - команда, которая хочет оказать помощь очень маленьким детям найти семью, давайте дадим команде название:
ДЕТИ: предлагают «Забота», «Луч солнца», «Доброта», «Дорога к солнцу», «Лучики» и другие.
Учитель: Назовем нашу команду «Лучики».
Учитель: -Давайте сделаем плакат в форме аппликации в помощь детям - сиротам. На ваших столах есть всё для аппликации, создайте свой плакат или листовку, который будет проектом группы.
-Поможем детям обрести семью!
Учитель: Вижу, вы справились с заданием. Представьте работу. Закрепите её на доске.
(Дети по 1 человеку от команды выходят защищать проект, крепят их на доску справа).
А защищать свои проекты вы будите в необычной форме. Под песню «Солнечный круг» вам нужно показать на своих плакатах, что вы изобразили
МУЗЫКА
(каждая группа готовится к защите листовок)
Учитель: -Где вы разместите свою листовку?
Учитель: Как будто на капельку солнца прибавилось в мире!
-А что бы мы могли пожелать ребятам, которые остались без попечения родителей, тем, у которых нет семьи?
(Высказывания детей) чтобы каждый ребенок нашел себе семью
Учитель: Так кто по – поверью славян приносит детей в дом?
ДЕТИ: -Аист.
Учитель: -На ваших столах лежат треугольнички и ножницы. Давайте вырежем аиста. (вырезаем носик, голову, шейку, кладем ножницы на стол, аиста перекладываем в правую руку, левой рукой уголок у клюва опускаем вниз и продеваем на хвостик, закрепили, аист готов). Такие точно аисты закреплены на ленте с шариком, на столе фотографии ребят, которые ждут встречи со своими родителями, закрепите на клювики аиста фото ребенка, теперь возьмите по шарику, выйдите к доске, перед тем, как мы отпустим свою птицу в дорогу, дадим ей напутствие, чтобы каждый ребенок нашел себе семью.
- Отпустим же наших аистов в небо и всем детишкам найти свою семью.
Учитель Я смотрю на вас и вижу, что все вы счастливы, бодры, радостны. Это заслуга ваших родителей. Что бы вы пожелали сейчас им - самым близким и дорогим для вас людям.
Дети: передают друг другу шары, желают
Учитель: И вам, дорогие гости, мы желаем счастья и добра!
ДЕТИ: говорят и все дарят шарики жюри, садятся на места
Учитель: Итог: Мы с вами хорошо потрудились. Вы узнали, что для человека всегда стоит на первом месте, скажите хором…
ДЕТИ: -СЕМЬЯ!
Учитель: Семья для каждого человека должна быть всегда на первом месте. И вы должны помнить о том, что родители и родственники- залог счастливого детства каждого ребёнка.
РЕФЛЕКСИЯ -Наша картина ждет своего завершения. На ваших столах лежат цветочки, насекомые и… фантики. Закончите нашу картину, если вам кл час понравился, то прикрепите цветы и насекомых под древом семьи, если нет, то цветные фантики.
Ведущий: - Прикоснитесь к символу нашего кл.часа, подумайте, как еще можно помочь ребятам, у которых еще нет семьи. Загадайте своё самое заветное желание и мысленно отошлите его этим детям.
Ведущий: Хочу поблагодарить, Вас, уважаемые ребята, за плодотворный труд на классном часе и вручить вам памятные призы за активную работу. Эти светящиеся браслеты - лучики моего сердца (показала сердце, руки вперед раскрыла и сказала): «ВАМ…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященный "Международному дню музыки"
Сценарий праздника, посвященный "Международному дню музыки"...
8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...
урок в 1 классе "Музыкальная азбука", посвящённый Международному Дню Музыки
Взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Песни, которые исполняются в этом уроке наиболее полно соответствуют потребнос...
Международный день музыки
Международный день музыки...
Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»
Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...
Игровая конкурсная "Международный день музыки."
Игровая конкурсная программа " Международный день музыки." для 3 класса...
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....