"Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку

Хотунцева Екатерина Викторовна

Школьная театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребенка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него. Приобщаясь к великому чуду театра, ребенок начинает понимать, что он не одинок, он принят в дружескую компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, а чем-то более высоким, важным и удивительным. Организация такой деятельности решает не только проблему эмоционально-волевой сферы ребенка, вопросы нравственного воспитания и социализации, но и, что особенно важно, повышает уровень познавательной активности, что помогает детям с ОВЗ достигнуть лучшей результативности в обучении в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.93 МБ
Файл doklad.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный театр Руководитель: Хотунцева Е.В.

Слайд 3

коррекционно-развивающее; социальное; спортивно-оздоровительное; общекультурное; общеинтеллектуальное (естественнонаучное); духовно-нравственное).

Слайд 4

Цель общекультурного направления

Слайд 6

Детский театр и его виды

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд Титульный лист

2 слайд

С 2021 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создаются школьные театры для раскрытия творческого потенциала школьников. Театральное искусство в школе помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это развитие познавательных интересов, развитие навыков самообучения, самодисциплины, развитие навыков межличностного общения.

3 слайд

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающихся (коррекционно-развивающее, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное (естественнонаучное), духовно-нравственное)  с учетом намеченных задач внеурочной деятельности и воспитательного процесса. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.

 4 слайд

Школьный театр относится к общекультурному направлению внеурочной деятельности, которое направлено на формирование духовного облика детей, развитие творческих способностей и социального становления обучающихся с проблемами в развитии средствами театрального искусства.

5слайд

Дети с нарушениями развития являются особой категорией,
в работе с которыми театр используется не только как средство их художественного развития, но и
оказывает на них лечебное воздействие и является способом профилактики и коррекции. Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, и, театральная деятельность, стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.

6 слайд

Детские театры, делятся на три крупные группы: верховые, настольные, напольные.

Сейчас я познакомлю вас с видами театра, которые я использую в своей работе.

7 слайд

Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. При этом в процессе спектакля рука актера управляет героями, и они могут совершать простые движения: кланяться, шевелить руками, немного поворачиваться, изображать испуг, удивление, радость.

8 слайд

Плосткостно-нарисованный театр. Плоскостно-нарисованный театр отличается тем, что плоские фигурки стоят на игровой плоскости. Персонажей можно вырезать из любого детского журнала или нарисовать самостоятельно, а потом закрепить на картонной подставочке.

9 слайд

Школьная театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в
ней ребенка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него. Приобщаясь к
великому чуду театра, ребенок начинает понимать, что он не одинок, он принят в дружескую компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, а чем-то более высоким,
важным и удивительным. Организация такой деятельности решает не только проблему эмоционально-волевой сферы ребенка, вопросы нравственного воспитания и социализации, но и, что особенно важно, повышает уровень познавательной активности, что помогает детям с ОВЗ достигнуть лучшей результативности в обучении в школе.

10 слайд: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Статья «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования.)

В статье описаны методы и приемы работы в кружке изобразительного искусства, основанного на принципах инклюзивного образования....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Детство – уникальный период в жизни человека. Именно от того, как сложится первый этап вхождения в жизнь, насколько комфортен он будет для ребенка, зависит формирование его самосознания, самооце...

План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)

План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...