Классный час:"В мире профессий"
классный час (4 класс)

Познакомить учащихся с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_mire_professiy.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

классный час "В мире профессий" для детей с ОВЗ

Профессий много есть на свете Но выбрать мы должны лишь ту Что всех дороже нам на свете Чтоб посвятить себя труду.

 

Классный час «В мире профессий»

Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Задачи:

-расширить знания детей о возникновении профессий;

- корригировать восприятие, память, речь учащихся;

- прививать уважение к труду.

Ход занятия.

(Разделить учащихся и родителей на 2 команды.

Выбрать название команды из предложенных названий профессий.)

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии. Эпиграфом классного часа я выбрала такие слова о труде:

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия»

(Стендаль)

МашаЗатрудняюсь вам сказать: 
Кем хочу я в жизни стать?
Кем работать мне? Кем быть?
Не могу никак решить.
Я б, пошла, лечить зверей:
>Кошек, кроликов, ежей
Или б стала продавщицей,
Продавала б, для людей
Много всяких мелочей.
А была бы я портниха,
Я бы платье сшила лихо.
>Если б поваром была –
Суп сварила бы сама.
Я б могла бы быть кассиром,
Стюардессой, ювелиром
Я б, построила дома.
Я б, бухгалтером была
Только вот одна, беда:
Не успею все одна!
Как бы мне определиться?<
Не могу никак решить!

Помогите мне, друзья!
Все решите за меня! .

Учитель. Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня

Учитель: если человек ничего бы не хотел он все еще сидел бы в пещере

Есть профессии современные есть профессии устаревшие, но есть профессии вечные.Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

1.Игра строитель-- делятся на 2 группы каждая группа получает конверт с рисунком должны быстрее собрать здание у кого правильно и аккуратно

2.Игра маляр те же группы должны раскрасить здание у кого красивее получится

3.Игра отыщи инструмент «В мешочке» ножницы, кастрюля,кисть,калькулятор, шпатель,термометр, сантиметровая лента, гаечный ключ, лампочка,сито, указка, молоток.

4. Игра «Самая – самая» 
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 
4. Самая волосатая (парикмахер...) 
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 
6.Самая летающая
7. Самая смешная (клоун, пародист...) 
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, политик, психолог...) 

5Игра "Буква-профессия"
А - аптекарь
Б - библиотекарь
В - врач
Г - гончар
Д - доярка
Е - егерь
Ж - жонглёр
З - закройщик
И - историк
К - кондуктор
Л - летчик
М - маляр
Н - нотариус
О - официант
П - продавец
Р - редактор
С - спасатель
Т - товаровед
У - учитель
Ф - фотограф
Х - художник
Ц - циркач
Ш - шофёр
Э - электрик
Ю - юрист
Я – языковед

Тренинг «Рука судьбы»

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. изобразить без слов. Угадайте профессию

 в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

 б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

классный час: "В мире профессий"

Знакомство с разными профессиями....

Классный час "В мире профессий"

Классный час для учащихся 4 класса....