классный час: "В мире профессий"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36 «А»
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Водолазовой Евгении Андреевны
Дата: 17.10.2017
Класс: 3 «Б»
Учитель: Карзухина Татьяна Федоровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись_________
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Форма: беседа с элементами проектной деятельности
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать сплочению классного коллектива; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Развивающая: развивать личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразование; познавательные УУД: универсальные логические действия - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Обучающая: обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни; познакомить с понятием профессия; способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное и доброе отношение к людям разных профессий умеют взаимодействовать друг с другом, осознают ценность совместной деятельности
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразования;
познавательные УУД: проявляют универсальные логические действия - способны и умеют производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умеют объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;)
Предметный: демонстрируют знания о разнообразных профессиях, о значимости профессии в жизни, понимают значение слова профессия;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства:
Демонстрационные: доска, дидактические материалы,
Раздаточные: листы бумаги, карандаши
Список литературы:
ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/09/prostye-pravila-etiketaВ мире профессий 3 класс.
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Основная часть
3.1 Закрепление с понятием профессия
3.2 Знакомство с различными профессиями
3.3 Физ. минутка
3.4 Практическая деятельность
4. Рефлексия
Этапы деятельности | Методы, приемы | Ход мероприятия | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Задача: Организовать детей на предстоящую деятельность. | Словесный Педагогическое требование | -Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбки. | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность |
Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Словесный (объяснение) (художественное слово) | -Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем будет наш разговор, мы узнаем, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: 1) Скажи, кто так вкусно 2) Кто в дни болезней всех полезней? 3) В доме 10 этажей, 4) Ежедневно спозаранку 5) Мы учим детишек 6) С книжкой кто в руке – читатель. 7) Зарю поёт селу петух – 8) Хозяин книг и книжный лекарь. 9) В небе синем самолёт, -Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии). - Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (на доске запись). Как выдумаете, что будет целью нашего классного часа? | Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, отгадывают загадки |
Основная часть
| Словестный метод: беседа, частично поисковый, проблемный; объяснение, демонстрация | -Что же такое профессии? Как вы думаете? -Ваши точки зрения очень интересны. - Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: - «Профессия – это основное занятие человека». - На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. -Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. - Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. -Вы знаете, что есть 3 вида профессий -«Человек - живая природа" Как вы думаете кто относится к этому виду? -Второй вид профессий: «Человек - техника" (и неживая природа) -Третий вид профессий: "Человек - человек" -Ребята, а кем работают ваши родители? И к какому виду относится их профессия? | Вступают в диалог с учителем, самостоятельно формулируют цель классного часа Предлагают варианты ответов. Читают понятие из словаря
Вступают в диалог с учителем |
3.3 Физ. минутка | Словесный метод | Потрудились – отдохнем. - Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу. | Повторяют движения за учителем |
3.4 Практическая деятельность Создание книги «Кем я хочу стать?»
| Словесный метод; практический( творческая работа) развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха | -Мы знаем, что у каждого из вас есть своя мечта, каждый уже мечтает кем ни будь стать. -Предлагаем вам нарисовать рисунок «Кем я хочу стать?». Из ваших рисунков мы составим книгу «Кем я хочу стать?» посмотрите, мы уже сделали обложку книги. Пройдут годы, и став взрослыми людьми, вы придёте в гости к своей первой учительнице. - И посмотрите, удалось ли вам достичь своей мечты? | Выполняют творческую работу Представляют рисунки |
Рефлексия | Словесный метод | -Вот и подошел к концу наш классный час. Что нового вы узнали? Что еще вы бы хотели узнать о профессиях? Что больше всего вам запомнилось? -Спасибо за работу! | Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «В мире профессий»
Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы хотели ...
Классный час «В мире профессий» Устный журнал – презентация
Устный журнал – презентация ...
Классный час "В мире профессий"
Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...
Классный час "В мире профессий"
С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...
конспект и презентация классного часа "В мире профессий"
Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...
Классный час "В мире профессий"
Классный час для учащихся 4 класса....
Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".
Методическая разработка классного часа для 1 класса....