Классный час «Мы-то, что мы делаем»
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Методическая разработка занятия «Мы-то, что мы делаем» адресована классным руководителям начальной школы для расширения базовых антикоррупционных компетенций. В ходе занятия создаются условия для начального формирования знаний, умений и личностных качеств, и антикоррупционных компетенций, соответствующих возрасту. Также на занятии вводится понятие «коррупция» как пагубного элемента общения. Результатом деятельности обучающихся на данном занятии станет создание информационного стенда по культуре общения со сверстниками и неприятия неприемлемых в здоровом обществе действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_antikorruptsiya_karamzina_me_1.docx | 806.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 525 с углубленным изучением английского языка
имени дважды Героя Советского Союза Г. М. Гречко
Московского района Санкт-Петербурга
П Региональный фестиваль лучших воспитательных практик
государственных бюджетных образовательных учреждений
основного и дополнительного образования Санкт-Петербурга,
находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга
Номинация: Диалоги о главном
Название: Мы-то, что мы делаем
Автор разработки:
Карамзина Мария Евгеньевна
учитель начальных классов
классный руководитель 2 «Е» класса
ГБОУ школа № 525
Московского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа обучающихся: 10-11 лет
Санкт-Петербург
2023г
Аннотация
Методическая разработка занятия «Мы-то, что мы делаем» адресована классным руководителям начальной школы для расширения базовых антикоррупционных компетенций. В ходе занятия создаются условия для начального формирования знаний, умений и личностных качеств, и антикоррупционных компетенций, соответствующих возрасту. Также на занятии вводится понятие «коррупция» как пагубного элемента общения. Результатом деятельности обучающихся на данном занятии станет создание информационного стенда по культуре общения со сверстниками и неприятия неприемлемых в здоровом обществе действий.
Пояснительная записка
Актуальность
Антикоррупционное образование, воспитание и просвещение школьников важное нравственное направление в работе классного руководителя. Нравственность - основа воспитания. Достойное воспитание и обучение - это качественное образование. У учащихся начальной школы ярко выражена способность к подражанию взрослым. Учитель – образец нравственного поведения и общения. Поэтому создание информационного стенда на тему «Мы-то, что мы делаем», позволит учащимся в творческой форме познакомиться с нормами и культурой общения и поведения в обществе.
Цель: познакомить учащихся с нормами поведения в культурном обществе, узнать значение слова «коррупция», создать информационный стенд «Мы-то, что мы делаем»
Задачи:
• формировать гражданскую позицию относительно коррупции; нравственных ценностей;
• способствовать формированию культуры общения; развитие творческого мышления; формирование навыка связной речи;
Планируемые результаты
Личностные: формирование у учащихся таких качеств как «справедливость», «честность», «порядочность», отрицание коррупции; формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения;
Метапредметные: совершенствование умения самостоятельно ставить цели; умение
планировать этапы самостоятельной и коллективной деятельности, соотносить свои
действия с планируемыми результатами; оценивать достигнутый результат согласно
поставленным целям.
Предметные: формирование понятий «вежливость», «нравственность», «антикоррупция»; формирование представления о культуре и нормам общения, отрицания неприятия неприемлемых в здоровом обществе действий.
Форма проведения: творческая мастерская.
Виды деятельности: диалог, работа в группах, индивидуальная творческая работа.
Направление воспитательной работы: нравственное воспитание
Методы: поиск правильного решения, реализации творческого проекта.
Приемы: познавательное, проблемно-ценностное общение.
Целевая аудитория: учащиеся 10-11 лет.
Необходимое оборудование: стол, парты, проектор, материал и инструменты для изготовления лэпбука (ножницы, клей-карандаш, картон, шаблоны, фломастеры), жетоны трех цветов, для распределения ролей в группах.
План-конспект занятия:
1. Организационный момент (1 мин) Приветствие, проверка готовности рабочих мест (материалы и инструменты для изготовления информационного стенда)
2. Вступление (1 мин)
Начинаем заниматься, начинаем развиваться,
Вы внимательно смотрите, что вы видите, скажите.
3. Актуализация знаний. (1 мин)
Сегодня нас решил посетить Пишичитай. Он хочется поделиться с нами информацией. Но ему нужна ваша помощь в создании информационного стенда.
4. Основная часть (20 мин)
Что такое информационный стенд? Прочитаем определение на слайде (Информационный стенд — это способ донесения важной и актуальной информации до аудитории). Как называется наш информационный стенд? («Мы-то, что мы делаем»). Вот стенд, но он пустой. Пишичитай подготовил материалы, но его отвлекли, и они все перепутались. Нам нужно помочь. Поможем? Будем работать в группах. Давайте распределим роли в каждой группе: координаторы, составители, декораторы-оформители (с помощью цветных фишек). На столах у вас лежат подготовленные Пишичитай материалы.
1. Файлы слова (антикоррупция, правда, вежливость, закон, порядок, предательство, коррупция, ложь, грубость, бесчестие). Все значение слов знакомы? Давайте обратимся к толковому словарю у вас на столе (или подготовленные карточки с определениями). Давайте порассуждаем о личностях, которые совершают такие действия.
Физкультминутка:
Мы законы узнаем (Руки в сторону, вверх, в сторону вниз)
И страну не подведем. (Руки в сторону, вверх, в сторону вниз)
Честными и смелыми (Маршируем н месте)
Боремся за дело мы! (Маршируем н месте)
Пиши читай предлагает рассмотреть схему (общество: «здоровое» и «больное») Как можно по-другому назвать эти общества? (Нравственное и безнравственное). Предлагаю распределить действия, значение которых узнали в словаре в две группы. Действия, которые относятся к «здоровому» обществу, мы поместим в прозрачный кармашек, а действия, относящиеся к «больному» обществу – в черный.
Пишичитай подготовил пазл двух домиков (Приложение). Сможем собрать? (Первый ровный, красивый, второй кривой, страшный). Скажите, в каком домике хотели бы жить вы? А в каком не хотели? А кто тогда будет жить во втором доме?
Вот у нас получился информационный стенд.
5. Рефлексия и подведение итогов (5 мин)
В конце занятия, каждая группа представляет свою работу.
У вас у каждого есть жетон, которым мы распределяли роли в группах. Нарисуйте на нем смайлик и прикрепите на тот дом, в котором хотели бы жить вы.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....
Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"
Разработка классного часа, посвященного доброте....
Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....
Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"
Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....
Классный час по профилактике ДДТТ "Судебное дело 47-е"
Внеклассное мероприятие в форме мюзикла для обучающихся начальной школы....
Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...