игра по станциям "Мы открываем космос"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Методическая разработка «Мы открываем космос» приурочена ко Дню космонавтики и предназначена для классных руководителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_otkryvaem_kosmos_karamzina_m.e._tekst_titulnyy.docx | 342.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап IV Всероссийского дистанционного конкурса
среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Санкт-Петербурге
Приобщение к культурному наследию
Тематическое направление
«Мы открываем космос»
Тема методической разработки
Автор: Карамзина Мария Евгеньевна,
учитель начальных классов,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 525 с углубленным изучением английского языка
имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко
Московского района Санкт-Петербурга ФИО, должность,
образовательная организация
2023 год
Пояснительная записка
Тематическое направление: приобщение к культурному наследию
Тема: «Мы открываем космос»
Актуальность и обоснование выбора темы.
Космос всегда привлекал внимание детей. Многие дети мечтали стать космонавтами, как Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова. Со временем интерес ослабевал, так как технический прогресс и полёты в космос стали привычными явлениями. О космосе узнают из мультфильмов, компьютерных игр и мало задумываются, правда, что говорят, пишут о космосе. В нашей школе ежегодно проводятся тематические недели посвященные космонавтике. Учащиеся с 1 по 11 классов активно принимают участия в творческих выставках, конкурсах, спортивных состязаниях, которые имеют «космическую» направленность. Наша школа носит имя дважды Героя Советского Союза Георгия Михайловича Гречко. Ученики моего 2 «Е» класса предложили организовать и провести мероприятие на космическую тему, чтобы расширить знания и привлечь внимание ко Дню космонавтики.
Данная разработка будет актуальна для организации деятельности в городских оздоровительных лагерях.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
В план воспитательной работы включены разнообразные мероприятия для погружения обучающихся в мир космоса и космонавтики, воспитания патриотов нашей страны, привлечения внимания к профессиям, связанным с изучением окружающего мира, развитие функциональной грамотности и выявление талантливой молодёжи. Космическая тема развивается и во время проведения предметных недель: сочинения на тему «Космос и человек», математика и профессия - борт-инженер космического корабля, спортивные состязания с интеллектуальными включениями по данной теме, выставки творческих работ.
Методическая разработка «Мы открываем космос» приурочена ко Дню космонавтики и предназначена для классных руководителей начальных классов.
Целевая аудитория: 8-10лет (2-3 класс).
Цель: активизировать и систематизировать представление детей о космосе,
о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
Образовательные:
- повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос;
- обобщить имеющиеся представления детей по теме космос.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, коммуникативные способности;
- формировать умение работать в команде.
Воспитательные:
- формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные:
Получение новых знаний о космосе, истории освоения космоса, первых космонавтах.
Метапредметные:
Продолжат учиться - обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Личностные:
Научаться работать в команде. Гордиться достижениями своих соотечественников.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Игра по станциям наиболее подходит для проведения данного мероприятия – динамичного, мобильного, захватывающего, вызывает большой интерес у учащихся данной возрастной категории, побуждает обучающихся к новым открытиям.
Воспитательные методы и приемы: наглядный, словесный, поиск правильного решения, опрос.
Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Мероприятие было проведено с участием обучающихся 2х классов. Также можно привлекать учащихся старших классов, воспитателей групп продленного дня и других учителей.
Для подготовки мероприятия были использованы интернет ресурсы:
1. В. В. Терешкова https://ncglib.ru/filialy/valentina-tereshkova-2/
2. Ю.А. Гагарин https://izi.travel/ru/75cf-yu-a-gagarin/ru
3.Г.М.Гречко https://ote4estvo.ru/sovetskie-kosmonavty/32237-georgiy-grechko.html
4. Пазл https://babycolor.ru/raskraski/kosmos
5. Загадки о космосе https://portal.azertag.az/ru/node/24823
Материально-технические, информационные ресурсы
Кроссворд, пазл, карточка с загадками, карточками с фактами, карточка с числовыми выражениями, фломастеры, столы.
2. Основная часть.
Описание подготовки воспитательного мероприятия
В рамках занятий по внеурочной деятельности по курсу «Социальный проект» с учащимися вторых классов начали обсуждать сценарий мероприятия - «Мы открываем космос». Большинство использованных материалов были предложены, разработаны и подготовлены ребятами. Во время подготовки были изучены следующие материалы: Биографии космонавтов (В. Терешковой, Ю. Гагарина, Г. Гречко), биография К. Циолковского. Также учащиеся посетили школьный космический музей и изучили экспонаты в нем.
Сценарий:
(Звучит космическая музыка)
Ведущий:
Славные второклассники –
Герои нашего праздника!
Вперед! На взлет!
Всех Славия зовет!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, 12 апреля, в нашей стране отмечается День космонавтики. Таинственный мир звезд с давних времен притягивал к себе людей. Ученые долго думали над тем, чтобы построить космический корабль и полететь к звездам. Наконец, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А вы знаете, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
- Посмотрите на портрет. Скажем хором, кто это?
Ведущий:
- Молодцы! Сегодня мы попробуем совершить космическое путешествие.
Задание перед стартом: Придумайте название своей команды. На это вам 1 минута (Придумывают и озвучивают названия команд) .
Ведущий:
- Команды готовы отправиться в путешествие? Да.
- Послушайте сообщение: «Произошёл сбой системы. Ракета не готова. Необходимо собрать части. Команды отправляются по маршруту для поиска частей ракеты» (Приложение 1).
Каждая команда получает маршрутный лист (Приложение 2).
Командиры экипажей-команд, получите маршрутные листы!
Вы отправляетесь в космическое путешествие по станциям. На каждой станции вы выполняете задания, получаете конверты с частью ракеты. Капитан команды собирает эти конверты. Когда вы побываете на всех четырех станциях, вы возвращаетесь обратно.
На старт, все на взлет!
К победам и свершеньям!
На старт, все вперед!
Знания – слава всех поколений!
И второклассник задает темп –
Три, два, один – дружно!
Результатов отличных всем
В жизни добиться нужно!
Станция «Что я знаю космосе?»
Ведущий:
- Добро пожаловать на станцию «Что я знаю о космосе?» проверим ваши знания. Разгадайте кроссворд. (Приложение 3)
Станция «Первооткрыватели»
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. На нашей станции вы узнаете факты из жизни трех космонавтов: Валентины Терешковой, Юрия Гагарина и Георгия Гречко. Вам нужно будет внимательно послушать текст, а после, в выданной нами карточке, отметить факты. Если факт - правда, вы ставите напротив «+», если ложный – «-». (Приложение 4)
Станция «Расшифровщик»
Ведущий:
- Приветствую вас на станции «Расшифровщик» Вам нужно расшифровать слово. Для этого найдите значения числовых выражений и расставьте буквы в нужном порядке (Приложение 5).
- Какое слово было зашифровано? (Циолковский) (Показываем портрет). А вы знаете кто это? Что вы можете о нем рассказать?
Станция «Секреты космоса»
Ведущий:
- Здравствуйте. Станция «Секреты космоса» о нашей бескрайней Вселенной. Здесь находится конверт с частью ракеты. Ппрежде, чем получить его, вам надо пройти испытание: отгадать загадки о космосе. (Приложение 6)
- Молодцы. Быстро справились. Задание для команды – соберите пазл. (Приложение 7)
После прохождения всех станции, учащиеся возвращаются в зал.
Ведущий:
- Уважаемые ребята! Вы чудесно справились со всеми заданиями. Капитаны команд с конвертами пройдите в центр. Вам необходимо по сигналу, собрать из частей ракету. (Собирают ракеты)
- Покажите командам, что у вас получилось. Ракетами вы украсите свои классные уголки и поделитесь впечатлениями.
Вы все хорошо поработали, узнали новое, поделились имеющимися у вас знаниями о космосе. Путь был ваш нелегок.
- Завершаем праздничное мероприятие флешмобом.
(Звучит «Песенка юных космонавтов»)
Космонавт номер 34!
Имя гордо звучит в эфире!
И в сердцах наших будет вечно –
Георгий Михайлович Гречко!
Нам повезло со школой!
Светлой, космической, новой!
Будем имя героя в сердцах хранить!
Родину великую искренне любить!
- Поздравляем вас, друзья, с Днем космонавтики!
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данное мероприятие подходит для учащихся 2-3 классов (8-10 лет)
В данную разработку можно добавлять и расширять количество станций.
К проведению мероприятия можно привлекать учащихся разного возраста.
Рекомендуем использовать ко Дню космонавтики, ко Дню запуска спутников, на внеурочных занятиях.
Приложение 1
Приложение 2
Команда | ||
1 станция | Шифровщик | каб 3.88 (2Е класс) |
2 станция | Первооткрыватели | Портрет Г.М.Гречко |
3 станция | Секреты космоса | Россия – моя история |
4 станция | Что я знаю о космосе? | Макет солнечной системы |
Команда | ||
1 станция | Первооткрыватели | Портрет Г.М.Гречко |
2 станция | Секреты космоса | Россия – моя история |
3 станция | Что я знаю о космосе? | Макет солнечной системы |
4 станция | Шифровщик | каб 3.88 (2Е класс) |
Команда | ||
1 станция | Секреты космоса | Россия – моя история |
2 станция | Что я знаю о космосе? | Макет солнечной системы |
3 станция | Шифровщик | каб 3.88 (2Е класс) |
4 станция | Первооткрыватели | Портрет Г.М.Гречко |
Команда | ||
1 станция | Что я знаю о космосе? | Макет солнечной системы |
2 станция | Шифровщик | каб 3.88 (2Е класс) |
3 станция | Первооткрыватели | Портрет Г.М.Гречко |
4 станция | Секреты космоса | Россия – моя история |
Приложение 3
9 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
1 | 8 | |||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
11 | 12 | 13 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
По горизонтали: | ||||||||||||||||||||
1. Ближайшая звезда к планете Земля. 2.Специальный костюм для космонавтов 4. Человек, который совершает полёты в космос 6. Место запуска космических аппаратов 8. Четвертая по удаленности от Солнца планета 10. Планета, населённая живыми организмами 11. Прибор для наблюдения за звёздами |
По вертикали: |
3. Летательный аппарат, который предназначен для полета в космос 5. Космическое тело, упавшее на Землю 6. Космическое тело, состоящее изо льда и пыли 7. Учёный изучающий космос 9. Ближайшая планета к Солнцу 12. Естественный спутник Земли 13. Летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на орбиту |
Приложение 4
Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 г. в Ярославской области в семье крестьян-колхозников. С 17 лет работала ткачихой, а позже увлеклась парашютным спортом.
В конце 1961 г. было принято решение о подготовке женщин к полёту в космос. Из нескольких сотен претенденток была сформирована женская группа слушателей-космонавтов, в которую вошла Валентина Терешкова. Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г. Терешкова провела на орбите 2 суток 22 ч. 50 мин., совершив 48 витков вокруг Земли и пролетев 1 млн. 971 тыс. км. Полёт Терешкова перенесла тяжело, однако, несмотря на физический дискомфорт, она вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере.
В 2000 г. влиятельная британская организация «Ежегодная ассамблея женщин, добившихся наибольшего успеха» присудила Валентине Терешковой титул «Величайшая женщина 20 века».
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино, Смоленская область. В школу Юрий Гагарин пошёл в 1941 году, но из-за войны лишь в 1943 году он продолжил своё школьное обучение.
В 1951 году, после училища Юрий стал обучаться в индустриальном техникуме города Саратов. В том же городе стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. В марте 1960, пройдя медицинскую комиссию, Юрий Гагарин стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в биографии Юрия Гагарина произошло величайшее событие. 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделал оборот вокруг Земли.
Благодаря настойчивости Хрущева, сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Летные полеты в биографии Гагарина не были оставлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. 27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете УТИ МиГ-15.
Родился Гречко Георгий Михайлович 25 мая 1931 года в Ленинграде. Мальчик рос любознательным и мечтал стать танкистом или снайпером, ведь его детство пришлось на войну.
В 1949 году он успешно окончил среднюю школу и поступил в Ленинградский механический институт. В1966 году в космических экипажах понадобились не просто летчики, а люди с высшим инженерным образованием и после прохождения медицинской комиссии, и по рекомендации Королева, Георгий Гречко вошел в группу космонавтов.
10 января 1975 года состоялся старт космического экипажа на корабле «Союз-17». Основной задачей этой экспедиции было изучение солнца. В космосе обнаружилось, что телескоп не работает и только находчивость бортинженера Гречко, который использовал обычный стетоскоп для обнаружения неисправности, помог найти поломку в конструкции и исправить ее. Экипаж находился в космосе 29 суток. 9 февраля 1975 при посадке корабля произошла не штатная ситуация.
Второй полет состоялся на космическом корабле «Союз-26» с декабря 1977 по март 1978 года. После завершения космической карьеры он организовывал и принимал личное участие в экспедициях малоизученных местах нашей Планеты. Также вел на телевидении очень популярную передачу “Фантастический мир” собирая весьма обширную аудиторию..
№ п/п | ФАКТ | Правда (+)/ |
1 | Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт | |
2 | Валентина Терешкова совершила полёт в космос 12 апреля 1961 года | |
3 | Терешкова провела на орбите меньше 2 суток. | |
4 | Юрий Гагарин совершил свой первый полёт на корабле «Восток» | |
5 | Юрий Гагарин закончил медицинское училище | |
6 | Юрий Гагарин совершил полёт 12 апреля 1961 года | |
7 | Георгий Гречко родился в Москве | |
8 | Основной задачей первой космической экспедиции Гречко было изучение Солнца | |
9 | Второй полет Георгия Гречко состоялся на космическом корабле «Восток-26 | |
10 | Георгий Гречко вёл телевизионную передачу «Фантастический мир» |
Приложение 5
О 17-(9+5)+10+4-12= Ц 9+7-(14-10)+7=
И (6+3)+(18-11)-8= Й 70-50+(13-6)-9=
Л 17-(4+2)-9+13= С 52+10-(23+17)-18=
К (7-5)+(11-9)+6= В 17+17-10-(9+3)=
19 | 8 | 5 | 15 | 10 | 5 | 12 | 4 | 10 | 8 | 18 |
Приложение 6
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический (Метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите (Спутник)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – (Комета)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп)
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Полет в космос"
Классный час, посвященный Дню космонавтики....
Игра-путешествие "Полет в космос"
презентация к классному часу "12 апреля- День космонавтики"...
Мероприятие СВОЯ ИГРА "По дороге в космос"
Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой....
Мероприятие СВОЯ ИГРА "По дороге в космос"
Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой....
Игра – соревнование « Путешествие в космос». 3 класс.
Предлагаю для учащихся 3-х классов игру- соревнование " Путешествие в космос"....
Игра-путешествие "Летим в космос"
Мероприятие к Дню космонавтики.Цель:обучать выразительному чтению стихов,развивать память,мышление, воображение.Воспитывать чувство долга и патриотизма к Родине....
Внеклассное мероприятие "Игра – путешествие "Полёт в космос"
Данная разработка поможет детям больше узнать об учёных и космонавтах, проложивших путь в космос, о планетах Солнечной системы, созвездиях. Форма мероприятия - игра способствует повышению ...