Игра-путешествие "Полет в космос"
классный час (3 класс) по теме

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_aprelya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 «12 апреля - День космонавтики.»

Игра-путешествие: «Полет в космос»

 Цели: способствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин, познакомить с понятиями: «орбита, невесомость, иллюминатор,  сурдокамера», выявить знания детей по теме: «Космос», развивать навыки общения.

Оборудование: ИКТ: тема занятия, портреты космонавтов, карта  путешествия и звездного неба, задания, грамоты, выставка книг.

Ход занятия.

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена одному из самых знаменательных событий 20 в.- первому полету человека в

 космос.

-Как его звали?

-Когда произошло это событие? Слайды 1-2.

Сегодня это уже 51 годовщина освоения космического пространства человеком. Летчик Ю. А. Гагарин сделал один виток вокруг планеты «Земля»за 108 минут и приземлился космонавтом N1, а сейчас космические аппараты на борту с международными экипажами исследуют не только Землю, но и поверхности других планет, работая в космосе очень длительное время.

- А сколько же всего планет Солнечной системы? Назовите. Слайд 3.

-Правильно. Все эти планеты вместе с тысячами мелких планет – астероидов и комет вращаются по своим орбитам вокруг Солнца и образуют Солнечную систему.

- А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру: «Летает – не летает» Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный, аэростат.

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и это первое качество космонавта.

- А что еще необходимо настоящему космонавту?

(выносливость, знания, сила воли, любовь к Родине)

- А теперь вспомните, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик?

- Вот и нам для полета нужны космические ракеты. Давайте воспользуемся чертежами, которые делал НЕЗНАЙКА и соберем ракеты.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный объект из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

1 конкурс: «Сборка ракет»

-А знаете ли вы, как назывался корабль, на котором Ю А Гагарин совершил полет вокруг Земли? (Восток) Слайд 4.

- А теперь экипажам задание: узнать, какое название у ваших ракет?

Воспользуйтесь картой «Звездного неба». Определите, какое созвездие изображено на корпусе вашей ракеты. Слайд 5.

2 конкурс: «Узнай название ракеты»

- А пока экипажи работают, вопросы болельщикам ( Приложение 1)

-Все экипажи справились с заданием и готовы произнести названия своих ракет. 2а – ЦЕФЕЙ  2б – ЛИРА  2в – ЛЕБЕДЬ

-Молодцы, ребята! Все быстро и правильно справились с очень сложным заданием, ведь дружба в любом деле помогает. А теперь предлагаем экипажам подняться на свои космические корабли через такой вот люк (обруч).

- Кто быстрее?

3 конкурс: «Пройди через люк»

- И вот экипажи на местах, можно взлетать.

ФИЗМИНУТКА.

- Прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать движениями.

- К запуску ракеты приготовиться (выставить указательный палец)

- Есть приготовиться!

- Надеть скафандры! (на голову шлем)

- Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

- Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

- Есть контакт!

- Ключ на старт! (правую руку вверх)

- Есть ключ на старт!

- Включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

- Есть включить мотор!

- Начать отсчет времени!

- 10, 9, 8.7……….- Пуск! (аплодисменты)

- Наши экипажи стартовали с планеты «Земля» и первую остановку совершат на Луне.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Вопросы болельщикам:

- А что вы знаете о Луне? (Естественный спутник Земли)

- В какое время суток мы видим Луну на небе?

- Всегда ли Луна имеет одинаковую форму?

- Как называется корабль, который исследует поверхность Луны?

- А когда человека называют  «лунатиком»?

- А кто может объяснить, что такое «невесомость»?

Оказывается, в условиях невесомости работоспособность выше, а утомляемость меньше. Слайд 6.

Вот сейчас нашим космонавтам необходимо выйти из корабля, и находясь в невесомости, взять пробы с поверхности Луны. Удастся ли им это сделать?

4 конкурс: «Возьми пробу в невесомости» (поймай теннисный шарик стаканом)

- С заданием успешно справились все экипажи и можно продолжить наш полет к спутникам Марса. А всего их 2 – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает: «Ужас и Страх». Слайд 7.

Приближаясь к первому спутнику, мы вдруг получаем загадочные цифры. Что бы это значило? Нужно прочесть с помощью шифра.

5 конкурс: «Расшифруй послание»

1экипаж: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6. (внимание)

2экипаж: 30, 16, 9, 5, 6. 13, 9. 32. (эпидемия)

3экипаж: 18, 16, 1, 18, 1, 10,19, 6, 18,29.(спасайтесь)

ШИФР    слайд 4

А

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

- Пока экипажи трудятся, болельщикам – задание:

-Объясните, что такое «Сурдокамера» или (Глухая камера)?

Познавательная информация:

Помещение со звуконепроницаемыми стенами, служит для проведения различных испытаний, в том числе для испытания способности человека долгое время находиться в полном одиночестве (психологическая устойчивость). Такие испытания проходят все космонавты. Естественно, что главный конструктор  С. П. Королев с особым вниманием следил за испытаниями в сурдокамере, испытаниями на одиночество. Он спрашивал: - «О чем вы там думали?»

И обычно слышал в ответ: -«Всю свою жизнь перебрал, вспомнил.»

- «Значит скучал!»

А вот, испытуемый, чьи показатели оказались самыми высокими, ответил с открытой мальчишеской улыбкой:- «О чем я думал? О будущем, товарищ Главный!»

Королев посмотрел в яркие, блестящие глаза, даже на самом дне не замутненные отстоем пережитого страшного одиночества и с радостью пожал испытуемому руку.

- Итак, экипажам удалось расшифровать загадочное послание.

- О чем же нас предупреждают?

- Стоит ли приближаться к этим спутникам? (нет)

- Значит, наш путь лежит дальше, к планете, которую почему-то называют красной?

- Что это за планета?

- Правильно. Марс – очень интересная планета. Вокруг своей оси обращается, как и Земля, за 1 сутки, а вот вокруг Солнца – примерно за 2 года.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

- А вот и Марс. На этой планете нас встречают инопланетяне, они хотят снами вступить в контакт. Слайд 8.

6 конкурс: «Вопросы инопланетян»

- Чего больше на вашей планете воды или суши?

- Какие у вас бывают леса?

- Что такое рыбалка?

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратимся,

С доброй песней приземлимся! Слайд 9. (Исполнение песни по выбору)

 РЕФЛЕКСИЯ

- Наше путешествие завершилось. Если вам захотелось пофантазировать и нарисовать рисунки  –возьмите синюю ракету,  если узнать о космосе больше и прочитать книги – возьмите ракеты красного цвета..

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...