Игра-путешествие "Полет в космос"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«12 апреля - День космонавтики.»
Игра-путешествие: «Полет в космос»
Цели: способствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин, познакомить с понятиями: «орбита, невесомость, иллюминатор, сурдокамера», выявить знания детей по теме: «Космос», развивать навыки общения.
Оборудование: ИКТ: тема занятия, портреты космонавтов, карта путешествия и звездного неба, задания, грамоты, выставка книг.
Ход занятия.
1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена одному из самых знаменательных событий 20 в.- первому полету человека в
космос.
-Как его звали?
-Когда произошло это событие? Слайды 1-2.
Сегодня это уже 51 годовщина освоения космического пространства человеком. Летчик Ю. А. Гагарин сделал один виток вокруг планеты «Земля»за 108 минут и приземлился космонавтом N1, а сейчас космические аппараты на борту с международными экипажами исследуют не только Землю, но и поверхности других планет, работая в космосе очень длительное время.
- А сколько же всего планет Солнечной системы? Назовите. Слайд 3.
-Правильно. Все эти планеты вместе с тысячами мелких планет – астероидов и комет вращаются по своим орбитам вокруг Солнца и образуют Солнечную систему.
- А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру: «Летает – не летает» Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.
Игра: «Летает – не летает»
Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный, аэростат.
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и это первое качество космонавта.
- А что еще необходимо настоящему космонавту?
(выносливость, знания, сила воли, любовь к Родине)
- А теперь вспомните, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик?
- Вот и нам для полета нужны космические ракеты. Давайте воспользуемся чертежами, которые делал НЕЗНАЙКА и соберем ракеты.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный объект из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
1 конкурс: «Сборка ракет»
-А знаете ли вы, как назывался корабль, на котором Ю А Гагарин совершил полет вокруг Земли? (Восток) Слайд 4.
- А теперь экипажам задание: узнать, какое название у ваших ракет?
Воспользуйтесь картой «Звездного неба». Определите, какое созвездие изображено на корпусе вашей ракеты. Слайд 5.
2 конкурс: «Узнай название ракеты»
- А пока экипажи работают, вопросы болельщикам ( Приложение 1)
-Все экипажи справились с заданием и готовы произнести названия своих ракет. 2а – ЦЕФЕЙ 2б – ЛИРА 2в – ЛЕБЕДЬ
-Молодцы, ребята! Все быстро и правильно справились с очень сложным заданием, ведь дружба в любом деле помогает. А теперь предлагаем экипажам подняться на свои космические корабли через такой вот люк (обруч).
- Кто быстрее?
3 конкурс: «Пройди через люк»
- И вот экипажи на местах, можно взлетать.
ФИЗМИНУТКА.
- Прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать движениями.
- К запуску ракеты приготовиться (выставить указательный палец)
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикоснуться указательными пальцами)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)
- Есть включить мотор!
- Начать отсчет времени!
- 10, 9, 8.7……….- Пуск! (аплодисменты)
- Наши экипажи стартовали с планеты «Земля» и первую остановку совершат на Луне.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Вопросы болельщикам:
- А что вы знаете о Луне? (Естественный спутник Земли)
- В какое время суток мы видим Луну на небе?
- Всегда ли Луна имеет одинаковую форму?
- Как называется корабль, который исследует поверхность Луны?
- А когда человека называют «лунатиком»?
- А кто может объяснить, что такое «невесомость»?
Оказывается, в условиях невесомости работоспособность выше, а утомляемость меньше. Слайд 6.
Вот сейчас нашим космонавтам необходимо выйти из корабля, и находясь в невесомости, взять пробы с поверхности Луны. Удастся ли им это сделать?
4 конкурс: «Возьми пробу в невесомости» (поймай теннисный шарик стаканом)
- С заданием успешно справились все экипажи и можно продолжить наш полет к спутникам Марса. А всего их 2 – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает: «Ужас и Страх». Слайд 7.
Приближаясь к первому спутнику, мы вдруг получаем загадочные цифры. Что бы это значило? Нужно прочесть с помощью шифра.
5 конкурс: «Расшифруй послание»
1экипаж: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6. (внимание)
2экипаж: 30, 16, 9, 5, 6. 13, 9. 32. (эпидемия)
3экипаж: 18, 16, 1, 18, 1, 10,19, 6, 18,29.(спасайтесь)
ШИФР слайд 4
А | б | в | г | д | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
- Пока экипажи трудятся, болельщикам – задание:
-Объясните, что такое «Сурдокамера» или (Глухая камера)?
Познавательная информация:
Помещение со звуконепроницаемыми стенами, служит для проведения различных испытаний, в том числе для испытания способности человека долгое время находиться в полном одиночестве (психологическая устойчивость). Такие испытания проходят все космонавты. Естественно, что главный конструктор С. П. Королев с особым вниманием следил за испытаниями в сурдокамере, испытаниями на одиночество. Он спрашивал: - «О чем вы там думали?»
И обычно слышал в ответ: -«Всю свою жизнь перебрал, вспомнил.»
- «Значит скучал!»
А вот, испытуемый, чьи показатели оказались самыми высокими, ответил с открытой мальчишеской улыбкой:- «О чем я думал? О будущем, товарищ Главный!»
Королев посмотрел в яркие, блестящие глаза, даже на самом дне не замутненные отстоем пережитого страшного одиночества и с радостью пожал испытуемому руку.
- Итак, экипажам удалось расшифровать загадочное послание.
- О чем же нас предупреждают?
- Стоит ли приближаться к этим спутникам? (нет)
- Значит, наш путь лежит дальше, к планете, которую почему-то называют красной?
- Что это за планета?
- Правильно. Марс – очень интересная планета. Вокруг своей оси обращается, как и Земля, за 1 сутки, а вот вокруг Солнца – примерно за 2 года.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
- А вот и Марс. На этой планете нас встречают инопланетяне, они хотят снами вступить в контакт. Слайд 8.
6 конкурс: «Вопросы инопланетян»
- Чего больше на вашей планете воды или суши?
- Какие у вас бывают леса?
- Что такое рыбалка?
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полета возвратимся,
С доброй песней приземлимся! Слайд 9. (Исполнение песни по выбору)
РЕФЛЕКСИЯ
- Наше путешествие завершилось. Если вам захотелось пофантазировать и нарисовать рисунки –возьмите синюю ракету, если узнать о космосе больше и прочитать книги – возьмите ракеты красного цвета..
НАГРАЖДЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Презентация ко Дню космонавтики....
Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р...
План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...
Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...
Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»
Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...