Игра – соревнование « Путешествие в космос». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предлагаю для учащихся 3-х классов игру- соревнование " Путешествие в космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-sorevnovanie_.polyot_v_kosmos.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование « Путешествие в космос».
3 класс.
Ведущий.
Ребята, сегодня мы проводим игру, которая называется «Путешествие в космос».
Каждая команда класса – это экипаж. Для полёта в космос нужно выбрать командира , штурмана, художника экипажа и их помощников. Каждый экипаж будет иметь своё название ( например: «Ракета», «Комета», « Спутник», « Звёздочка» , « Сатурн»)
Командирам экипажей доложить о готовности к полёту.
Командиры.
Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов. Командир (Витя И.) и т.д.
Ведущий.
Раз – два!
Ученики.
Скорость света.
Ведущий.
Три – четыре!
Ученики.
Мы летим! На далёкие планеты поскорей попасть хотим!
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать. И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка, очень важная наука А- риф – ме – ти – ка!
Ведущий.
Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчики! Отсчитываем секунды:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Старт!
Станция «Сосчитай- ка».
Ведущий.
Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в вашем полёте - соревнование « Какая ракета быстрее?».
Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.
Каждый командир получает ракету, на которой записаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстро передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнить все задания, он побеждает и награждается звёздочкой
( 1 место - красная, 2 место – жёлтая. 3 место - синяя звёздочка).
Командиры экипажей, ко мне! Ведущий раздаёт ракеты, на которых записаны задания.
1. 6 • 8 ׃ 4 ׃ 12 • 9 • 3 800 + 7 > 799 + 1 + 96 – 72: 12 + 15
2.Март, апрель и май – весенние месяцы. Сосчитай сколько дней в весенних месяцах?
3.Лестница состоит из 17 ступеней.
На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
Ведущий.
Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро,
Но и правильно. Проверим правильность решения. ( Ведущий читает задания, дети считают, а члены жюри проверяют решения.)
Подведём итоги соревнования на станции « Сосчитай – ка». ( Объявляется место, занятое каждым экипажем и прикрепляется соответствующая звёздочка.)
Ведущий.
Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. На старт! Штурман первого экипажа, включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2. 1. Старт!
Станция « Весёлая».
Ведущий.
На космической станции « Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета ( на доске мелом или на листе бумаги фломастерами) для математической газеты. А пока они будут рисовать,
мы прочитаем стихи о космосе.( Каждой команде даётся по одному стихотворению).
1.- Мы летим к другим планетам! 3. Мышки – крошки засмеялись:
Объявляем всем об этом! - Мы летали, не боялись,
Весь игрушечный народ Высота – красота,
С нами просится в полёт. Не единого кота!
2.Жмётся заинька к ракете: 4.Даже плюшевый медведь
- Полечу я с вами, дети, Хочет к звёздам полететь
На любую из планет, И с Большой Медведицей
Где волков зубастых нет. В синем небе встретиться. Г. Бойко
Ведущий.
Вы, ребята, все хорошо подготовились к полёту. Молодцы! А сей час подведём итоги конкурса рисунков.
Посмотрите внимательно на рисунок этого человечка, составленного из геометрических фигур. И ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите?
Сколько кружков, треугольников, квадратов, отрезков? ( Подводятся итоги этого этапа игры)
Внимание! Мы отправляемся на станцию « Спортивная», где нас ждут новые испытания. Штурман второго экипажа, включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3. 2. 1. Старт!
Станция « Спортивная».
Ведущий.
Ребята, вы знаете. Что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас проведём физкультурную минутку, чтобы снять усталость.
( Все встают. По команде ведущего выполняют физические упражнения).
В полёте надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки- это мои и ваши руки. Повторяйте за мной!
( выполняется упражнение на внимание).
Молодцы! Вы- хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звёздочку!
Внимание! Летим на станцию « Решай – ка».
Штурман третьего экипажа, включить счётчик!
Отсчитываем секунды:
10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2.1.
Станция « Решай – ка».
Ведущий.
На этой станции вы будете решать задачи на тему о космосе.
А сейчас приготовьтесь и приступайте к выполнению задач.
1.Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полёт вокруг Земли?
2.Третий искусственный спутник Земли в начале запуска облетал Землю за 106 мин. За сколько часов и минут облетал Землю третий спутник?
3. Космический корабль «Союз - 33», пилотируемый лётчиком – космонавтом В.Рюминым и В.Ляховым, стартовал 25 февраля 1979 г.
Полёт продолжался 175 дней.
Назовите дату возвращения космического корабля на Землю?
4. Космический корабль «Союз - 35», пилотируемый лётчиком – космонавтом Рюминым и А.Поповым, находился в полёте с 10 апреля по 11 октября включительно
Сколько дней продолжался полёт?
Время истекло, прошу передать ваши решения жюри.( Объявляются итоги конкурса решения задач).
Ведущий.
Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию. Штурман четвёртого экипажа, включить счётчик! Отсчитываем секунды6 10, 9, 8, 7, 6. 5. 4. 3, 2, 1.Старт!
Станция « Загадкино».
Ведущий.
Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? ( Отгадывать загадки). Правильно!
Каждому экипажу я загадаю по одной загадке. Если члены экипажа не смогут правильно ответить, то смогут ответить другие команды.
- Сложи два равных числа. Какую часть суммы составляет каждое слагаемое?
- Что произойдёт с числом, если к нему приписать справа 3 нуля?
- На какое число делить нельзя?
- Сколько потребуется цифр, чтобы записать все круглые десятки, считая и число 100?
- Назовите наименьшее четырёхзначное число?
Ведущий.
Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды:
10, 9, 8, 7. 6. 5. 4. 3. 2, 1.Старт!
Подводим итоги игры « Полёт в космос».
( Ведущий переворачивает звёздочки, на обратной стороне которых написано число очков, полученных каждой командой .Объявляется победитель. Все экипажи награждаются поощрительными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Урок игра – соревнование «Путешествие по природным зонам России», соавтор Колямина С.А.
Диплом победителя Всероссийского конкурса "Здравствуй, школа!" в номинации "Лучший мультимедийный урок", организованного УчМет.Цель игры:- расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Приро...
игра - соревнование "Путешествие на сказочную планету"
сценарий открытого урока в начальных классах...
Классный час "Игра - соревнование. Путешествие на кораблях"
Ролевая игра – соревнование «Путешествие на кораблях» с использованием ИКТ - один из самых интересных видов внеклассного материала для младших школьников, тематика игры - морская. Это добавляет игре р...
Игра-соревнование "В космос всем открыта дверь"
Воспитательное занятие...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Игра – соревнование для 3-4 классов)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, развитие логического, творческого умения, сплоченности коллектива....
Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс
Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс...
Игра-соревнование "Путешествие в космос"
Конспект урока математики...