Открытый урок "Хлеб всему голова!"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Класс: 1 «А»
Тема: Хлеб всему голова.
Цель: формирование нравственных ориентиров на примерах уважительного отношения наших предков к хлебу и его роли в жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие: развивать индивидуальные задатки и творческие способности.
Воспитывающие: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, и др),
Познавательные УУД
- Развивать творческие способности при работе;
-Умение пользоваться литературой.
Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: Лэпбук «Хлеб всему голова», презентация, маски профессий.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
- Актуализация знаний
- Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки. Отгадать легко и быстро –
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый (хлеб).
- Совершенно верно!
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вам больше всего нравится? За что вы любите хлеб? Как люди относятся к хлебу? Как вы думаете, почему люди так почитают и уважают хлеб? (ответы детей)
3. Целеполагание
- Ребята, давайте обобщим то, о чём мы с вами только что поговорили и назовём тему и цель нашего занятия.
(ответы детей)
- Работа по теме занятия
- Хлеб был всегда важнейшим продуктом. Мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений. Он составляет первооснову всей жизни. С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Люди вырвались в космос, покоряют реки, океаны. А хлеб остаётся хлебом. Он наш верный друг, «имя» которое мы произносим с любовью и теплотой. Хлеб – это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме.
- Ребята, как вы думаете, почему хлеб всему голова?
(ответы детей)
Над этот вопрос мы сможем с вами ответить в конце нашего занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, которое поможет нам собрать все, что мы знаем и изучали о хлебе воедино.
1 станция литературная лавка
- Ребята, вам было дано задание найти стихотворение о хлебе и выучить его. Пожалуйста, давайте послушаем их.
(дети читают стихи)
- Молодцы!
- Перед вами на столе лежит Лэпбук. Посмотрите его внимательно, скажите, что еще мы с вами можем отнести к нашей первой станции?
( пословицы и поговорки, чистоговорки)
- Совершенно верно! Ребята, давайте мы прочитаем их нашим гостям.
2 станция Как наши предки выращивали хлеб
А часто ли вы задумываетесь, когда берёте хлеб в руки, сколько лет хлебу?
- Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, нужно сказать, что хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Это были плотные поджаренные куски зерновой массы.
А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь хлеб совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. А знаете ли вы как в старину сеяли, убирали и пекли хлеб? Я предлагаю вам поработать в группе.
*правила поведения в группе
В нашем лэпбуке вы можете найти название второй станции. Какое задание нам нужно выполнить здесь?
-Отлично! Предлагаю вам внимательно изучить эти карточки и составить для нас рассказ о том, как наши предки выращивали хлеб!
Физминутка
- Ребята, предлагаю нам немного размяться и вспомнить игру с помощью которой мы узнаем о людях, которые помогают хлебу на стол попасть. Все встают в круг, в кругу Каравай.
Как на праздник урожая
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нежены.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Пекаря!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пек.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Пекарь, с нами в круг вставай,
Кого хочешь выбирай!
Мельника!
Не молол он чепуху.
А смолол зерно в муку.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Мельник, с нами в круг вставай,
Кого хочешь, выбирай!
Агронома!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Агроном, в круг вставай,
Кого хочешь выбирай!
Рабочего!
Он без дела не скучал –
Агронома выручал.
Он сюда пришёл с дарами
С тягачами, с тракторами.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты, рабочий, в круг вставай,
Кого хочешь выбирай.
Мы работы не стыдились,
Мы работаю гордились.
А награда – урожай.
Всех на праздник приглашай.
- Молодцы ребята, какую станцию мы с вами в нашей игре разобрали?
3 станция Профессии
Ребята, посмотрите в нашем помощнике, какие профессии мы еще не назвали.
(ответы детей: водитель, тракторист, комбайнер)
Ради появления на нашем столе хлеба трудятся агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, слесари, пекари, водители. В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей.
4 станция Из чего пекут хлеб?
- Ребята, предлагаю вам послушать аудиозаписи, угадать, чей это голос и ответить на его загадку.
(выполняют задание)
Рожь, ячмень, овёс, пшеница,
Для помола всё сгодится,
Будет хлеб у мужика,
А пока в мешках (мука).
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим.
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (масло)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
Белоснежный дом стоит,
А в нем цыпленочек сидит. (яйцо)
Это белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже. (Соль)
Мама тесто замесила,
Меня в тесто положила.
От пузырьков углекислого газа,
Тесто вылезло из таза. (Дрожжи)
- Молодцы! Вы все правильно отгадали. Подскажите мне, в каком деле мы сможем использовать все эти продукты вместе.
(ответы детей)
- Совершенно верно! С помощью них мы сможем испечь хлеб!
Физкультминутка
Зёрнышко в земле сидело,
(дети садятся на корточки)
Под солнышком - зазеленело.
(встают, поднимают руки вверх)
Колосья пшеницы качаются,
Зерном золотым наливаются.
(имитируют руками движение колосьев)
- Закрепление
- Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Предлагаю проверить ваши знания с помощью теневого лото. Вам предлагается поработать в парах.
* правила работы в парах
Вам нужно подобрать все элементы теневого лото. Затем, мы с вами обсудим, какие хлебобулочные изделия вам встретились.
- Подведение итогов
- Давайте вернемся с вами к началу нашего занятия. Какой вопрос мы поставили в начале урока?
- Можем ли мы ответить на него? Почему хлеб - всему голова?
(ответы детей)
- Трудный путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать буханкой хлебу, много людей затрачивают свои силы, работают осенью круглые сутки, чтобы убрать урожай, было время когда хлеба не хватало и люди умирали) Скажите, мы раскрыли тему нашего занятия? Кто из вас пересмотрел своё отношение к хлебу?
А я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по- новому относиться к хлебу:
Ведь ничего дороже нет на свете,
Чем теплый хлеб, лежащей на столе
- Рефлексия
(Ответить на вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...
"Хлеб – всему голова" открытое внеклассное мероприятие для 1- 4 классов коррекционного вида
Цель: · показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;· воспитывать бережное отношение к х...
Открытое мероприятие "Хлеб всему голова"
Цели мероприятия:Образовательные:формировать жизненные ценности на примере бережного отношения к хлебу;расширить и обогатить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека; познакомить...
открытое занятие "хлеб всему голова"
Цель: формирование у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выращивающим хлеб.Задачи:• Систематизировать, углубить и расширить знания детей о хлебе.• Прививать навыки экономного и бе...
Открытое занятие в рамках конкурса: «Школьный музей – новые возможности». ТЕМА: «Хлеб - всему голова».
Занятие разработано для детей с особенными образовательными потребностями с ОВЗ по слуху...
Открытое воспитательное занятие "Хлеб - всему голова!"
Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Хлеб - всему голова!" для учащихся начальных классов с целью формирования у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выр...
Открытое коррекционно – развивающее занятие «Хлеб - всему голова»
Дата проведения: 28.02.2024 г.Форма занятия: групповаяТип занятия: комбинированноеКоличество обучаемых: 3 чел.Время занятия: 35 минут Цель занятия...