Открытый урок "Хлеб всему голова!"
план-конспект

Артикуленко Анастасия Владимировна

Открытый урок "Хлеб всему голова!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Класс: 1 «А»

Тема: Хлеб всему голова.

Цель: формирование нравственных ориентиров на примерах уважительного отношения наших предков к хлебу и его роли в жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие: развивать индивидуальные задатки и творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

УУД:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность;

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, и др),

Познавательные УУД

- Развивать творческие способности при работе;

-Умение пользоваться литературой.

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: Лэпбук «Хлеб всему голова», презентация, маски профессий.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки. Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый (хлеб).

- Совершенно верно!
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вам больше всего нравится? За что вы любите хлеб? Как люди относятся к хлебу? Как вы думаете, почему люди так почитают и уважают хлеб?
(ответы детей)

3. Целеполагание

- Ребята, давайте обобщим то, о чём мы с вами только что поговорили и назовём тему и цель нашего занятия.

(ответы детей)

  1. Работа по теме занятия

- Хлеб был всегда важнейшим продуктом. Мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений. Он составляет первооснову всей жизни. С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Люди вырвались в космос, покоряют реки, океаны. А хлеб остаётся хлебом. Он наш верный друг, «имя» которое мы произносим с любовью и теплотой.  Хлеб – это символ  благополучия, достатка.  Хлеб на столе – это богатство в доме.

- Ребята, как вы думаете, почему хлеб всему голова?
(ответы детей)

Над этот вопрос мы сможем с вами ответить в конце нашего занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, которое поможет нам собрать все, что мы знаем и изучали о хлебе воедино.

1 станция литературная лавка

- Ребята, вам было дано задание найти стихотворение о хлебе и выучить его. Пожалуйста, давайте послушаем их.

(дети читают стихи)

- Молодцы!
- Перед вами на столе лежит Лэпбук. Посмотрите его внимательно, скажите, что еще мы с вами можем отнести к нашей первой станции?

( пословицы и поговорки, чистоговорки)

- Совершенно верно! Ребята, давайте мы прочитаем их нашим гостям.

2 станция Как наши предки выращивали хлеб

А часто ли вы задумываетесь, когда берёте хлеб в руки, сколько лет хлебу?

- Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет.  Правда, нужно сказать, что хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний.  Это были плотные поджаренные куски зерновой массы.

А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь хлеб совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. А знаете ли вы как в старину сеяли, убирали и пекли хлеб? Я предлагаю вам поработать в группе.

*правила поведения в группе

В нашем лэпбуке вы можете найти название второй станции. Какое задание нам нужно выполнить здесь?
-Отлично! Предлагаю вам внимательно изучить эти карточки и составить для нас рассказ о том, как наши предки выращивали хлеб!

Физминутка

- Ребята, предлагаю нам немного размяться и вспомнить игру с помощью которой мы узнаем о людях, которые помогают хлебу на стол попасть. Все встают в круг, в кругу Каравай.

Как на праздник урожая

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нежены.

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Пекарь, с нами в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Мельника!

Не молол он чепуху.

А смолол зерно в муку.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Мельник, с нами в круг вставай,

Кого хочешь, выбирай!

Агронома!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

  Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Агроном,  в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Рабочего!

Он без дела не скучал –

Агронома выручал.

Он сюда пришёл с дарами

С тягачами, с тракторами.

  Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, рабочий, в круг вставай,

Кого хочешь выбирай.

Мы работы не стыдились,

Мы работаю гордились.

А награда – урожай.

Всех на праздник приглашай.

- Молодцы ребята, какую станцию мы с вами в нашей игре разобрали?

3 станция Профессии

Ребята, посмотрите в нашем помощнике, какие профессии мы еще не назвали.

(ответы детей: водитель, тракторист, комбайнер)

Ради появления на нашем столе хлеба трудятся агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, слесари, пекари, водители. В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей.

4 станция Из чего пекут хлеб?

- Ребята, предлагаю вам послушать аудиозаписи, угадать, чей это голос и ответить на его загадку.
(выполняют задание)

Рожь, ячмень, овёс, пшеница,

Для помола всё сгодится,

Будет хлеб у мужика,

А пока в мешках (мука).

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим.

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (масло)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода)

Белоснежный дом стоит,

А в нем цыпленочек сидит. (яйцо)

Это белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже. (Соль)

Мама тесто замесила,

Меня в тесто положила.

От пузырьков углекислого газа,

Тесто вылезло из таза. (Дрожжи)

- Молодцы! Вы все правильно отгадали. Подскажите мне, в каком деле мы сможем использовать все эти продукты вместе.
(ответы детей)

- Совершенно верно! С помощью них мы сможем испечь хлеб!

Физкультминутка

Зёрнышко в земле сидело,

(дети садятся на корточки)

Под солнышком - зазеленело.

(встают, поднимают руки вверх)

Колосья пшеницы качаются,

Зерном золотым наливаются.

(имитируют руками движение колосьев)

  1. Закрепление

- Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Предлагаю проверить ваши знания с помощью теневого лото. Вам предлагается поработать в парах.

* правила работы в парах

Вам нужно подобрать все элементы теневого лото. Затем, мы с вами обсудим, какие хлебобулочные изделия вам встретились.

  1. Подведение итогов

- Давайте вернемся с вами к началу нашего занятия. Какой вопрос мы поставили в начале урока?

- Можем ли мы ответить на него? Почему хлеб - всему голова?

(ответы детей)

- Трудный путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать буханкой хлебу, много людей затрачивают свои силы, работают осенью круглые сутки, чтобы убрать урожай, было время когда хлеба не хватало и люди умирали) Скажите, мы раскрыли тему нашего занятия? Кто из вас пересмотрел своё отношение к хлебу?

А я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по- новому относиться к хлебу:

Ведь ничего дороже нет на свете,

Чем теплый хлеб, лежащей на столе

  1. Рефлексия

(Ответить на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...

"Хлеб – всему голова" открытое внеклассное мероприятие для 1- 4 классов коррекционного вида

Цель: ·        показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;·        воспитывать бережное отношение к х...

Открытое мероприятие "Хлеб всему голова"

Цели мероприятия:Образовательные:формировать жизненные ценности на примере бережного отношения к хлебу;расширить и обогатить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека; познакомить...

открытое занятие "хлеб всему голова"

Цель: формирование у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выращивающим хлеб.Задачи:• Систематизировать, углубить и расширить знания детей о хлебе.• Прививать навыки экономного и бе...

Открытое занятие в рамках конкурса: «Школьный музей – новые возможности». ТЕМА: «Хлеб - всему голова».

Занятие разработано для детей с особенными образовательными потребностями  с ОВЗ по слуху...

Открытое воспитательное занятие "Хлеб - всему голова!"

Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Хлеб - всему голова!" для учащихся начальных классов с целью формирования у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выр...

Открытое коррекционно – развивающее занятие «Хлеб - всему голова»

Дата проведения: 28.02.2024 г.Форма занятия: групповаяТип занятия: комбинированноеКоличество обучаемых: 3 чел.Время занятия: 35 минут          Цель занятия...