"Хлеб – всему голова" открытое внеклассное мероприятие для 1- 4 классов коррекционного вида
методическая разработка на тему
Цель:
· показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;
· воспитывать бережное отношение к хлебу
Задачи:
· продолжение формирования нравственных качеств личности, таких как бережливость, уважение к хлебу и труду людей,
· расширить знания учащихся об истории хлеба, о профессиях, связанных с хлебом, о ценности хлеба;
· продолжение формирования эстетических качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb_-_vsemu_golova._moy_stsenariy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
"Хлеб – всему голова"
(открытое внеклассное мероприятие
для 1- 4 классов коррекционного вида)
Тема урока: Значение хлеба в нашей жизни.
Цель:
- показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к хлебу
Задачи:
- продолжение формирования нравственных качеств личности, таких как бережливость, уважение к хлебу и труду людей,
- расширить знания учащихся об истории хлеба, о профессиях, связанных с хлебом, о ценности хлеба;
- продолжение формирования эстетических качеств личности.
Оборудование:
запись песни “Хлеб - всему голова” (муз. В. Темнова ),запись песни «Песня о хлебе» в исполнении Людмилы Зыкиной; пословицы о хлебе; выставка хлебных изделий; таблички с названиями профессий;
Ход урока
- Звучит «Песня о хлебе» в исполнении Людмилы Зыкиной (1 куплет и припев)
Под музыку входят дети с хлебобулочными изделиями.
- Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой!
- Вот он – теплый, золотистый
Словно солнцем налитой!
- В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
- В нём здоровье наше, сила
И душевное тепло;
- Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Учитель: - Он каждый день на нашем столе. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – хлеб. А знаете ли вы, когда берете его в руки, сколько лет хлебу?
Чтец: - Стар и вечно молод хлеб. Сколько ему лет? Века…… Есть зримые свидетельства и летописные сообщения, которые служат точкой отсчета его возраста. Первые упоминания – 5 в. до н.э.
Чтец: - В музее Нью-Йорка хранится круглый каравайчик, возраст которого 3400 лет.
- Учитель: - Трудное и святое дело – вырастить хлеб. Сколько же людей причастны к тому, чтобы хлеб появился на нашем столе?
(На доске таблички с названиями профессий: мельник, врач, учитель, шофёр, доярка, земледелец, пекарь, комбайнер);
- Выберите те названия профессий, что имеют отношение к хлебу.
(Дети работают с места, учитель у доски убирает лишние таблички)
- Расставь названия профессий в порядке очередности процессов изготовления хлебе. (Земледелец, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь – дети выходят и берут в руки таблички).
Чтец: Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе издалека.
Земледелец: Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Комбайнёр: Золотой простор бескрайний
Здесь работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Мельник: Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Пекарь: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Все вместе: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб хлеб вкусный, золотой
Украшал бы стол любой.
- Учитель: - О хлебе сложено немало песен. Послушаем отрывок из одной такой песни. (Звучит припев из песни «Хлеб – всему» голова в исполнении Ольги Воронец).
- Какие слова из песни вы запомнили?
- С этим выражением мы уже не раз встречались. Как называются такие
высказывания? (пословицы)
- Давайте вспомним, что еще говорит народная мудрость о хлебе.
(Дети представляют плакаты с пословицами и раскрывают их смысл)
- Калач приестся, а хлеб никогда
- Горек обед без хлеба.
- Баловством хлеба не добудешь.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
Конкурс «Собери пословицу»
Покуда есть хлеб и вода - | без хлеба не сытно |
Какова земля - | все не беда |
Без соли не вкусно, | таков и хлеб |
(после восстановления пословицы раскрывается ее смысл)
- Учитель: А сколько стоит хлеб? (Ответы детей)
Инсценировка «Цена хлеба»
Однажды Добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался:
Д. м. – Ух ты! Самородок! Чистое золото! Сколько же он стоит? Пойду и узнаю у
золотых дел мастера.
I мастер – Что за нужда у тебя, Добрый молодец?
Д. м. - Есть у меня самородок золотой. Скажи, сколько он стоит?
I мастер - 1 тысячу рублей.
Не поверил Добрый молодец, почесал в затылке и пошёл к другому мастеру.
II мастер - Что за нужда у тебя, Добрый молодец?
Д. м. - Погляди, мастер, мой самородок и скажи, сколько он стоит?
II мастер - 5 тысяч рублей.
Не поверил Добрый молодец, покачал головой и пошёл к другому мастеру.
III мастер: - Что за нужда у тебя, Добрый молодец?
Д. м. - Погляди, мастер! Сколько стоит мой самородок?
III мастер: -Твоя находка стоит 10 тысяч рублей.
Совсем растерялся Добрый молодец и решил пойти за советом к мудрецу-старцу.
Д. м. - Знаю я, что нет ничего дороже золота на Земле. Но не могу установить
истинную цену самородку.
Мудрец - Твоя находка стоит целого состояния. Но не радуйся и не гордись этим,
потому как ошибаешься, думая, что дороже всего на свете золото.
Попробуй неделю не поесть – отдашь свой самородок за кусок хлеба. Вот и
думай теперь, что самое ценное в нашей жизни.
(Поклон всех участников)
- Учитель: - Хлеба у нас сейчас в достатке. Но в войну хлеба было очень мало, всем его не хватало.
Так 1942 году на сутки давали вот такой кусочек хлеба – 125 г служащему и 200 г рабочему. Кроме этого кусочка хлеба кушать было нечего не один день, а недели и месяцы.
Да и хлеб был не такой как сейчас! Он был особенный, «Хлеб войны»!
Чтец: Я помню хлеб.
Он чёрен был и липок –
Ржаной муки был грубоват помол.
Но расцветали лица от улыбок,
Когда буханку ставили на стол…..
Военный хлеб.
Он к щам годился постным.
Раскрошенный, он был не плох с кваском.
Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам,
Его мы отделяли языком.
Он кислым был, ведь он был с отрубями,
Не поручусь, что был без лебеды.
И всё ж с ладони жадными губами
Я крошки подбирал после еды….
(Евгений Винокур)
Учитель: - В блокадном Ленинграде от голода погибло в 40 раз больше людей,
чем от бомб, пуль и снарядов.
Есть у слова «хлеб» синоним – «жизнь». И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.
Чтец: - Ценность хлеба отразилась и в народных традициях и приметах:
- Хлеб из рук выпадает – гость голодный спешит.
- Хлеб брали с собой в дорогу: «Хлеб в пути не тягость»
- Караваем встречают дорогих гостей.
- Хлеб подкладывали под кольчугу, т.к. считали, что это даёт дополнительные силы.
- Хлеб выпекали с изображением разных видов оружия и воинов, т.к. считали, что это защитит хлеб от врагов.
- Хлеб вносят в дом на новоселье и им же встречают молодожёнов.
- Подведение итогов.
Музыкальная игра-хоровод «Каравай». В центре хоровода стоит мальчик с маской «Каравай» (ведущий) и учитель: нескольких детей (1-3) спрашивают о том, как они бережно относятся к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"
Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
конспект внеклассного мероприятия во 2 классе коррекционной школы восьмого вида "Зимушка-зима".
Занятие закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состояниии живой и неживой природы, расширяет кругозор детей. Воспитывает любовь к природе, умение чувствовать ее красоту....
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе коррекционной школы "Золотая осень"
В конце осени 1 класс подготовил внеклассное мероприятие "Золотая осень".На него были приглашены учениуи начальных классов школы....
Открытое воспитательное мероприятие в 6 классе коррекционной школы "Мальчик с девочкой дружил"
Мероприятие по гендерному воспитанию....
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе "Первый раз в первый класс"
Цель внеклассного мероприятия в 1 классе "Первый раз в первый раз" познакомить детей с друг другом, с правилами поведения в классе, в школе....