"Будьте всегда здоровы!"
методическая разработка (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_vsegda_zdorovy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника.
Дети сидят на стульях в зале.
Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. Кто помогает нам быть здоровыми?
1 ученик. Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
2 ученик. По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
1 ученик. И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
2 ученик. Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделиться кровью.
1 ученик. И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Доктор. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А вот мои помощники Капелька и Витаминка.
Витаминка, ты почему такая грустная?
Витаминка: Я прочитала стихотворение и совсем запуталась.
Капелька: Ты прочитай его нам, а ребята нам все объяснят.
Витаминка читает стихотворение.
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Верите?
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Верите?
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Верите?
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”
Верите?
Дети : Нет.
Капелька : Почему? (ответы детей)
Витаминка : Я все поняла.
Доктор : Что нам помогает быть чистыми? Отгадайте загадки моих помощников
Витаминка: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Капелька : Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Витаминка : Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Капелька : Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Витаминка : Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает. (Зубной порошок)
Капелька : Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
Витаминка : Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Капелька : И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Доктор: Молодцы! Ребята, отгадайте мою загадку.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Так что же это такое?
Дети. Вода.
Учитель. Правильно, вода! А как она связана с темой нашего урока? (ответы детей)
Доктор : Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100. (ответы детей).
Учитель . Данные, которые вы получили, ненамного отличаются друг от друга. А как можно представить эту цифру?
Учитель предлагает детям посмотреть на стол, на котором находится стеклянные стаканы, в которых налито около 2,5 л воды.
Доктор . Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкости. Вот, что нам расскажут мои помощники Капелька и Витаминка.
Капелька: Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2–3 дней. Вы уже знаете, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?
Витаминка: Мы покажем вам опыт. Берем два надувных шарика. Это наш желудок. Стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой – через воронку вливаем сок или кисель. Давайте сравним форму двух шариков – один с неровными боками, другой – гладкий
Капелька : Как вы думаете, какому "желудку" труднее работать, какой "желудок" может мешать человеку легко двигаться? (ответы детей)
Капелька: Теперь моя очередь опыт ставить и для этого мне нужны помощники. Посмотрите, здесь на блюдцах – ягоды, в сахарнице – сахар, а в кувшине – теплая вода. Сейчас каждый из вас по своему вкусу приготовит напиток. Для этого в стаканчик нужно положить три ложечки ягод и ложку сахара, затем ложкой раздавить ягоды и налить доверху водой. Вы должны размешать ягоды в стаканчике и попробовать, не нужно ли добавить сахар или ягоды (предварительно раздавив их в блюдечке). Вы можете экспериментировать и смешивать разные виды ягод.
Как называется такой напиток? (морс)
Дети готовят морсы.
Витаминка: А еще из воды и ягод можно приготовить замечательный напиток. Для того чтобы узнать его название, отгадайте загадку.
Фрукты, ягоды сварились.
Вкусно елись, сладко пились.
Дети. Компот.
Капелька: А какие компоты вы знаете?
Дети называют виды компотов.
Витаминка: Ну-ка, знатоки, отгадайте название еще одного вкусного и питательного напитка.
Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
Дети. Кисель.
Капелька: А теперь еще загадка.
Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый...
Дети.Сок.
Витаминка: А вы знаете, из чего можно приготовить соки?
Дети называют продукты, из которых может быть приготовлен сок.
Капелька: Как можно приготовить сок в домашних условиях?
Дети говорят способы приготовления соков.
Доктор: Молодцы мои помощники, сколько интересного нам рассказали и показали. Теперь я загадаю загадку.
Он горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
Дети : Чай.
Доктор: Правильно. На Руси издавна пили черный чай. Мы привыкли считать чай своим национальным напитком. Однако на самом деле родиной чая является Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом. Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно правильно его хранить, готовить и пить. Кто из вас знает, как заваривать чай? А с чем можно пить чай? (Ответы детей)
Учитель: На чаепитие спешите
И друзей с собой Ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.
Тех, кто чай с охотой пьет,
"Чайная" давно уж ждет.
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем наслаждайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Будьте всегда вежливы!"
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Давным-давно «вежа» означало «знаток». Это человек, который знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям....
одна из составляющих проекта "Будем всегда здоровыми!"
Классный час. Беседа-игра на тему "Хорошее здоровье превыше всего"...
Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"
Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....
презентация к уроку литературного чтения по теме "Гуманизм сказки С. Козлова "Правда мы будем всегда?"
В презентации портрет С.Козлова, речевая разминка, задания для выборочного чтения, вопросы о героях сказки...
Агитбригада "Требуют знаки дорожные: будьте всегда осторожны!"
Правила дорожные надо всем знать! А детям особенно! Агитбригада поможет ребятам в непосредственной, увлекательной обстановке познакомиться с основными дорожными знаками....
Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».
Цели: 1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.2.Развивать речь, мышление, память, ко...