"Будьте всегда здоровы!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Праздник проводится учениками 4 класса для учащихся 1 класса. пропаганда здорового образа жизни, заинтересовать детей вопросами правильного питания воспитание у детей представления о рациональном питании формирование у учащихся представления о гигиене питания и режим питания. приготовить различные полезные и вкусные напитки Закрепить знания о полезных продуктах; сформировать представление о некоторых традициях питания на Руси

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budte_vsegda_zdorovy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника.

Дети сидят на стульях в зале.

Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. Кто помогает нам быть здоровыми?

1 ученик. Добрый врач, бывалый врач,
                 Чуть услышит детский плач,
                  В ранний час и в полночь
                  Поспешит на помощь.
2 ученик.  По дороге, по реке,
                 По опасным тропам,
                 С чемоданчиком в руке
                 И с фонендоскопом.
1 ученик.   И его не устрашит
                  Ни мороз, ни тряска -
                  Он и в космос полетит
                  Делать перевязку.
 2 ученик.  Потому что он готов
                    Биться за здоровье!
                    Надо - так без лишних слов
                    Поделиться кровью.
1 ученик. И повсюду повторять
                Будет для порядка:
               “Вы хотите крепким стать?
                Делайте зарядку!”
Доктор. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников.  А вот мои помощники Капелька и Витаминка.

 Витаминка, ты почему такая грустная?

Витаминка: Я прочитала стихотворение и совсем запуталась.

Капелька: Ты прочитай его нам, а ребята нам все объяснят.

Витаминка читает стихотворение.

Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Верите?
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Верите?
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Верите?
       Тут к нему позвали разных
       Самых лучших докторов,
        И диагноз был таков:
      “Если мальчик будет грязным -
       Будет он всегда здоров”

        Верите?

Дети : Нет.

Капелька  : Почему? (ответы детей)

Витаминка : Я все поняла.

Доктор : Что нам помогает быть чистыми? Отгадайте загадки моих помощников

Витаминка: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Капелька : Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.  (Зеркало)

Витаминка : Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Капелька : Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

Витаминка : Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает. (Зубной порошок)

Капелька : Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

Витаминка : Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.  (Полотенце)

Капелька : И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

Доктор: Молодцы! Ребята, отгадайте мою  загадку.
   На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее   буйнее.

В руках ее не удержать  

И на коне не обогнать.

Чего    в гору не вкатить,

В решете не унести  

И в руках не  удержать?

Так что же это такое?

Дети. Вода.

    Учитель. Правильно, вода! А как она связана с темой нашего урока? (ответы детей)

    Доктор : Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со  всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень   важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100. (ответы детей).

Учитель . Данные, которые вы получили,  ненамного отличаются друг от друга. А как можно представить эту  цифру?

Учитель предлагает детям посмотреть на стол, на котором находится стеклянные стаканы, в     которых налито около 2,5 л воды.

Доктор . Это количество жидкости вам  необходимо ежедневно. Кстати, если вы занимались в течение дня  спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы  бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкости.  Вот, что нам расскажут мои помощники Капелька и Витаминка.

Капелька: Наш  организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить  без воды не больше 2–3 дней. Вы уже знаете, какое количество  жидкости требуется вам ежедневно. Часть ее поступает в организм с  теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды   поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно  есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?

      Витаминка: Мы покажем вам опыт. Берем два надувных шарика. Это наш желудок.  Стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик поместим кусочки  хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой – через воронку вливаем сок или кисель. Давайте  сравним форму двух шариков –   один с неровными боками, другой – гладкий    

        Капелька :  Как вы думаете,  какому "желудку" труднее работать, какой "желудок" может мешать человеку легко двигаться? (ответы детей)

Капелька: Теперь моя очередь опыт ставить и для этого мне нужны помощники.  Посмотрите, здесь на блюдцах – ягоды, в сахарнице – сахар, а в кувшине – теплая вода. Сейчас каждый из вас по своему вкусу приготовит напиток. Для этого в стаканчик нужно положить три ложечки ягод и ложку сахара, затем  ложкой раздавить ягоды и налить доверху водой. Вы должны размешать  ягоды в стаканчике и попробовать, не нужно ли добавить сахар или  ягоды (предварительно раздавив их в блюдечке). Вы можете  экспериментировать и смешивать разные виды ягод.

Как называется такой напиток? (морс)

Дети готовят морсы.

Витаминка:   А еще из воды и ягод  можно приготовить замечательный напиток. Для того чтобы узнать его  название, отгадайте загадку.

Фрукты, ягоды сварились.

Вкусно елись, сладко пились.

  Дети. Компот.

Капелька:  А какие компоты вы  знаете?

Дети называют виды компотов.

Витаминка:    Ну-ка, знатоки,    отгадайте название еще одного вкусного и питательного напитка.

Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется.

Дети. Кисель.

Капелька:  А теперь еще загадка.

 Он бывает всех цветов,

В нем витаминов    куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он  морковный и томатный  

 И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый... 

Дети.Сок.

   Витаминка: А вы знаете, из чего  можно приготовить соки?

 Дети называют продукты, из которых может быть  приготовлен сок.

Капелька: Как можно приготовить сок в домашних условиях?

Дети говорят способы приготовления соков.

Доктор: Молодцы мои помощники, сколько интересного нам рассказали и показали. Теперь  я загадаю загадку.

     Он горячий, ароматный

     И на вкус весьма  приятный.

     Он недуги исцеляет

     И усталость прогоняет.

     Силы  новые дает

     И друзей за стол зовет.

    С благодарностью весь мир

     Славит чудо-эликсир.

Дети : Чай.  

  Доктор: Правильно. На Руси издавна  пили черный чай. Мы привыкли считать чай своим национальным  напитком. Однако на самом деле родиной чая является Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не  проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом. Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно правильно его  хранить, готовить и пить. Кто из вас знает, как заваривать чай? А с чем можно пить чай? (Ответы детей)

  Учитель:      На чаепитие спешите

                         И друзей с собой Ведите!

                     Всех гостей мы угощаем

                     Ароматным крепким чаем.

                      Тех, кто чай с охотой пьет,

                     "Чайная" давно уж  ждет.

                      Не толпитесь у дверей,

                      Проходите поскорей.

                     Налетайте, разбирайте,

                     Сладким чаем наслаждайтесь.

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будьте всегда вежливы!"

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.  Давным-давно «вежа» означало «знаток».  Это человек, который знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям....

одна из составляющих проекта "Будем всегда здоровыми!"

Классный час. Беседа-игра на тему "Хорошее здоровье превыше всего"...

Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"

Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...

Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"

Урок математики  по теме:Решение задач "Будем мы всегда  здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....

презентация к уроку литературного чтения по теме "Гуманизм сказки С. Козлова "Правда мы будем всегда?"

В презентации портрет С.Козлова, речевая разминка, задания для выборочного чтения, вопросы о героях сказки...

Агитбригада "Требуют знаки дорожные: будьте всегда осторожны!"

Правила дорожные надо всем знать! А детям особенно! Агитбригада поможет ребятам в непосредственной, увлекательной обстановке познакомиться с основными дорожными знаками....

Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».

Цели: 1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.2.Развивать речь, мышление, память, ко...