Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход, убедись в безопасности».
консультация (3 класс)
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов
по безопасности дорожного движения
Наименование проекта: Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход, убедись в безопасности».
Номинация: Пешеход, убедись в безопасности
Автор: Гриценко Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Ставропольский край, Георгиевский район.
2023год
Паспорт педагогического межпредметного проекта
по безопасности дорожного движения
Название проекта | Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход, убедись в безопасности». | |
Номинация | Пешеход, убедись в безопасности | |
Категория | «Завершенный проект » | |
Цель проекта | Знакомство обучающихся (пешеходов) с правилами ПДД; выработка навыков чтения правил ПДД и использовании их на практике. Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД. | |
Задачи проекта | - Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов; - Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни; - Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. | |
Целевая аудитория проекта | 1-4 классы | |
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта | Проект «Пешеход, убедись в безопасности» создан на основе использования межпредметных связей: физкультуры, литературы, ИЗО, технологии, окружающего мира с опорой на знания модуля «Дорожная безопасность» для 1-4 классов. Мероприятия проекта будут проводится по принципу «равных возможностей», то есть их будут проводить ребята, имеющие опыт и достижения в активной пропаганде ПДД совместно с отрядом ЮИД»Светофор» | |
Аннотация (краткое содержание) | Программа «Пешеход, убедись в безопасности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе. | |
Планируемые результаты межпредметного проекта | - Приобретение обучающимися теоретических знаний о безопасности пешеходов на дорогах. - Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда. - Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей. - Повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД. - Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД. -Отсутствие нарушителей ПДД. | |
Этапы и сроки проекта | ||
Подготовительный | Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. | Апрель-май, 2024 г |
Основной | Организация и проведение мероприятий согласно плана. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИДД | 2023-2024г. |
Заключительный | Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы в этом направлении. | Май 2024 г. |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | Материальные : площадка Безопасности дорожного движения ; методические и дидактические пособия, картотека; информационно-просветительские стенды в ОУ; развивающие пособия, видео-установки и проекторы; ноутбуки; Информационные: листовки, брошюры, информационная страница на сайте ОУ; мультимедийные презентации; публикация методических разработок, конспектов занятий, семинаров- практикумов на образовательных порталах. Организационные: проведение мероприятий, участие в различных конкурсах | |
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Оценку проводит инициативная группа – обучающиеся 3 класса и члены отряда ЮИД. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка | |
Риски и ограничения по достижению целей проекта | - | |
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | - | |
Приложения | Методические и дидактические материалы по реализации проекта | |
Цифровые следы проекта |
Введение
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Остро стоит эта проблема и в Георгиевском районе. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие системы по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По статистическим данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.
Именно поэтому тема безопасности дорожного движения остается приоритетной в современном социуме. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Участники проекта
Проект «Пешеход, убедись в безопасности» разработан для обучающихся младших классов.
Актуальность проекта
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Межпредметный интегрированный проект «Пешеход, убедись в безопасности» следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Проект является продолжением программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и является отдельным блоком именно для среднего и старшего звена школы. Дети получают новые теоретические знания по данной тематике.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.
Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностей и психического состояния человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.
Цели и задачи проекта:
Цели: знакомство обучающихся (пешеходов) с правилами ПДД; выработка навыков чтения правил ПДД и использовании их на практике. Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД.
Задачи:
Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни;
Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Изучение обучающимися правил дорожного движения и формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах осуществляется на:
- уроках окружающего мира
- классных часах
- внеклассных мероприятиях
- На курсах внеурочной деятельности в 1-4 кл
Сроки реализации проекта: 2023-2024 г. Реализуется в масштабах образовательного учреждения.
Участники проекта:
- Директор МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского;
- заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе;
- дети;
- педагоги;
- музыкальный руководитель;
- педагог - психолог;
- инспектор ГИБДД;
- родители.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный: Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
2 этап – основной: Организация и проведение мероприятий согласно плану. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИД.
3 этап – заключительный: Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы в этом направлении.
Основные направления работы с детьми:
- диагностика (определение уровня сформированности знаний детей по разделительной полосе, а также правилам безопасности поведения на улице);
- организованные формы обучения;
- совместная деятельность педагога и учащегося;
- самостоятельная деятельность учащегося;
- экскурсии и наблюдения;
- художественная литература;
- викторина, КВН по ПДД;
- изобразительная деятельность;
- игра;
- встречи с инспектором ГИБДД;
Научно методическое обеспечение.
- Государственный образовательный стандарт
- Годовой календарный учебный график на 20123-2024 учебный год
- Учебные программы.
- План воспитательной работы МОУ СОШ № 14 пос.Приэтокского
- Планы воспитательной работы классных руководителей 1-4-х кл.
- Методические рекомендации по курсу проведения уроков по ПДД.
Основные направления проекта
Разработка комплекса мероприятий проекта проводится по пяти направлениям: 1.Информационное – пропаганда и обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
2.Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
3.Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
4.Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
5.Контрольное – система мероприятий по оценки эффективности внедрения проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
- активизация познавательной активности и творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время;
- сформированность у обучающихся мотивов правопослушного поведения;
- расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;
- создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;
- активное взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков по профилактики ДДТТ;
-создание банка методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Литература
- Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-9 класс. – М.: ВАКО, 2008.
- Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Модуль «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-9 классов. Разработана Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и допущена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга (протокол от 01.03.2006 г.). Авторы: Мельникова Т.В., Данченко С.П., Форштат М.Л.
Приложение 1(теоретический материал)
Кто такой пешеход ?
Пешеход – участник дорожного движения
является участником дорожного движения и ПДД предъявляет к нему требования определенного поведения на дорогах, нарушение правил ПДД пешеходом, так же точно может привести к ДТП, как и нарушение правил ПДД водителем.
Согласно ПДД РФ, пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Причины аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля, могут быть разными: невнимательность участников движения, плохая видимость, сложные погодные условия, неудовлетворительное состояние дорог, неисправность транспортного средства. Но нередки случаи, где причиной для аварии становятся действия пешеходов. Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения. Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду. Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться сам пешеход, переходя дорогу по всем правилам. Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами (При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств – п. 4.1 ПДД РФ).
Наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия: переход на красный сигнал светофора; попытка пересечь трассу в неположенном месте; невнимательность; нетрезвое состояние. Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски. Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода. Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе. Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу. Такая халатность со стороны нарушителей опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.
За нарушение ПДД пешеход может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности.
Административная ответственность пешеходов –
Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:
- не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
- повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
- повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).
Уголовная ответственность пешеходов
Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение им ПДД имеет характер преступления, а именно:
- повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
- повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
- повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).
При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).
Гражданская ответственность за причинение вреда
Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).
Таким образом, несоблюдении ПДД пешеходом может привести к серьезным последствиям как для самого пешехода, так и для других участников дорожного движения.
Помните, что только от ответственности и внимательности пешехода зависит его безопасность.
Приложение 2
Презентация к мероприятию на тему «Пешеход, убедись в безопасности»
(https://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-gritsenko)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках краевой социальной кампании «Оставайтесь живыми»! "Внимательный пешеход" Игра -викторина
Задачи:1.Разъяснить младшим школьникам для чего служат правила дорожного движения и почему их нужно выполнять.2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного д...
Профилактика детского дорожного транспортного травматизма в начальной школе. Памятка ПЕШЕХОДА.
Памятка пешехода.....
Декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Школа юного пешехода"
В презентации представлен фотоотчет к мероприятиям, проводимым в рамках декады....
Декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Школа юного пешехода"
В презентации представлен фотоотчет к мероприятиям, проводимым в рамках декады....