Как избежать конфликта.
методическая разработка

Шарова Нина Семеновна
Правила в коллективе "мы против конфликтов".Анкеты для учащихся на толерантность. Памятка " Как избежать конфликт". Речевая формула выхода из конфликта. Алгоритм защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikt.obmen_opytom.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Просим вас ответить на следующие вопросы:

1.Есть ли в вашей группе, классе ребята, которых обижают (дразнят и т.д.) одноклассники, ученики других классов (да, нет)?_______________________     

2.Дружишь (общаешься) ли ты с ребятами, которых часто обижают?__________________________________________________________

3.Как к ним относятся другие ребята?____________________________________________________________

4. За что чаще всего дразнят, обижают? (нужное подчеркнуть):

а) внешность                    в) личные качества

б) «смешная» фамилия                г) что-то еще (напиши)__________________________________________________________

5.Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья?_Как?_______________________________________________________

6.Что ты чувствовал (а) при этом?_____________________________________________________________

Спасибо за участие!


Дорогие ребята!

Просим вас ответить на следующие вопросы:

1.Когда твои одноклассники или друзья обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты (нужное подчеркнуть):

а) стоишь в стороне и наблюдаешь за происходящим;

б) встаешь на сторону обидчиков;

в) защищаешь жертву;

г) что-то еще (напиши):____________________________________________

2.Что чаще всего делает тот, кого обижают?___________________________

3.Помогает ли это остановить обидчиков?______________________________

4.Кто, по-твоему, виновен (нужное подчеркнуть):

а) те, кто обижает, дразнит;                       б) тот, кого обижают, дразнят;

в) кто-то (что-то) еще (напиши)_______________________________________

5. Можете ли вы (ты сам и твои друзья, одноклассники) остановить обидчиков без посторонней помощи?__________________________________

6.Если нет, то кто мог бы вам помочь?_________________________________

7.Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?___________

__________________________________________________________________

8.Как ты думаешь, что могут сделать ребята (ты и твои друзья), чтобы улучшить взаимоотношения в группе (напиши)__________________________

__________________________________________________________________


1.Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.

2.Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: «Давай подразним (и т.д.) вместе!» - каждый из нас отвечает: «Нет!»

3.Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло (круг, клубок агрессии).

4.Каждый ставит себя на место жертвы.

5.Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.

6.Всегда встаем на сторону жертвы. Взрослые, друзья готовы помочь каждому, когда его обижают.

7.Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка)

8.Мы не исключаем из игры никого, и это здорово!

9.Мы называем друг друга по имени.

10.Мы уважаем друг друга!

ПАМЯТКА

«ПРАВИЛА ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ»

  1. Не говорите  сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

  1. Прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия.

  1. Попробуйте стать на место ребенка, посмотреть на проблему его глазами.

  1. Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение  его поступками.

  1. Заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре.

  1. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.

  1. Признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше.

  1. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ

  1. Беседа, речевые конструкции:
  • Активное слушание: вопросы уточнения. (Зачем ты это делаешь? Почему?)
  • Эмпатическое слушание. Проговаривание чувств (Что чувствуешь?)
  • Варианты договора (как можно по-другому?)
  • «Нет – ответ»

  1. Уход, разрешение пространства.
  2. Обращение за помощью к сверстникам, взрослым.
  3. Угроза вербальная
  4. Угроза физическая:

Сила защиты = силе нападения

РЕЧЕВАЯ ФОРМУЛА

ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА

- Мне не нравится…

- Когда…( что именно, безлично)

- Потому что… (Почему?)

- Поэтому…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как избежать конфликта.

Правила в коллективе "мы против конфликтов".Анкеты для учащихся на толерантность. Памятка " Как избежать конфликт". Речевая формула выхода из конфликта. Алгоритм защиты....

Правила для учителей "Как избежать конфликтов."

Существует ряд правил, позволяющих избежать конфликты с родителями и детьми....

Как избежать конфликтов

Алгоритм при работе в случае возникновения конфликтной ситуации...

Как избежать конфликтов в семье?

В этой статье говорится о том , как должны строить свои отношения мужчина и  женщина в семье , чтобы избежать конфликтов  и чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно от звучащих в сем...

Умеем ли мы дружить? Как избежать конфликта

Классный час направлен на формирование учащихся представлений о различных вариантах человеческого общения и ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”....

Как избежать конфликтов в семье.

Как избежать конфликтов в семье....

Занятие в 4 классе " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...