Как избежать конфликта.
материал по теме
Правила в коллективе "мы против конфликтов".Анкеты для учащихся на толерантность. Памятка " Как избежать конфликт". Речевая формула выхода из конфликта. Алгоритм защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt.obmen_opytom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята!
Просим вас ответить на следующие вопросы:
1.Есть ли в вашей группе, классе ребята, которых обижают (дразнят и т.д.) одноклассники, ученики других классов (да, нет)?_______________________
2.Дружишь (общаешься) ли ты с ребятами, которых часто обижают?__________________________________________________________
3.Как к ним относятся другие ребята?____________________________________________________________
4. За что чаще всего дразнят, обижают? (нужное подчеркнуть):
а) внешность в) личные качества
б) «смешная» фамилия г) что-то еще (напиши)__________________________________________________________
5.Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья?_Как?_______________________________________________________
6.Что ты чувствовал (а) при этом?_____________________________________________________________
Спасибо за участие!
Дорогие ребята!
Просим вас ответить на следующие вопросы:
1.Когда твои одноклассники или друзья обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты (нужное подчеркнуть):
а) стоишь в стороне и наблюдаешь за происходящим;
б) встаешь на сторону обидчиков;
в) защищаешь жертву;
г) что-то еще (напиши):____________________________________________
2.Что чаще всего делает тот, кого обижают?___________________________
3.Помогает ли это остановить обидчиков?______________________________
4.Кто, по-твоему, виновен (нужное подчеркнуть):
а) те, кто обижает, дразнит; б) тот, кого обижают, дразнят;
в) кто-то (что-то) еще (напиши)_______________________________________
5. Можете ли вы (ты сам и твои друзья, одноклассники) остановить обидчиков без посторонней помощи?__________________________________
6.Если нет, то кто мог бы вам помочь?_________________________________
7.Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?___________
__________________________________________________________________
8.Как ты думаешь, что могут сделать ребята (ты и твои друзья), чтобы улучшить взаимоотношения в группе (напиши)__________________________
__________________________________________________________________
1.Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.
2.Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: «Давай подразним (и т.д.) вместе!» - каждый из нас отвечает: «Нет!»
3.Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло (круг, клубок агрессии).
4.Каждый ставит себя на место жертвы.
5.Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.
6.Всегда встаем на сторону жертвы. Взрослые, друзья готовы помочь каждому, когда его обижают.
7.Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка)
8.Мы не исключаем из игры никого, и это здорово!
9.Мы называем друг друга по имени.
10.Мы уважаем друг друга!
ПАМЯТКА
«ПРАВИЛА ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ»
Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
Прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия.
Попробуйте стать на место ребенка, посмотреть на проблему его глазами.
Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.
Заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре.
Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.
Признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше.
Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ
Беседа, речевые конструкции:
Активное слушание: вопросы уточнения. (Зачем ты это делаешь? Почему?)
Эмпатическое слушание. Проговаривание чувств (Что чувствуешь?)
Варианты договора (как можно по-другому?)
«Нет – ответ»
Уход, разрешение пространства.
Обращение за помощью к сверстникам, взрослым.
Угроза вербальная
Угроза физическая:
Сила защиты = силе нападения
РЕЧЕВАЯ ФОРМУЛА
ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА
- Мне не нравится…
- Когда…( что именно, безлично)
- Потому что… (Почему?)
- Поэтому…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила для учителей "Как избежать конфликтов."
Существует ряд правил, позволяющих избежать конфликты с родителями и детьми....
Как избежать конфликтов
Алгоритм при работе в случае возникновения конфликтной ситуации...
Как избежать конфликтов в семье?
В этой статье говорится о том , как должны строить свои отношения мужчина и женщина в семье , чтобы избежать конфликтов и чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно от звучащих в сем...
Умеем ли мы дружить? Как избежать конфликта
Классный час направлен на формирование учащихся представлений о различных вариантах человеческого общения и ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”....
Как избежать конфликтов в семье.
Как избежать конфликтов в семье....
Занятие в 4 классе " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...
Родители и образовательная организация: как избежать конфликта?
Подходы взаимодействия педагога с родителями:1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2. Индивидуальный подход.3. Сотрудничество, а не наставничество.4. ...