Занятие в 4 классе " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konflikt_4_a.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ СКОШИ №30 им. К.А. Микаэльяна г. Москвы
" Я и мои друзья.
Как избежать конфликта "
Подготовили:
Шумикова А.И. ( педагог- психолог)
Сорокина Л.С. ( педагог – психолог)
2018-19 уч год
Внеклассное мероприятие в 4 и 5 выпускных классах начальной школы
" Я и мои друзья. Как избежать конфликта "
Цель:
- Создать условия для свободного общения в классном коллективе;
- Вызвать у детей желание чуткого и доброжелательного отношения друг к другу и окружающим;
- Прививать ребятам такие качества, как милосердие, чуткость и доброта.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
- ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- повышение активности учащихся на занятиях;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
- формирование социально одобряемых форм поведения.
Оборудование:
- запись м/ф « Мост»;
- рисунки осликов у каждого ученика;
Ход занятия
1. Вступительная разминка на сплочение коллектива, упражнение «Клубок».
Ход занятия: «Здравствуйте дети! Сегодня мы пришли к вам, чтобы рассказать вам о дружбе и немного поиграть. Вы все уже знаете, что такое дружба и как это замечательно- дружить друг с другом. Вы уже знаете упражнение «Клубок» и его правила, давайте в этот раз кидать друг другу его и называть свои чувства, которые вы испытываете во время дружбы в классе. Например, я бросаю клубок классному руководителю и говорю, что после приятного общения с учителем у меня всегда хорошее настроение.
2. Понятие конфликт.
«Ребята, что такое конфликт? Я раздам вам листочки, а вы напишите те слова, которые относятся к слову конфликт. Например ( ссора, драка, агрессия, злоба ). Далее записи зачитываются психологом и обсуждаются.
Вопросы после обсуждения записей:
- Что такое конфликт? (конфликт - это непонимание друг друга, ссора).
- Как вы считаете, можно ли прожить без конфликтов?
-Многие люди считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защитить себя.
- Конфликты часто отравляют человеку жизнь, делают его нервным, снижают самооценку. Иногда конфликт доходит до уголовной ответственности.
- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?
- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) Часто причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.
3. Практическая часть, «Компромисс»: «Давайте же разберемся, какие пути выхода из конфликта положительные, а какие отрицательные. Я буду давать таблички, а вы будете записывать их в таблицу положительных и отрицательных проявлений конфликта»
Пути разрешения конфликта:
Положительные | Отрицательные |
Юмор Компромисс Сотрудничество Терпение | Угрозы, агрессия Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений |
- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)
- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта победителем.
Рисунки осликов (у каждого ученика)
- Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?
- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?
- Как люди примиряются, приходят к согласию?
Просмотр отрывка из м/ф “Гадкий утёнок”
- Почему не любили гадкого утенка?
- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!
- А сейчас давайте послушаем стихотворение
С. Я. Маршак «Четыре глаза»
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы.
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему:
«Зачем тебе 4 глаза?»
Саша, Саша – водолаз
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену,
-Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
-Очки носить не стыдно,
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно.
Над теми, кто надел очки
Смеются толь дурачки.
- Почему ребята смеялись над Сашей?
- Можно ли так поступать? Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей.
- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.
- Какой же вывод можно сделать из всего, о чем сегодня мы с вами говорили?
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам ссориться не нужно!
- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как избежать конфликта.
Правила в коллективе "мы против конфликтов".Анкеты для учащихся на толерантность. Памятка " Как избежать конфликт". Речевая формула выхода из конфликта. Алгоритм защиты....
Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности". Беседа: "Причины конфликта и как их избежать".
Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности".Беседа: "Причины конфликта и как их избежать"....
Правила для учителей "Как избежать конфликтов."
Существует ряд правил, позволяющих избежать конфликты с родителями и детьми....
Как избежать конфликтов
Алгоритм при работе в случае возникновения конфликтной ситуации...
Как избежать конфликтов в семье?
В этой статье говорится о том , как должны строить свои отношения мужчина и женщина в семье , чтобы избежать конфликтов и чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно от звучащих в сем...
Умеем ли мы дружить? Как избежать конфликта
Классный час направлен на формирование учащихся представлений о различных вариантах человеческого общения и ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”....
Конспект открытого занятия "Как избежать конфликта"
Занятие для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) 6 класса....