Экскурсия "В гости к осени"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

1. Организовать коллективную прогулку;
2. Наблюдение за осенними изменениями в живой и не живой природе;
3. Формирование представлений о деревьях, об их окраске, форме, величине;
4. Воспитание эстетического чувства к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_gosti_k_oseni.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии «В гости к осени»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

1. Организовать коллективную прогулку;
2. Наблюдение за осенними изменениями в живой и не живой природе;
3. Формирование представлений о деревьях, об их окраске, форме, величине;
4. Воспитание эстетического чувства к природе.

Планируемые  результаты

Предметные: научатся наблюдать за изменениями в природе осенью;
Метапредметные:
Регулятивные: работа по предложенному воспитателем плану, умение наблюдать, высказывать свое предположение;
Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свои знания;
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
Материалы и оборудование: загадки, вопросы, игры, природный материал.

Ход экскурсии

I. Орг.момент

II. Сообщение темы экскурсии

Ребята, сегодня  я получила письмо!

 От кого оно вы узнаете, отгадав загадку.

Если в край далекий, птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?

Дети: Осень

-  Ребята, Осень приглашает нас на прогулку.

Она будет непростая, мы должны будем отыскать клад!

Найти клад можно только тогда,  когда мы все вместе, дружно выполним  задания, которые приготовила для нас  волшебница Осень.

Ребята, вы хотите отправиться на поиски клада?

- Конечно!

III. Работа по теме экскурсии

Тогда отправляемся на экскурсию в парк «Нефтяник»искать клад!

Ребята, посмотрите в какое прекрасное место мы с вами пришли.

Давайте вспомним с вами правила поведения на природе!

 1 .  Не рви цветы!         

2.  Не разоряй муравейники!

 3.  Не ломай ветки у деревьев и кустарников.

 4.  Не шуми!

 5.  Не загрязнять природу! Убирай за собой мусор!

- Сегодня за каждое выполненное задание, вы будете получать листочек, когда  выполните все задания, которые приготовила для нас Осень, сможете найти клад.  А сколько листочков вы должны получить  узнаете, послушав следующую задачку.

1 задание «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик дуба соберем

И букетик принесем.

- Ребята, давайте  сейчас соберем красивый букет из осенних листьев, каждый из нас найдет красивый листочек  и  принесет его в букет, при этом нужно будет  назвать Осень красивыми словами.

Ответы детей: волшебная, чудесная, красивая, прекрасная, золотая, великолепная, щедрая, яркая и т.д

- Посмотрите, какой пышный букет осенних листьев мы собрали. Вы большие молодцы, очень быстро справились с первым заданием. И получаете   листочек берёзы.

- Ребята, послушайте стихотворение о березе.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. (И. Агеева)

- А вы знаете, что береза является символом нашей страны России. Как вы думаете почему?

- Конечно потому, что это единственное дерево, которое имеет белый ствол. А белый он, ребята потому что содержит вещество, которое называется бетулин. Говорят, если потереть о ствол березы темной тканью, на ткани останутся белые следы. Давайте проверим!

(Опыт с кусочками темной ткани, заранее приготовленной педагогом)

Вот какое удивительно это дерево!

- Давайте попробуем выполнить 2 задание.

2 задание.

- Ребята, назовите осенние месяцы.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом осени?

- Верно, погода изменилась, но сегодня она такая чудесная, солнечная. Так и хочется прогуляться по осеннему парку, подышать свежим воздухом,  поиграть и просто помечтать.

Вот и на второе задание мы нашли ответы, и получаете  листочек  рябины.

Настало время выполнить 3 задание.

3 задание « Игра с мячом»

- Мяч лови, какая погода бывает осенью, назови.

Дети: Дождливая, хмурая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная, туманная, ясная, ненастная.

-За 3 задание вы получаете листочек тополя.

- Вам нравится выполнять задания, которые приготовила для нас осень?

Дети: Да!

- Тогда вперед на поиски  клада.

Задание 4.

- Ребята а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Если - да, то хлопаем, если - нет, то топаем».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай  все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Какие вы внимательные! Молодцы, мы получаете  еще один листочек, это лист  осины.

- А вот и последнее 5 задание.

Ребята, сейчас мы с вами будем  играть.

Вы сказали, что осенью часто идут дожди. Мы поиграем с вами в игру которая называется «Два зонтика».

Игра «Два зонтика»

 Девочки по команде собираются под розовым зонтом, а мальчики – под синим.

-Ребята, посмотрите, теперь у нас есть и листок дуба! Мы собрали весь осенний букет, и думаю, сможем быстро найти клад!

На обратной стороне листочков написано, что клад находится в беседке на территории спального корпуса.  Ребята, давайте скорее отправимся туда, куда указывают нам листочки.

( В беседке ждет корзина с яблоками)

IV. Рефлексия

- Дети, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего, что нового узнали  на экскурсии?

Вы хорошо поработали сегодня, справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Осень. Все были дружные, находчивые, ловкие, внимательные. Я  рада, что  это время мы провели с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия "В гости к Осени".

Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе: расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой ...

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе "В гости к осени"

Урок  окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "В гости к осени"(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Данный урок предназначен для учителей начальных классов при проведении осенней экскурсии в природу....

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Окружающий мир 2 класс...

Урок- экскурсия "В гости к осени"

Урок окружающего мира...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

На экскурсии дети знакомятся с осенними изменениями в растительном и животном мире....