Методическая разработка классного часа во 2 классе "Путешествие в страну Здоровья"
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час проводится в форме заочного путешествия.
Его целью является пропаганда здорового образа жизни, ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, зубами, глазами.
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пропаганда здорового образа жизни | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья.
Цели:
- ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за уожей рук и зубами;
- обучение приёмам снятия напряжения глаз;
- пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование:
- карта страны Здоровья, на которой помечены остановки: «Руки», «Зубы», «Глаза», «Здоровячок»;
- рисунок автобуса;
- памятки о сохранении здоровых зубов.
Ход мероприятия.
1 ученик:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас вам скажем,
Что знаем сами – всё расскажем.
Учитель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:
Дом по улице идёт,
На работу нас зовёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках…
Вот на этом весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Первая станция – «Руки».
2 ученик:
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели –
Все микробы вы, конечно, за обедом съели.
Учитель:
Что же необходимо, чтобы этого не произошло?
Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом и тёплой водой. Если кожа сухая, обязательно смажьте кремом.
Оздоровительная минутка
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Уход за ногтями
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели.
Поехали на следующую станцию.
3 ученик:
32 весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Учитель:
О чём эти загадки?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые их них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потерял постоянный зуб – новый на его месте не вырастает.
Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
Учитель:
- как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
- почему появилось напряжение?
- как называют врача, который лечит зубы?
- что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и горячую пищу, есть много сладкого)
Советы стоматолога:
Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Памятка
- чистить зубы два раза в день – утром и вечером;
- меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов;
- если разболелся зуб – надо идти к врачу.
Учитель:
(физминутка)
Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.
Пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!
Знайка
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк,
«Заруби на носу», как говорится.
- Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй, книгу лёжа не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза!
- Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят!
- Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
- И над партой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз –
Ровно 40 сантиметров.
- Глаз в темноте не напрягай,
Их здоровья не лишай!
Не забывайте мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Зарядка для глаз:
Учитель:
Ребята, если у вас глаза во время чтения книги или приготовления уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко – далеко»). Постояли с закрытыми глазками, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза, отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок.
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдений режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто - …. (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело … (закаляться).
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна (мочалка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу (вода)
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы бодрыми били,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой)
Игра «Плохо – хорошо»
Хорошо:
-мыть ноги, руки, принимать душ;
- чистить зубы;
- проветривать комнату;
- гулять на свежем воздухе;
- спать на жёсткой постели, на спине.
Плохо:
- перед сном много пить, есть;
- смотреть страшные фильмы;
- слушать громкую музыку;
- играть в шумные игры;
- физически напрягаться перед сном.
Учитель:
Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немножко поиграем.
- Ученик
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили совет мы.
- ученик
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3 ученик
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
4 ученик
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
5 Ученик
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
6 ученик
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
7 ученик
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
8 ученик
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
9 ученик
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
10 ученик
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Подведение итогов
- Что нового для себя вы узнали из путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»
Данная разработка предназначена для проведения класссных часов и родительских собраний в начальной школе по теме "Здоровье"...
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...
Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...
Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.
Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....
Методическая разработка классного часа. "Быть здоровым - здорово!"
Классный час для 1 классов...