"Дружба - чудесное слово"
классный час (2 класс)

Белоцерковская Ольга Николаевна

Методическая разработка классного часа для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_-_chudesnoe_slovo.docx154.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для обучающихся 2-х классов.

Тема: «Дружба – чудесное слово».

Цель: повышение сплочённости учебного коллектива.

Задачи:    

  • ознакомить с правилами дружбы;
  • сформировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу;
  • учиться разрешать конфликтные ситуации;
  • научить сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
  • развивать творческий потенциал обучающихся.

Оборудование:

ИКТ, карточки со словами, варежки из бумаги, цветные  карандаши.

                                                  Ход занятия.

I   Вступление.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом: сначала ладошками.  А теперь поздороваемся ушками.  Теперь мизинчиками.  Поздороваемся  локоточками.  Молодцы! Садитесь!

- Я вижу, как вы заулыбались. Попробуйте отгадать тему нашего классного часа.  О «ней» поётся в известной детской песне. «Она» начинается с улыбки. О чём я говорю?

= О дружбе!

- Верно, ребята.  Тема нашего сегодняшнего кл. часа:  «Дружба – чудесное слово».

- А о чём бы вы хотели поговорить на этом КЧ, что узнать?

- Ребята, я предлагаю начать с игры,  вы любите играть?

= Да!

- Ну, тогда играем!

Игра «Верите ли вы?»

-  Верите ли вы, что существует международный день дружбы?

- Верите ли вы, что можно дружить с предметом?

- Верите ли вы, что в честь дружбы люди называли  предметы?

- Верите ли вы, что виртуально дружить и общаться лучше?

- Верите ли вы, что дружба может согревать?

- Верите ли вы, что дружба никак не влияет на здоровье человека?

= Дети отвечают.

- Ну, а в конце посмотрим, как дела обстоят на самом деле.

Историческая справка.

  • Человек – существо, привыкшее жить в обществе. Еще с древних времен люди жили группами, общинами, чтобы выжить. Вместе легче согреваться, охотиться, обучаться полезным навыкам, преодолевать несчастья. Самым страшным наказанием для провинившегося считалось изгнание из общины – один на один с недобрым миром, без помощи своих, человек просто не выживал. Как же обстоит дело в наши дни? Борьбы за выживание больше нет, но общение и дружба нам требуются, как пища и воздух.

- Как вы понимаете слово «дружба»?  

=  Ответы детей.

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.  Послушайте стихотворение о дружбе.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- Ребята, а кого можно считать другом?

= Того, кто помогает нам в жизни.

Вывод:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

II Основная часть

 Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

 Работа в парах. «Собери пословицу»

- О дружбе придумано много пословиц. Пословицы – это такие меткие выражения с глубоким смыслом, в них содержится опыт многих  поколений людей. Их смысл сохранился до наших дней. Давайте восстановим пословицы и понаблюдаем, какова главная мысль в них?

  • Друг познаётся в беде.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашёл– береги.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

= Дети работают и отвечают.

Загадки о дружбе.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(Дружба)

С ним за ручку ходишь ты,
Делишься конфетами,
Потому что в мире ближе,
Человечка нету.  (друг)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...(друг)

- Что же говорится в загадках о дружбе?

- Кого же можно назвать настоящим другом? Разобраться в этом поможет ситуация из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя».

Разбор ситуации.

Рассказ «До первого дождя».

/Валентина Осеева/

        Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

  – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

  – Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

  – Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

  – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

  – Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой:  – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

-Можно ли этих девочек назвать настоящими друзьями (подружками)? Почему?

= Ответы детей/

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? =Высказывания детей/

- Каким же должен быть друг? Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

Упражнение  «Положительные качества друга».  Работа в группах.

На карточках записаны слова:

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

- Какие качества вы выбрали и почему?

Правила дружбы.

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.
  • Помогать друг другу.
  • Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Упражнение «Варежки».

Цель: развитие сплочённости коллектива через совместную деятельность.

Раздаются парные заготовки «варежек».

Задача – договориться и вместе раскрасить варежки так, чтобы они получились одинаковыми. В конце каждая пара представляет своё творение.

Рефлексия результатов упражнения.

Примечание:

В случае конфликтов внутри пар возможна тактичная помощь учителя.

- Ребята, а почему «дружба» -  чудесное слово?

Какие чудеса  происходят, когда  все вокруг дружат?

= Ответы детей.

- Ученые доказали, что люди, у которых нет друзей, страдают хронической усталостью, депрессией, а это всё плохо сказывается на здоровье.

- А ещё, ребята, ученые выяснили, что друзья нас согревают в прямом смысле слова! Сейчас при помощи одного упражнения мы убедимся, что с другом – теплее!

Цепочка дружбы.

Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь возьмитесь за руки. У нас получилась цепочка дружбы. Вы дарите своё тепло друзьям. Улыбнитесь друг другу, чувствуете, что стало ещё теплее?

- Друзья  дарят нам чувство радости и душевного тепла! От этого у нас хорошее настроение. Это всё укрепляет наше здоровье.

 Вот какое чудесное слово – дружба! В честь него  в 2011 году даже был утвержден новый праздник – международный день дружбы, который отмечается 30 июля. А ещё в честь дружбы украинского и русского народов была названа бензопила! Так и называется – «Дружба»!

Упражнение «Спина к спине».

- Ребята, а вот некоторые считают, что лучше и интереснее  дружить и общаться виртуально. Кто согласен? Сейчас при помощи упражнения мы выясним это.

= Дети парами садятся спиной друг к другу, и один из них задаёт вопрос: «Как у тебя дела?», а другой отвечает ему. Затем то же самое повторяют, повернувшись лицом друг к другу.

- Ребята, а теперь скажите, когда вам было приятнее общаться – спиной друг к другу или глядя в глаза друг к другу?

= Конечно, когда мы повернулись друг к другу!

- Вот так же отличается живое общение от общения через интернет!

III Заключение.

Итак, вернёмся к нашей игре «Верите ли вы», посмотрим, все ли ваши

 предположения оказались верными:

Игра «Верите ли вы?»

-  существует международный день дружбы?

- в честь дружбы люди называли  предметы?

- виртуально дружить и общаться лучше?

- дружба может согревать?

- дружба никак не влияет на здоровье человека?

- Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, берегите хороших  и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Используемые материалы:

  • https://psychologies.today/11-zanimatelnyh-factov-o-druzhbe-i-druziah/

-https://infourok.ru/klassniy-chas-zagadki-pro-druzhbu-2286687.html

     -    интернет-ресурсы.

Приложение

Друг познаётся в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто

друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашёл–

береги.

Новых друзей наживай, а старых

не теряй.

скромность     доброжелательность

 настойчивость       общительность

 отзывчивость      зависть      эгоизм

равнодушие       хвастовство

   злоба                            

 готовность прийти на помощь в любую минуту.

Правила  дружбы:

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не жадничать              Не злиться

Помогать друг другу

Быть честным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"

Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....