"Дружба - чудесное слово"
классный час (2 класс)
Методическая разработка классного часа для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_-_chudesnoe_slovo.docx | 154.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа для обучающихся 2-х классов.
Тема: «Дружба – чудесное слово».
Цель: повышение сплочённости учебного коллектива.
Задачи:
- ознакомить с правилами дружбы;
- сформировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу;
- учиться разрешать конфликтные ситуации;
- научить сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
- развивать творческий потенциал обучающихся.
Оборудование:
ИКТ, карточки со словами, варежки из бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
I Вступление.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом: сначала ладошками. А теперь поздороваемся ушками. Теперь мизинчиками. Поздороваемся локоточками. Молодцы! Садитесь!
- Я вижу, как вы заулыбались. Попробуйте отгадать тему нашего классного часа. О «ней» поётся в известной детской песне. «Она» начинается с улыбки. О чём я говорю?
= О дружбе!
- Верно, ребята. Тема нашего сегодняшнего кл. часа: «Дружба – чудесное слово».
- А о чём бы вы хотели поговорить на этом КЧ, что узнать?
- Ребята, я предлагаю начать с игры, вы любите играть?
= Да!
- Ну, тогда играем!
Игра «Верите ли вы?»
- Верите ли вы, что существует международный день дружбы?
- Верите ли вы, что можно дружить с предметом?
- Верите ли вы, что в честь дружбы люди называли предметы?
- Верите ли вы, что виртуально дружить и общаться лучше?
- Верите ли вы, что дружба может согревать?
- Верите ли вы, что дружба никак не влияет на здоровье человека?
= Дети отвечают.
- Ну, а в конце посмотрим, как дела обстоят на самом деле.
Историческая справка.
- Человек – существо, привыкшее жить в обществе. Еще с древних времен люди жили группами, общинами, чтобы выжить. Вместе легче согреваться, охотиться, обучаться полезным навыкам, преодолевать несчастья. Самым страшным наказанием для провинившегося считалось изгнание из общины – один на один с недобрым миром, без помощи своих, человек просто не выживал. Как же обстоит дело в наши дни? Борьбы за выживание больше нет, но общение и дружба нам требуются, как пища и воздух.
- Как вы понимаете слово «дружба»?
= Ответы детей.
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Послушайте стихотворение о дружбе.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Ребята, а кого можно считать другом?
= Того, кто помогает нам в жизни.
Вывод:
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
II Основная часть
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Работа в парах. «Собери пословицу»
- О дружбе придумано много пословиц. Пословицы – это такие меткие выражения с глубоким смыслом, в них содержится опыт многих поколений людей. Их смысл сохранился до наших дней. Давайте восстановим пословицы и понаблюдаем, какова главная мысль в них?
- Друг познаётся в беде.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашёл– береги.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
= Дети работают и отвечают.
Загадки о дружбе.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(Дружба)
С ним за ручку ходишь ты,
Делишься конфетами,
Потому что в мире ближе,
Человечка нету. (друг)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...(друг)
- Что же говорится в загадках о дружбе?
- Кого же можно назвать настоящим другом? Разобраться в этом поможет ситуация из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя».
Разбор ситуации.
Рассказ «До первого дождя».
/Валентина Осеева/
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой: – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
-Можно ли этих девочек назвать настоящими друзьями (подружками)? Почему?
= Ответы детей/
-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? =Высказывания детей/
- Каким же должен быть друг? Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
Упражнение «Положительные качества друга». Работа в группах.
На карточках записаны слова:
скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.
- Какие качества вы выбрали и почему?
Правила дружбы.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить.
- Не жадничать.
- Не злиться.
- Помогать друг другу.
- Быть честным.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Упражнение «Варежки».
Цель: развитие сплочённости коллектива через совместную деятельность.
Раздаются парные заготовки «варежек».
Задача – договориться и вместе раскрасить варежки так, чтобы они получились одинаковыми. В конце каждая пара представляет своё творение.
Рефлексия результатов упражнения.
Примечание:
В случае конфликтов внутри пар возможна тактичная помощь учителя.
- Ребята, а почему «дружба» - чудесное слово?
Какие чудеса происходят, когда все вокруг дружат?
= Ответы детей.
- Ученые доказали, что люди, у которых нет друзей, страдают хронической усталостью, депрессией, а это всё плохо сказывается на здоровье.
- А ещё, ребята, ученые выяснили, что друзья нас согревают в прямом смысле слова! Сейчас при помощи одного упражнения мы убедимся, что с другом – теплее!
Цепочка дружбы.
Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь возьмитесь за руки. У нас получилась цепочка дружбы. Вы дарите своё тепло друзьям. Улыбнитесь друг другу, чувствуете, что стало ещё теплее?
- Друзья дарят нам чувство радости и душевного тепла! От этого у нас хорошее настроение. Это всё укрепляет наше здоровье.
Вот какое чудесное слово – дружба! В честь него в 2011 году даже был утвержден новый праздник – международный день дружбы, который отмечается 30 июля. А ещё в честь дружбы украинского и русского народов была названа бензопила! Так и называется – «Дружба»!
Упражнение «Спина к спине».
- Ребята, а вот некоторые считают, что лучше и интереснее дружить и общаться виртуально. Кто согласен? Сейчас при помощи упражнения мы выясним это.
= Дети парами садятся спиной друг к другу, и один из них задаёт вопрос: «Как у тебя дела?», а другой отвечает ему. Затем то же самое повторяют, повернувшись лицом друг к другу.
- Ребята, а теперь скажите, когда вам было приятнее общаться – спиной друг к другу или глядя в глаза друг к другу?
= Конечно, когда мы повернулись друг к другу!
- Вот так же отличается живое общение от общения через интернет!
III Заключение.
Итак, вернёмся к нашей игре «Верите ли вы», посмотрим, все ли ваши
предположения оказались верными:
Игра «Верите ли вы?»
- существует международный день дружбы?
- в честь дружбы люди называли предметы?
- виртуально дружить и общаться лучше?
- дружба может согревать?
- дружба никак не влияет на здоровье человека?
- Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, берегите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Используемые материалы:
- https://psychologies.today/11-zanimatelnyh-factov-o-druzhbe-i-druziah/
-https://infourok.ru/klassniy-chas-zagadki-pro-druzhbu-2286687.html
- интернет-ресурсы.
Приложение
Друг познаётся в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто
друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашёл–
береги.
Новых друзей наживай, а старых
не теряй.
скромность доброжелательность
настойчивость общительность
отзывчивость зависть эгоизм
равнодушие хвастовство
злоба
готовность прийти на помощь в любую минуту.
Правила дружбы:
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не жадничать Не злиться
Помогать друг другу
Быть честным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"
Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....