Урок Доброты. Тема: Добрым сердцем мир держится.
классный час (3 класс)

Пояснительная записка: данное занятие помещено в курс уроков Человечности по программе «Духовно-нравственного воспитания», которые проводятся 2 раза в месяц. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, проводимый  урок состоят из притчи, стихотворения, песни, беседы и творческих заданий, направленных на глубокое проживание темы. Занятие сопровождается музыкой (релаксационной).  По ходу урока детям раздаются маленькие свечи, как огоньки Мудрости. На занятии ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_3_kl.docx83.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 5»

Разработка урока Доброты

3 «б» класс

holiday57J0232891

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Богданова Галина Владимировна

Г. Абаза

Конспект урока Доброты

Класс: 3 «б»

Тема: Добрым сердцем мир держится. 

Пояснительная записка: данное занятие помещено в курс уроков Человечности по программе «Духовно-нравственного воспитания», которые проводятся 2 раза в месяц. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, проводимый  урок состоят из притчи, стихотворения, песни, беседы и творческих заданий, направленных на глубокое проживание темы. Занятие сопровождается музыкой (релаксационной).  По ходу урока детям раздаются маленькие свечи, как огоньки Мудрости. На занятии ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать. 

  Формирование УУД

   Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам; сопоставление, сравнение героев, их поведения; развитие представления о добре и зле, о ценнейших общечеловеческих ценностях: бескорыстия, милосердия, благодарности и др.

    Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения; умение работать в группе, договариваться друг с другом.

   Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

   Личностные УУД:

1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника; воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, скромности.

3.Формирование  начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: « Добрый человек, это …», «Что такое добрый поступок?»

Тип занятия: комбинированный

   Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, заготовки «листиков» для «дерева», свечи, раздаточный материал для работы в группах (листочки, фломастеры), тетради «Мудростей» у каждого ученика,  плакат с нарисованным деревом, кроссворд на доске,  шкатулка с подарками для детей,  музыкальная запись песни «Доброта»: музыка Игоря Лученка, слова Н.Тулуповой, музыкальная запись релаксационной музыки.

   Основные понятия: «доброта», « добрый человек», «добрый поступок», «милосердие», «бескорыстие»,  «благодарность», «великодушие», «сострадание», «сочувствие», «забота».

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок Доброты. Поднимите руку, кто готов к работе.

- Вот сколько у меня помощников. Спасибо, я думаю, у нас всё получится. Тогда начнём.

- По ходу урока я буду дарить вам маленькие огоньки Мудрости за ваши мудрые мысли. Вы согласны со мной?

-  Ну а теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд и мы узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.

        

- Что же такое ДОБРОТА?

- Продолжите предложение:

«Добрый человек – это тот, кто…..»

- А что такое, по вашему мнению «Добрый поступок?»

- А где живёт ДОБРОТА?

- Тема нашего урока: «Добрым сердцем мир держится».

- Как называют сердце, в котором живёт ДОБРО?

- Запишем это слово в тетрадь Мудростей.

Шепчут ответ на ушко учителю

-  Умение помогать людям;

- сочувствовать другим;

 - переживать за кого –то;

- помогать кому-то …  

-Любит людей и готов прийти в трудную минуту на помощь;

- Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

-Замечает в других что-то хорошее;

- Любит природу и бережёт её …

- когда делаешь что-то от души, от сердца;

- когда кого-то защищаешь;

-когда проявляешь заботу….

- В сердце.

- Милосердным.

Запись слова «МИЛОСЕРДИЕ» в тетрадь «Мудростей»

3. «Сюрприз» учителя. Размышляем над притчей «Труба доброты».

- Вы любите мои сюрпризы? Сегодня я приготовила для вас притчу. Приготовьтесь её слушать.

(чтение притчи, но не до конца)

-Как вы думаете, что ответил друзьям ангел?

- А теперь я прочитаю вам конец притчи:

«И тогда ангел сказал:

  -Получив добро, помни, а сделав – забудь».

-Почему он так сказал?

   - Если вы помните чужое добро, то в вашем сердце будет жить благодарность?

- А как  вы считаете, если будете делать добрые дела, не ожидая похвалы, то в вашем сердце поселится бескорыстие?

- Вспомните произведения, которые мы читали на уроках Человечности, где герои совершали добрые дела бескорыстно, по зову сердца.

- А теперь вспомните о своих случаях  добрых дел, которые вы делали от души, по зову сердца.

- Давайте запишем эти слова в тетрадь.

Дети положили  головы на парту и слушают.

Дети рассуждают, делают вывод:

- Не надо хвастаться, добрые дела не зависят от богатства.

 

-Добро не любит хвастовства;

-Если тебе кто-то помог, то надо об этом помнить.

Рассуждают.

Дети приводят примеры из произведений и из своего опыта.

Запись слов.

4.Творческое задание: « Дерево Доброты».

- На доске нарисовано дерево, а у  вас на партах – листочки. Давайте посадим дерево доброты. На каждом листочке напишите имена добрых людей, которые встретились в вашей жизни, и прикрепите их к веточкам дерева.

   - Посмотрите, какое дерево у нас получилось. Как много добрых людей встретилось вам.

- Так о чём мы с вами должны помнить всегда?

Дети записывают на листочках имена добрых людей, затем рассказывают об этих людях.

- Учимся помнить добро, которое получили и быть благодарными.

5. Анализ афоризмов о добре.

- Давайте немножко побудем Мудрецами и проанализируем высказывания Толстого, Шекспира и других выдающихся людей.

(на слайде)

 «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». 

Л. Н. Толстой

                                                                                                     

 «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе».                                                  

 Вильям Шекспир

 

 «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех  других».                                             

                                                             Л. Н. Толстой

 «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям»

Михаил Пришвин 

                                                                                

Дети рассуждают, высказывают своё мнение.

За  интересные рассуждения получают «свечу мудрости»

6.Чтение стихотворения «Как  учиться доброте?

- Послушайте стихотворение:

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

- В каждом ли человеке живёт доброта?

- Надо ли учиться быть добрым? Как?

-  Так какими качествами должен обладать человек, чтобы помогать больным, попавшим в трудную ситуацию?

- Да, конечно, если мы будем учиться сопереживать, сочувствовать, сострадать

  другим людям, то в сердце нашем будет править добро.

- Давайте запишем в тетради: сострадание и сочувствие.

- А трудно ли быть добрым?

- Помогите мне вставить нужные слова в предложение:

(текст на интерактивной доске, учитель записывает на доску ответы)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло твориться …..(без труда)

Добро творить  …. (трудней).

  - Как вы думаете, на зло надо отвечать злом или добром? А почему?

- Это действительно очень трудно, но если человек научиться, то в сердце его будет вечно жить важное и редкое качество – великодушие. Мудрецы говорят, что великодушие превращает зло в добро.

-А кто-нибудь из вас проявлял хоть раз это качество - великодушие?

-Хотите записать это слово в нашу тетрадь?

- Нет, не в каждом.

- Учиться надо.

- Нельзя проходить мимо человека, которому плохо.

- Надо помочь другу, если ему плохо…

- Уметь сочувствовать…

Запись слов в тетрадь.

- Да, добрым быть не всегда получается.

Дети шепчут ответ на ушко учителю.

- Если отвечать злом на зло, то в твоём сердце накопится много плохого и от этого человек может заболеть…

- Надо стараться отвечать добром...

- Если отвечать добром, добра будет больше, если злом – зла станет больше, это неправильно….

Дети приводят примеры

Запись слова в тетрадь

7.  Творческое дело «Цветок добрых дел». Работа в группах.

 (Звучит релаксационная музыка)

- И последнее наше слово сегодня – забота.

- Скажите, по отношению к кому, мы можем проявлять заботу ежедневно?

- Конечно,  будем учиться заботе о самых близких людях – о мамах.

- Рисуем на листочках «цветик – семицветик» с серединой в виде сердца. В каждом лепестке пишем, что доброго мы можем сделать для наших мам. Учимся дружно работать в группе, договариваться.

 Работают в группе, рисуют цветок, договариваются, что записать.

Вывешиваются рисунки детей с цветками на доску и озвучиваются

8. Песня. Подарок и пожелания детям.

- Ребята, наше занятие подошло к концу, и я предлагаю вам вместе спеть песню «Доброта». Музыка Игоря Лученка, слова Н.Тулуповой.

(текст песни на слайде)

- Каждому из вас я приготовила маленький подарок – притчу от Ш.А.Амошашвили и высказывания о доброте. Можете записать их в свои тетради Мудрости, а на следующем уроки мы их обсудим.

Поют все песню.

Открывается «сундучок»  и каждый вынимает себе какое - то высказывание о добре. Звучит музыка и детям вручается притча Ш.А. Амонашвили «Твоя красота в твоей доброте»

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Вспомните, какова была тема нашего урока?

- Как вы думаете, мы смогли с вами доказать, что только «добрым сердцем мир держится»?

- Да, ребята, надо быть милосердными, бескорыстными, великодушными… и тогда будет на нашей планете царить мир и покой.

-Чему же мы ещё сегодня научились на уроке?

- Какие мудрые мысли нам подарил этот урок?

- Выйдите все, кто сегодня получил огоньки за свои мудрые высказывания, рассуждения.

- Посмотрите, сколько огоньков загорелось у нас в классе, благодаря вам, вашим мудрым мыслям.

- Поднимите руку, кто придёт домой и поделится этими мудрыми мыслями с родителями?

- Спасибо вам за работу. Мне кажется, что у нас получился очень интересный и полезный урок. Учитесь быть добрыми, не стесняйтесь употреблять в своей речи ласковые, добрые слова, употребляйте их осознанно и правильно.

Озвучивают тему.

Да, мы доказали.

Дети высказываются.

Выходят к доске со свечами, ещё раз получают словесную благодарность от учителя за активное участие на уроке.

Поднимают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Милые сердцу России города"

Урок-проект. Такая форма урока позволяет формировать общеучебные умения и навыки (организационные, поисково-информационные, учебно-интеллектуальные), даёт возможность в коллективных способах деятельно...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Урок доброты "Дорогою добра"

Сценарий урока доброты...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"

Тема:  "Доброе сердце"Цели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...

Презентация к уроку на тему "Красивое сердце"

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

Конспект классного часа на тему "Доброе сердце", 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИТема урока: «Доброе сердце»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке.Задачи урокаДидакт...