Урок Доброты. Тема: Добрым сердцем мир держится.
классный час (3 класс)
Пояснительная записка: данное занятие помещено в курс уроков Человечности по программе «Духовно-нравственного воспитания», которые проводятся 2 раза в месяц. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, проводимый урок состоят из притчи, стихотворения, песни, беседы и творческих заданий, направленных на глубокое проживание темы. Занятие сопровождается музыкой (релаксационной). По ходу урока детям раздаются маленькие свечи, как огоньки Мудрости. На занятии ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_3_kl.docx | 83.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 5»
Разработка урока Доброты
3 «б» класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Богданова Галина Владимировна
Г. Абаза
Конспект урока Доброты
Класс: 3 «б»
Тема: Добрым сердцем мир держится.
Пояснительная записка: данное занятие помещено в курс уроков Человечности по программе «Духовно-нравственного воспитания», которые проводятся 2 раза в месяц. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, проводимый урок состоят из притчи, стихотворения, песни, беседы и творческих заданий, направленных на глубокое проживание темы. Занятие сопровождается музыкой (релаксационной). По ходу урока детям раздаются маленькие свечи, как огоньки Мудрости. На занятии ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать.
Формирование УУД
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам; сопоставление, сравнение героев, их поведения; развитие представления о добре и зле, о ценнейших общечеловеческих ценностях: бескорыстия, милосердия, благодарности и др.
Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения; умение работать в группе, договариваться друг с другом.
Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
2.Формирование нравственного сознания младшего школьника; воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, скромности.
3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: « Добрый человек, это …», «Что такое добрый поступок?»
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, заготовки «листиков» для «дерева», свечи, раздаточный материал для работы в группах (листочки, фломастеры), тетради «Мудростей» у каждого ученика, плакат с нарисованным деревом, кроссворд на доске, шкатулка с подарками для детей, музыкальная запись песни «Доброта»: музыка Игоря Лученка, слова Н.Тулуповой, музыкальная запись релаксационной музыки.
Основные понятия: «доброта», « добрый человек», «добрый поступок», «милосердие», «бескорыстие», «благодарность», «великодушие», «сострадание», «сочувствие», «забота».
Ход занятия
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Мотивационный этап. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | ||
2. Определение темы урока. | - Сегодня у нас необычный урок Доброты. Поднимите руку, кто готов к работе. - Вот сколько у меня помощников. Спасибо, я думаю, у нас всё получится. Тогда начнём. - По ходу урока я буду дарить вам маленькие огоньки Мудрости за ваши мудрые мысли. Вы согласны со мной? - Ну а теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд и мы узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.
- Что же такое ДОБРОТА? - Продолжите предложение: «Добрый человек – это тот, кто…..» - А что такое, по вашему мнению «Добрый поступок?» - А где живёт ДОБРОТА? - Тема нашего урока: «Добрым сердцем мир держится». - Как называют сердце, в котором живёт ДОБРО? - Запишем это слово в тетрадь Мудростей. | Шепчут ответ на ушко учителю - Умение помогать людям; - сочувствовать другим; - переживать за кого –то; - помогать кому-то … -Любит людей и готов прийти в трудную минуту на помощь; - Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим; -Замечает в других что-то хорошее; - Любит природу и бережёт её … - когда делаешь что-то от души, от сердца; - когда кого-то защищаешь; -когда проявляешь заботу…. - В сердце. - Милосердным. Запись слова «МИЛОСЕРДИЕ» в тетрадь «Мудростей» | ||
3. «Сюрприз» учителя. Размышляем над притчей «Труба доброты». | - Вы любите мои сюрпризы? Сегодня я приготовила для вас притчу. Приготовьтесь её слушать. (чтение притчи, но не до конца) -Как вы думаете, что ответил друзьям ангел? - А теперь я прочитаю вам конец притчи: «И тогда ангел сказал: -Получив добро, помни, а сделав – забудь». -Почему он так сказал? - Если вы помните чужое добро, то в вашем сердце будет жить благодарность? - А как вы считаете, если будете делать добрые дела, не ожидая похвалы, то в вашем сердце поселится бескорыстие? - Вспомните произведения, которые мы читали на уроках Человечности, где герои совершали добрые дела бескорыстно, по зову сердца. - А теперь вспомните о своих случаях добрых дел, которые вы делали от души, по зову сердца. - Давайте запишем эти слова в тетрадь. | Дети положили головы на парту и слушают. Дети рассуждают, делают вывод: - Не надо хвастаться, добрые дела не зависят от богатства.
-Добро не любит хвастовства; -Если тебе кто-то помог, то надо об этом помнить. Рассуждают. Дети приводят примеры из произведений и из своего опыта. Запись слов. | ||
4.Творческое задание: « Дерево Доброты». | - На доске нарисовано дерево, а у вас на партах – листочки. Давайте посадим дерево доброты. На каждом листочке напишите имена добрых людей, которые встретились в вашей жизни, и прикрепите их к веточкам дерева. - Посмотрите, какое дерево у нас получилось. Как много добрых людей встретилось вам. - Так о чём мы с вами должны помнить всегда? | Дети записывают на листочках имена добрых людей, затем рассказывают об этих людях. - Учимся помнить добро, которое получили и быть благодарными. | ||
5. Анализ афоризмов о добре. | - Давайте немножко побудем Мудрецами и проанализируем высказывания Толстого, Шекспира и других выдающихся людей. (на слайде) «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». Л. Н. Толстой
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». Вильям Шекспир
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Л. Н. Толстой «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» Михаил Пришвин
| Дети рассуждают, высказывают своё мнение. За интересные рассуждения получают «свечу мудрости» | ||
6.Чтение стихотворения «Как учиться доброте? | - Послушайте стихотворение: Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своём, Тогда не будет злобы в нём. - В каждом ли человеке живёт доброта? - Надо ли учиться быть добрым? Как? - Так какими качествами должен обладать человек, чтобы помогать больным, попавшим в трудную ситуацию? - Да, конечно, если мы будем учиться сопереживать, сочувствовать, сострадать другим людям, то в сердце нашем будет править добро. - Давайте запишем в тетради: сострадание и сочувствие. - А трудно ли быть добрым? - Помогите мне вставить нужные слова в предложение: (текст на интерактивной доске, учитель записывает на доску ответы) Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Но зло твориться …..(без труда) Добро творить …. (трудней). - Как вы думаете, на зло надо отвечать злом или добром? А почему? - Это действительно очень трудно, но если человек научиться, то в сердце его будет вечно жить важное и редкое качество – великодушие. Мудрецы говорят, что великодушие превращает зло в добро. -А кто-нибудь из вас проявлял хоть раз это качество - великодушие? -Хотите записать это слово в нашу тетрадь? | - Нет, не в каждом. - Учиться надо. - Нельзя проходить мимо человека, которому плохо. - Надо помочь другу, если ему плохо… - Уметь сочувствовать… Запись слов в тетрадь. - Да, добрым быть не всегда получается. Дети шепчут ответ на ушко учителю. - Если отвечать злом на зло, то в твоём сердце накопится много плохого и от этого человек может заболеть… - Надо стараться отвечать добром... - Если отвечать добром, добра будет больше, если злом – зла станет больше, это неправильно…. Дети приводят примеры Запись слова в тетрадь | ||
7. Творческое дело «Цветок добрых дел». Работа в группах. | (Звучит релаксационная музыка) - И последнее наше слово сегодня – забота. - Скажите, по отношению к кому, мы можем проявлять заботу ежедневно? - Конечно, будем учиться заботе о самых близких людях – о мамах. - Рисуем на листочках «цветик – семицветик» с серединой в виде сердца. В каждом лепестке пишем, что доброго мы можем сделать для наших мам. Учимся дружно работать в группе, договариваться. | Работают в группе, рисуют цветок, договариваются, что записать. Вывешиваются рисунки детей с цветками на доску и озвучиваются | ||
8. Песня. Подарок и пожелания детям. | - Ребята, наше занятие подошло к концу, и я предлагаю вам вместе спеть песню «Доброта». Музыка Игоря Лученка, слова Н.Тулуповой. (текст песни на слайде) - Каждому из вас я приготовила маленький подарок – притчу от Ш.А.Амошашвили и высказывания о доброте. Можете записать их в свои тетради Мудрости, а на следующем уроки мы их обсудим. | Поют все песню. Открывается «сундучок» и каждый вынимает себе какое - то высказывание о добре. Звучит музыка и детям вручается притча Ш.А. Амонашвили «Твоя красота в твоей доброте» | ||
9. Итог занятия. Рефлексия. | - Вспомните, какова была тема нашего урока? - Как вы думаете, мы смогли с вами доказать, что только «добрым сердцем мир держится»? - Да, ребята, надо быть милосердными, бескорыстными, великодушными… и тогда будет на нашей планете царить мир и покой. -Чему же мы ещё сегодня научились на уроке? - Какие мудрые мысли нам подарил этот урок? - Выйдите все, кто сегодня получил огоньки за свои мудрые высказывания, рассуждения. - Посмотрите, сколько огоньков загорелось у нас в классе, благодаря вам, вашим мудрым мыслям. - Поднимите руку, кто придёт домой и поделится этими мудрыми мыслями с родителями? - Спасибо вам за работу. Мне кажется, что у нас получился очень интересный и полезный урок. Учитесь быть добрыми, не стесняйтесь употреблять в своей речи ласковые, добрые слова, употребляйте их осознанно и правильно. | Озвучивают тему. Да, мы доказали. Дети высказываются. Выходят к доске со свечами, ещё раз получают словесную благодарность от учителя за активное участие на уроке. Поднимают руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Милые сердцу России города"
Урок-проект. Такая форма урока позволяет формировать общеучебные умения и навыки (организационные, поисково-информационные, учебно-интеллектуальные), даёт возможность в коллективных способах деятельно...
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)
Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...
Урок доброты "Дорогою добра"
Сценарий урока доброты...
Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"
Тема: "Доброе сердце"Цели: формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...
Презентация к уроку на тему "Красивое сердце"
Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
Конспект классного часа на тему "Доброе сердце", 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИТема урока: «Доброе сердце»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке.Задачи урокаДидакт...