Классные идеи : креативное и полезное лето младших школьников.
картотека (4 класс)
Занятия в летний период полезны: они помогают детям лучше понять себя, найти полезное увлечение, развивать навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_idei_kreativnoe_i_poleznoe_leto_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классные идеи: креативное и полезное лето для младших школьников
Учителя начальных классов так привыкают за учебный год к своим ученикам, что нередко скучают по ним в период летних каникул. Родители младших школьников в свою очередь в это же время озадачиваются, чем бы занять своих непосед или любителей онлайн-игр. Главное, чтобы ребята интересно и с пользой провели дни летних каникул, росли и развивались. Несколько идей, которыми могут воспользоваться как учителя, так и родители — в нашей статье.
Занятия в летний период, безусловно, полезны: они помогают детям лучше понять себя и других, найти полезное увлечение, развить навыки, которым не удаётся уделять внимание в течение учебного года.
Любителям творить
Кому предлагаем участвовать: креативным ученикам, которым нравятся ИЗО и технология.
Краткое описание: ребята могут выбрать тему для творчества и выполнить работу в любой известной им технике (нарисовать красками, карандашами, фломастерами; смастерить из бумаги, картона; сшить, связать и т. п.).
Темы для творчества:
- «Цветочное лето» (рисуем, создаём, мастерим цветы — одиночные или букеты);
- «Морское лето» (любые поделки и рисунки на морскую тематику);
- «Удивительное лето» (поделки и рисунки рисунки с изображением людей, объектов, явлений природы, которые удивили ребят, заинтересовали, заставили размышлять);
- «Лето для друга» (поделки, рисунки, на которых изображены друзья, в том числе и братья наши меньшие, а также специально созданные поделки для своих друзей: амулеты, талисманы, именные браслеты);
- «Вкусное лето» (рисуем и мастерим то, что любим: фрукты, овощи, летние десерты).
Итоги можно подводить за всё лето или за каждый месяц.
ЯКлассное решение для учителей: можно создать проверочную на каждый месяц лета и предложить ребятам загружать свои работы сразу в неё.
Какого цвета твоё лето?
Кому предлагаем участвовать: тем, кому интересны нестандартные задания и квесты с заданными условиями.
Краткое описание: объявляем флешмоб «Разноцветная летняя копилка». Каждый ученик может выбрать свой любимый цвет (или несколько). Главная задача — собрать в летнюю копилку (в виде фотографий, зарисовок, поделок) разные летние объекты/явления выбранного цвета. Например, в копилке ученика, выбравшего зелёный цвет, могут быть фотографии/рисунки/поделки зелёного яблока на дереве, свежего огурца, зелёной панамы/кепки, прочитанной книги с зелёной обложкой, зелёного попугайчика, которого увидел в гостях. Соответственно, если ученик выбрал сразу два цвета, задача усложняется, так как нужно собирать не просто объекты каждого из этих цветов, а именно те, где присутствуют оба цвета.
Важное условие: каждый объект должен быть не только «пойман в кадр» или изображён самостоятельно, но и описан — где, когда и при каких обстоятельствах ребёнок встретился с этим разноцветным предметом.
ЯКлассное решение для учителей: когда вы увидитесь осенью в классе, можно предложить ребятам, выбравшим один цвет, объединиться в группы и совместными усилиями представить самые редкие экземпляры и найти точки соприкосновения. Важно поддерживать дружескую атмосферу, а не дух соревнования. Потому что победителями будут все участники-обладатели летних разноцветных копилок.
Юным путешественникам
Кому предлагаем участвовать: ребятам, которые отправятся с родными в путешествие по другим регионам или посетят достопримечательности своей малой родины.
Краткое описание: ключевая идея — создаём свою книгу путешествий, бумажную или виртуальную.
Книга покажет, где были ребята, что они там видели. Особое внимание должно быть уделено описанию каждого представленного объекта: как называется, когда и кем создан (если известно), где находится, чем впечатлил.
Юным исследователям
Кому предлагаем участвовать: ребятам, которым интересны опыты, эксперименты.
Краткое описание: предложите найти и провести любой эксперимент, связанный с живой природой. Используя современные технологии, ребята смогут выбрать исследование по своему вкусу.
Идеи исследований:
- наблюдение за растениями на дачном участке (растения одного вида, развивающиеся по-разному, растения, высаженные самим ребёнком);
- наблюдение за домашним животным особенно подойдёт тем, у кого питомец появился недавно, а также тем, кто поедет на лето к бабушкам и дедушкам и встретится там с животными, за которыми не получалось наблюдать в течение года.
Юным фотографам
Кому предлагаем участвовать: всем интересующимся фотоискусством.
Краткое описание: предлагаем проект «Моё лето в фотографиях». Задача — сделать необычные кадры хорошо известных объектов. По выбору ребёнка может быть реализована одна из идей:
- создание сборника уникальных кадров достопримечательностей родного края;
- создание сборника необычных фотографий, на которых запечатлены знакомые всем объекты с неожиданного ракурса;
- создание сборника фотозагадок, который можно будет использовать на классном часе.
Летнее соревнование
Кому предлагаем участвовать: начинающим спортсменам, любителям активного отдыха.
Краткое описание: открываем новый тренд — заочные соревнования. Важное условие: участники должны быть честными, и учитель оставляет за собой право обратиться к взрослым членам семьи, чтобы проверить достоверность информации.
По каким направлениям можно устроить соревнование:
- «Самая долгая пешая прогулка»;
- «Самый длинный велозабег»;
- «Самый быстрый заплыв»;
- «Спортсмен-универсал» (предполагается, что за лето ребёнок попробовал себя в разных видах спорта, уделив каждому не менее недели регулярных занятий).
В качестве доказательной базы в этом заочном соревновании могут использоваться реальные фотографии, скриншоты спортивных приложений.
Любителям нового
Кому предлагаем участвовать: ребятам, которые не любят монотонную работу и всегда с радостью откликаются на новые идеи.
Краткое описание: объявляем флешмоб «Мои летние открытия» или «Лето меня научило». Задача — за летний период открыть для себя как можно больше нового: книг, хобби, имён выдающихся деятелей и т. п. Всё новое собирается в бумажную или виртуальную книгу достижений и представляется на классном часе в сентябре.
Для чего все эти творческие идеи? Ребята поймут, что ценность отдыха ещё и в умении запечатлеть моменты, увидеть, какие мы все разные и интересные. И самое главное — нет неверных ответов. Каждый имеет право на свои позитивные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
Совместная деятельность классного руководителя и семьи в воспитании младших школьников.
На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя ...
Опыт работы по теме "Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников"
Для ребенка естественно то, что в процессе обучения и воспитания он развивается, становится тем, кем он есть. Без зоркости к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учителя обречена...
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Когда ребенок маленький, когда он жадно впитывает весь окружающий мир. Вот в этот период закладывается самый прочный фундамент будущей личности. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым...
Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
В данной работе представлен опыт работы по формированию гражданской позиции детей младшего школьного возраста....
Идеи проблемного обучения на уроках младших школьников (из опыта работы)
Опыт работы "Идеи проблемного обучения" создан на основе сказки Экзюперии раскрывается суть проблемного урока...