Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Мормоева Юлия Сергеевна

В данном сценарии на празднике учитель получает сообщение на электронную почту от Азбуки. Азбука просит помочь собрать пропавшие буквы. Ученики делятся на 2 команды «Звуки» и «Буквы» и помогают  Азбуке собрать все буквы алфавита, выполняя задания (их 10).Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

Цель:

  • обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями.

Оборудование: празднично украшенный класс, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи. Короны из букв на головы учеников.

Плакат:

«Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться»

Песня «УЧАТ В ШКОЛЕ»

Учитель: Добрый день уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника! Дорогие первоклассники, сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга – АЗБУКА. А еще её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

Одолеть грамоту вам помогали и ваши родители. Спасибо вам!

А что скажут о школе нам ребята? Помнят ли они тот день, когда первый раз прозвенел для них звонок? (фото с 1 сентября)

Выступление ребят. Чтение стихотворений

1. Платон:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2. Даша:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3. Киров:

Тем, кто любит приключенья,

мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

4. Яна:

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

5. Кирилл:

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6. Егор:

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И Спасибо! десять раз

АЗБУКЕ мы скажем!

Все вместе: СПАСИБО!

Учитель: Ребята, это сейчас, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни Азбуки, ни других учебников. Ребята, давайте вспомним, кто же является создателем первой азбуки? (два брата – Кирилл и Мефодий). И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука, кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось слово АЗБУКА.

Сегодня праздник, а это значит, что мы будем сегодня играть и веселиться.

!!!!!Ребята, я только что получила сообщение от Азбуки.

SOS! У меня пропали все буквы! Срочно соберите их! Вам хорошо – вы уже выучили все буквы и умеете читать, а другие дети еще нет. Не оставляйте их неграмотными! Помогите!

Азбука

Учитель: Ребята, чтобы помочь Азбуке нужно правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с буквами. Выполнив все задания, вы соберете все буквы алфавита. А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

1 команда: Даша, Егор, Платон

2 команда: Яна, Кирилл, Киров.

(Дети рассаживаются по командам.)

Учитель: Ребята, чтобы узнать, как называются ваши команды, нужно составить слова из букв: «ЗВУКИ» и «БУКВЫ»

(учитель ставит на столы таблички с названиями команд)

Учитель: Итак, начинаем!

1. «РАЗМИНКА» БЛИЦ - ОПРОС

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Учитель: Ответьте на вопросы:

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
  2. Сколько гласных букв? (10 букв)
  3. Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме? (и, е, ё, ю, я)
  4. Какие гласные могут обозначать два звука? (е, ё, ю, я)
  5. Когда эти буквы обозначают два звука? ( В начале предложения, после гласной буквы, после мягкого знака)
  6. Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь)

Учитель: Молодцы, справились с первым испытанием! И вы получаете первый конверт с пропавшими буквами!

Учитель: Ребята, на нашем празднике хотели присутствовать и сказочные герои. Сами они приехать не смогли, но прислали телеграммы-поздравления.

Попробуйте отгадать, какие сказочные герои прислали телеграммы.

2. «ТЕЛЕГРАММЫ»

  1. Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)

  1. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)

  1. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

  1. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)

  1. Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки. (Айболит)

  1. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. Приехать не смогу. (Мышка «Курочка Ряба»)

  1. Как отыщу своих козлят, приедем! (Коза «Волк и семеро козлят»)

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

  1. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

  1. Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду. (Федора)

Учитель: Молодцы, справились со вторым испытанием! И вы получаете второй конверт с пропавшими буквами!

3. «ДОПИШИ БУКВЫ»

Учитель: Ребята, некоторые элементы печатных букв стерлись, вам необходимо дописать буквы.

Учитель: Молодцы, справились с третьим испытанием! И вы получаете третий конверт с пропавшими буквами!

4. «ЖИВЫЕ БУКВЫ» 2 команды работают вместе

Учитель: Сейчас ребята подойдите к столу и выберите по одной букве.

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать и составить отгаданное слово, т.е выстроиться по порядку держа в руках букву. (Перед тем, как загадать загадку, учитель дает детям набор из букв)

СЛОВА: ученик, звонок, альбом

Утром он приходит в школу,

Днем — в кружок по баскетболу,

Он старается учиться,

И нисколько не лениться. (УЧЕНИК)

Расписанье соблюдает,

В школе нас предупреждает,

Что окончен наш урок,

И звенит тогда …(ЗВОНОК)

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (АЛЬБОМ)

Учитель: Молодцы, справились с четвертым испытанием! И вы получаете четвертый конверт с пропавшими буквами!

5. Игра «УГАДАЙ-КА»

Учитель: Следующее задание, вам нужно угадать сказочного персонажа.

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это…(Доктор Айболит)

  1. Он весел и не злобен

Этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни Пух)

  1. Всех он любит неизменно

Кто б не подходил

Догадались? Это Гена.

Это Гена…(Крокодил)

  1. Носик круглый пяточком, хвостик маленький крючком, трое их - и до чего же братья дружные похожи (Три поросенка)

  1. Дюймовочки жених слепой, живет все время под землей (Крот)

  1. Он дружок зверям и детям

Он живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовется …(Чебурашка)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Учитель: Молодцы, справились с пятым испытанием! И вы получаете пятый конверт с пропавшими буквами!

Физминутка

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы? А родители?

СЛОВА: Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо, дом, эскимо, бублик.

6. Игра «СЛОГИ»

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Ребята, я буду называть слова, а вы должны определить количество слогов и поднять нужную карточку.

СЛОВА: учебник, тетрадь, каникулы, ручка, ластик, линейка, карандаш, пенал, кисть, математика, альбом, парта.

Учитель: Молодцы, справились с шестым испытанием! И вы получаете шестой конверт с пропавшими буквами!

7. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Учитель: Ребята, сейчас вам нужно попробовать себя в роли учителя. Вам нужно прочитать текст и исправить ошибки.

В селе сахюрта жывёт бабушка маша. У нее есть кот мурзик и собака дружок.

Учитель: Молодцы, справились с седьмым испытанием! И вы получаете седьмой конверт с пропавшими буквами!

8. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Учитель: Ребята, изучая Азбуку, мы с вами прочитали много пословиц. Сейчас мы проверим, запомнили ли вы их. Вам нужно будет вставить пропущенное слово в пословицах.

Делу - время, потехе -_____________________________

Без труда, не вытащишь и рыбку из__________________

Семь раз отмерь, один раз -__________________

Не имей сто рублей, а имей сто________________

Тише едешь, дальше _________________________

Учитель: Молодцы, справились с восьмым испытанием! И вы получаете восьмой конверт с пропавшими буквами!

9. «СОСТАВЛЯЛКИНО»

Учитель: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово «ПЕРВОКЛАССНИК». Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте. У кого получится самой длинное слово?

(класс, кассир, окна, перо, кино, воск, квас, пони, сок, вокал, санки, волк, клоп, пол, пик, пилка).

А теперь вам могут помочь ваши родители.

Учитель: Молодцы, справились с девятым испытанием! И вы получаете девятый конверт с пропавшими буквами!

10. «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Из набора букв нужно собрать слова: саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Учитель: Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать. При чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим ... (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого... (спасибо).

Учитель: Молодцы, справились с десятым испытанием! И вы получаете десятый конверт с пропавшими буквами!

Ребята, вы получили все конверты с пропавшими буквами! Теперь необходимо расположить все буквы в алфавитном порядке. (Ребята открывают все конверты и располагают все буквы в алфавитном порядке)

Учитель: Дорогие мои первоклассники! Вот и подошло к концу наш праздник. Мы помогли Азбуке – собрали все пропавшие буквы и справились со всеми заданиями. Вы показали чему научились, изучая «Азбуку». В народе говорят: "Азбука к мудрости ступенька". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы об окончании курса Азбуки. А дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – «Литературное чтение». Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

(вручение)

Учитель: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Учитель: Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...