Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме

Тимофеева Елена Анатольевна

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proshchanie_s_Azbukoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Праздник «Прощание с Азбукой»

Разработала: Тимофеева Е.А.

Цель: Формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности. Воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться.

Оборудование: буквы по количеству детей согласно стихотворению, большие буквы АЗБУКА с «ножкой», буквы слова «дружба», письмо, большая карта согласно сценария, изображение Буквоешки, плакат с деформированной фразой, маркеры, костюм Азбуки, упакованные учебники, музыкальные фонограммы (школьная песни, «Танец утят», марш, сказочная и веселая мелодии, песня «Голубой вагон»).

Ход праздника.

Звучит фонограмма школьной песни, дети рассаживаются.

Вед.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много, много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети исполняют частушки.

Звучит марш, дети маршируя перестраиваются.

Реб.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй да не простой,

Он зовется Азбукой.

Перекличка:

-Азбука, по порядку алфавита, стройся!

-Гласные!

-Здесь.

-Согласные!

-Здесь.

-Буквы, которые не обозначают звуков!

-Здесь.

Вед.

Уважаемые гости, теперь Вы буквы алфавита!

Передавая мяч соберите алфавит.

( Упр. Со зрителями)

Вед.

Всем известно, буква «я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому, от чего и почему?

Известно? (Нет)

Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ…

Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»

Вед.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Ф-футы-нуты!

Буква С.

С-срам! С-стыд и срам!

БукваВ.

В-воображала! В-вот!

Буква Х.

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Вед.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

 Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Вед.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Вед.

 Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю.

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)

Вед.

Наступило время пригласить на наш праздник Азбуку. (Обращается к библиотекарю) Г.Г., мы хотим видеть Азбуку, которая живёт у Вас в библиотеке.

Библ.

Но ребята, в нашей библиотеке, на обычном месте нет Азбуки. А вместо неё я нашла вот это письмо. (Подаёт конверт ведущему)

Вед. (читает)

Мы Азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте,

Быстро Азбуку найдёте.

Вот вам карта,

Чтобы знать,

Где же буквы поискать.  Кот и Лиса.

 Вед.

Какие это Кот и Лиса, как вы думаете?

Разворачивается карта, на которой изображены Город без названия, Остров Поэзии, Музыкальная поляна, Избушка Буквоешки, Лес Сказок.

Вед.

Что ж,ребята, пора отправляться в путь, выручать Азбуку. А сколько букв нам надо собрать? Вперёд!

Итак, в каждом месте мы должны добыть букву, а для этого необходимо выполнить задания.

( Звучит маршевая музыка)

Вед.

Вот и город на пути, только без названия.

Надо буквы отгадать.

Из букв слово соберётся и название найдётся.

Вед.

В каждом стихотворении спрятана буква. Слушайте и отгадывайте.

 (Буквы выставляются перед детьми. Составляется слово «ДРУЖБА»)

Вед.

 Задание выполнено, получаем букву «А», даже две.

Идём дальше и попадаем в переулок Поэзии. Чтобы получить букву, здесь надо читать стихи.

(Один ребёнок читает стихотворение. Ведущий выставляет букву «З»)

 Слышится весёлая мелодия.

Вед. Ой, ребята, это же музыкальная поляна. Надо выполнить музыкальное задание. Танцуем известный танец.

Танец «Утят» Ведущий выставляет букву «Б»

Вед.

А это кто ж с такими огромными зубами?

Это грозный Буквоешка,

Всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего.

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его.

 В этом месте нашего пути нам  надо прочитать фразу – предложение. А Буквоешка всё погрыз. Наверное, мы не сумеем и букву не добудем, а?

 Дети дописывают фразу на плакате, читают её. Ведущий выставляет букву «У».

Вед. Какую букву нам ещё осталось найти?

Звучит сказочная музыка.

Вед.

Это Лес Сказок. Но что мы в нем видим..

Хитрецы Лиса и Кот перепутали всё тут.

Сказки все перемешали,

Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали,

У кота сапог украли,

И в весёлом королевстве не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,

Стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку,

Серый волк везёт старушку…

Сейчас нам надо исправить названия сказок и добыть последнюю букву.

  1. Снежная принцесса.
  2. Жёлтая кепочка.
  3. Спящая бабушка.
  4. Гадкий цыплёнок.
  5. Луковый мальчик.
  6. Сказка о рыбаке и щуке.
  7. Куры-голуби.

(Выставляется буква «К»)

Вед.

Вот мы и сложили слово, читаем хором…АЗБУКА.

Под музыку библиотекарь приводит Азбуку.

Азбука.

Вы Азбуку прочли до корки.

Вам по чтению «пятёрка».

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки

Можете прочесть

Любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей, что закончил Азбуку.

Я желаю вам сейчас:

Научиться дружить и в беде помогать,

И весёлыми быть, и побольше читать!

Библ.

Вместо Азбуки, ребята, Вы получаете другие учебные книги. Они называются: «Родная речь» и «Русский язык». (Передаёт красиво упакованные учебники)

 Дети исполняют песню «Прощай, Азбука», на мелодию песни «Голубой вагон»

Слово родителей, вручение подарков.

Вед. Итак, ребята, теперь вы пойдёте к новы м знаниям с новыми учебниками. В добрый путь! Наш праздник окончен.

 

Resource id #392

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий "Мамин праздник" для учащихся первого класса.

Предлагаю сценарий праздника для мам, который можно провести в первом классе....

Сценарий классного часа для учащихся 1 классов "Давай дружить!"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способст...

Сценарий концерта для мам учащихся начальных классов ко Дню Матери

В этом концерте принимают участие все учащиеся 1-4 классов, это коллективное творческое дело. Кто-то поет песни, частушки, кто-то разыгрывает сценки, выступают победители конкурса чтецов (приуроченног...

Добрая волшебница Осень (сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса)

Сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса....

Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".

В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен....

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

Спасибо за Вашу работу!