СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Русской Азбукой»
Праздник проводился в марте 2009 года в параллели 1-х классов.
Цели:
Образовательные:
-Обобщение знаний о буквах русского алфавита, о буквах гласных и согласных звуков
Воспитательные:
-Формировать умение работать в коллективе (разновозрастные группы)
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности первоклассников.
Сценарий праздника подготовили учителя начальных классов: Адяева Г. Т., Старова М. Н. Самбурская Л. А.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой – «Русской Азбукой».
Звучит музыка, девочки исполняют на сцене танец менуэт.
Слайд С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование отрывка из сказки-пьесы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.
Королева:
-Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
Королева. Ладно уж, диктуйте.
Профессор
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...
МУЗЫКА
Входит Канцлер.
Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один три указа.
Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зенелеет". Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)
Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...
Королева. Опять начертать!
Канцлер. Только вашу высочайшую резолюцию на этом приказе.
Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".
Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. МУЗЫКА
Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!
Королева. О чем это вы?
Профессор. Ах, ваше величество, чтó вы написали!
Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?
Профессор. Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева. Какую же?
Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!
Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!
Профессор: Ну, тогда нам следует начать с самого начала, с азбуки.
Протягивает девочке книгу. Принцесса листает ее.
Принцесса: Ой, а кто это такие?
На экране появляется слайд: Кирилл и Мефодий.
Профессор: Тогда внимательно слушайте, принцесса.
Звучит МУЗЫКА, на сцене появляются Кирилл и Мефодий. (родители учеников)
Мефодий: Я, Мефодий, и брат мой Кирилл, родились во граде Солуни. Отец наш был муж богатый и доброго рода, по имени Лев. И имел он сан военачальника. Был же благоверен и праведен, храня все заповеди Божии. И было нас семеро детей. Я – старший, а самый младший – Кирилл.
Кирилл: По просьбе греческого царя отправились мы к братьям славянам рассказать о святых христианских книгах.
Мефодий: Умели славяне пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать.
Кирилл: А вот грамоты не ведали, не умели книги читать и письма писать.
Мефодий: Разве не для всех светит солнце?
Кирилл: Разве не для всех идет дождь?
Мефодий: Разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья.
Кирилл: Все равны перед Господом, и всем нужна грамота.
Мефодий: Азбука даст нам в руки нить наших мыслей.
Кирилл: И ключ к тайнам природы.
Кирилл садиться за стол и начинает писать, а Мефодий в это время читает стихотворение:
Мефодий:
В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
Кирилл встает, подходит к сцене, показывает книгу.
На проекторе слайд разворота книги.
Кирилл: Буквы должны быть красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Названия букв будут напоминать людям о словах, которые забывать нельзя.
МУЗЫКА
По-очереди на сцену выходят дети с табличками букв.
Ученик (буква «добро»): Я - буква «добро».
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Ученик (буква «люди»): Я – буква «люди».
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце
Не делим на части,
И вечную землю
Нельзя разделить,
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен,
Ты в силах
Друзьям подарить.
Ученик (буква «рцы»): Я – буква «рцы».
Недаром я собой горжусь,
Ведь я начало слова «Русь».
Кирилл и Мефодий берут учеников за руки и начинают уходить. На экране изображение Кирилла и Мефодия.
МУЗЫКА
Профессор:
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянами,
Славят подвиг первоучителей
Христианских своих просветителей.
Ушли Кирилл, Мефодий и ученики.
Профессор: Шло время, поколения сменяли друг друга, менялся и мир. Но первой книгой, которую брал в руки человек, оставалась Азбука. Так было, так есть и так будет…
Принцесса: Как будет?
Профессор: Смотри дальше…
Презентация 1 Сентября,
Танцевальный номер
МУЗЫКА
На сцену выходит нарядный первоклассник с букетом.
Первоклассник:
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
На сцену выходит Азбука.
Азбука:
Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
На сцене появляется ученик – буква Р. Азбука (показывает на букву):
Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «рэ».
Ученик – буква Р:
Я – не «рэ», не «рэ, не «рэ»,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Буква «эр» уходит.
Азбука:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавиц,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ё, И, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Азбука:
Познакомьтесь с ними дети, -
Вот они стоят рядком.
Первоклассник:
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Азбука: Ну- ка, буквы, выходите!
Два шага вперед делают дети – буквы: А, Я, О, В, С, Н, К
А остальные уходят.
Азбука: (указывает на принцессу и первоклассника): А вы, попробуйте, сложите.
МУЗЫКА
Принцесса: У меня получилось слово «овсянка».
Первоклассник: Подумаешь, у меня тоже получилось слово «овсянка».
Принцесса: Люблю я овсянку.
Первоклассник: И я люблю.
Принцесса: Она, желтая, красивая такая.
Первоклассник: И вкусная, особенно с молоком.
Принцесса: Как это, вкусная? Как это с молоком?
Первоклассник: Да так, а еще хороша с маслом и сахаром.
Принцесса: Да ты про что говоришь?
Первоклассник: Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Принцесса: И я про овсянку.
Первоклассник: Ты про какую овсянку?
Принцесса: Про обыкновенную. Про ту, что у нас в саду жила и песни пела.
Первоклассник: Каша песни пела?!
Принцесса (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица – ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли? Ай да ко мне мою овсянку слушать.
Первоклассник: Ай да. А потом ко мне мою овсянку кушать.
Азбука: Я думаю, все поняли секрет этого диалога.
Принцесса с первоклассником уходят, а за ними буквы.
Профессор:
А вот что, ребята, порою бывает,
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то так впросак попадешь, как Андрей.
Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошел он читать не умея.
Вывесок много,
Выходят параллельно дети с вывесками: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».
А мальчик один.
Мальчик заглядывает на вывески.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Парикмахер (выходит, вынося стул): Сядьте, я бороду вашу побрею.
Андрей садится на стул, а парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь.
Профессор: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Мальчик: Я попал не туда. (Убегает)
МУЗЫКА
Профессор:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья.
Ближе к сцене выходят дети и читают стихи:
МУЗЫКА
Ученик 1:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбука (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 2:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Ученик 3:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ученик 5:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Все участники выходят на сцену, в это время уже играет мелодия песни.
Все поют песню на мотив «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается,
С букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...