Рабочая программа "Мир профессий"
рабочая программа (3 класс)

Какурина Наталья Ивановна

Данный материал может быть использован для проведения занятий внеурочной деятельности начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mir_professiy_3e_klassy.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

Согласовано                                                                 Утверждено

Протокол заседания                                            приказом по МОБУ СОЩ № 30

методического совета                                 от ____________________№____

от _______2023 года №_____

руководитель МС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мир профессий»

Класс: 4а

Сроки реализации: 2023 - 2024 гг.

Учитель: Какурина Наталья Ивановна

ТАГАНРОГ

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30.

На изучение курса внеурочной деятельности «Мир профессий» учебным планом МОБУ СОШ № 30 на 2023-2024 учебный год выделено 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Согласно календарному учебному графику МОБУ СОШ № 30 и расписанию занятий количество часов на изучение курса внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году в 4а классе 32 часа. Прохождение программы в полном объёме осуществляется за счёт объединения тем в один урок.

Условия реализации программы:

а) информационно-методическое обеспечение: методическая литература по направлению, журналы, схемы, рисунки, интернет-ресурсы и др.;

б) мотивационные условия: создание комфортной, доброжелательной обстановки, стимулы поощрения обучающихся;

в) материально-техническое обеспечение:

- компьютер;

- учебные видеофильмы на цифровых носителях

- презентации.

Формы текущего контроля: входящая диагностика (на первых уроках: что умеют дети, что знают дети), в течение курса обучения – тестовый контроль, фронтальная и индивидуальная беседа, фронтальный устный опрос, выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности, решение ситуационных задач, тестирование, игровые формы контроля, по завершению курса – участие в мероприятиях различного уровня.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучения по курсу мир профессий является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Личностные результаты:

-    ценить и принимать общечеловеческие ценности;

-    развитие мотивов учебной деятельности;

-    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-          овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные результаты:

-   широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов;

- поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов;

-  владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Предметные результаты:

- сформировать целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- приобрести знания ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли, как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Название раздела

Содержание и виды деятельности

Количество часов

1.

Профессии, связанные с природой

Вводное занятие. Содержание понятия профессия. Профориентационные игры. Профессии, связанные с сельским хозяйством, природой.

Содержание и виды деятельности: индивидуальные и коллективные; конкурсы, соревнования, игры, тестирование.

10

2.

Профессии наших мам

Профессии, в которых преимущественно заняты женщины. Особенности женских профессий.

Содержание и виды деятельности: индивидуальные и коллективные; конкурсы, соревнования, игры, тестирование.

8

3.

Профессии наших пап

Профессии, в которых преимущественно заняты мужчины. Особенности мужских профессий.

Содержание и виды деятельности: индивидуальные и коллективные; конкурсы, соревнования, игры, тестирование.

8

4.

Профессии, связанные с путешествиями

Особенности профессий, связанных с транспортом и путешествиями.

Содержание и виды деятельности: индивидуальные и коллективные; конкурсы, соревнования, игры, тестирование.

5

5.

Проба своих сил

Мечта и способности. Достижение поставленных целей.

Содержание и виды деятельности: индивидуальные и коллективные; конкурсы, соревнования, игры, тестирование.

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Раздел, тема занятия 

Количество часов

Раздел 1. Профессии, связанные с природой – 10

1.

Эволюция профессий

1

2.

Профессии в сельском хозяйстве

1

3.

Животноводство

1

4.

Растениеводство

1

5.

Профессии в строительстве

1

6.

Профессии в промышленности

1

7.

Профессии в автотранспорте

1

8.

Профессии в железнодорожном транспорте

1

9.

Профессии в водном транспорте

1

10.

Профессии в воздушном транспорте

1

Раздел 2. Профессии наших мам - 4

11.

Профессии в образовании

1

12.

Профессии в медицине

1

13.

Профессии в бытовой области

1

14.

Профессии в ЖКХ

1

Раздел 3. Профессии наших пап - 12

15.

Профессии в рыболовстве

1

16.

Профессии в охране природы

1

17.

Профессии в правоохранительной деятельности

1

18.

Военные профессии

1

19.

Профессии в МЧС

1

20.

Профессии в сфере высоких технологий

1

21.

Домоводство как профессия

1

22.

Профессия – менеджер

1

23.

Профессии торговле

1

24.

Профессии ваших родителей

1

25.

Профессии в пищевой промышленности

1

26.

Профессии в легкой промышленности

1

Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями – 5

27.

Профессии в космической сфере

1

28.

Профессии в туризме

1

29.

Спорт как профессия

1

30.

Профессии в искусстве

1

31.

Музыкальные профессии

1

Раздел 5. Проба своих сил - 1

32.

Как выбрать профессию?

1

Итого:

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Рабочий лист "Профессия"

Данный рабочий лист поможет родготовиться к проекту "Все профессии важны"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...