Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Логика"
рабочая программа
Данная разработка предназначена для учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logika.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская СОШ № 3
«Рассмотрено» «Согласовано «Утверждаю»
На заседании методического Заместитель директора Директор МОБУ
совета протокол №1 по воспитательной работе Новобурейской СОШ№3
от 29.08.2020 года Изместьева Е. В Туманов Д.Н.
Приказ от 31.08.2020 № 244
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Логика»
(общеинтеллектуальное направление)
Возраст учащихся 7-11л.
Срок реализации 4 года
Разработана: Шадура Е. В.
учителем начальных классов
высшей квалификационной
категории
2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
По окончании обучения воспитанники должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
По окончании обучения воспитанники должны уметь:
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
- разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Содержание курса «Логика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Содержание курса внеурочной деятельности
Первый год обучения
Пространственные представления (6 ч) Графические диктанты. Взаимное расположение предметов. При изучении данной темы уточняются представления детей о пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже», «дальше-ближе».
Закономерности (4 ч) Выявление закономерности расположения предметов и фигур.
Геометрия (4 ч) Поверхности. Линии. Точки. Луч. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. У детей формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить на них линии и изображать их на рисунках.
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (10 ч) Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. Изучение правил шифровки.
Математические игры (10 ч) Задачи-шутки, решение задач на материале сказок.
Второй год обучения
Закономерности (6 ч) Использование ритма при составлении закономерности по форме, размеру, цвету, количеству.
Геометрия (6 ч) Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная. Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (16 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.
Математические игры (6 ч) Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания правил.
Третий год обучения
Закономерности (5 ч) Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.
Геометрия (6 ч) Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность. Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (19 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач нетрадиционными способами;
Математические игры (4 ч) Математическая грамматика, викторины, кроссворды, олимпиады.
Четвёртый год обучения
Многозначные числа (2 ч) Упражнения с многозначными числами.
Геометрия (6 ч) Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур. Продолжается работа по формированию представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус, шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (21 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание»; истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.
Математические игры (5 ч) Ребусы, занимательные конкурсы, олимпиады, интеллектуальный марафон.
Тематическое планирование
Первый год обучения
Тема раздела | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теоретические | Практические | ||
Пространственные представления | 6 | 1 | 5 |
Закономерности | 4 | 1 | 3 |
Геометрия | 4 | 4 | |
Комбинаторика | 2 | 2 | |
Логика | 4 | 4 | |
Нестандартные задачи | 3 | 3 | |
Математические игры | 10 | 10 | |
Итого | 33 | 4 | 29 |
Второй год обучения
Тема раздела | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теоретические | Практические | ||
Закономерности | 6 | 1 | 5 |
Геометрия | 6 | 1 | 5 |
Комбинаторика | 5 | 1 | 4 |
Логика | 6 | 1 | 5 |
Нестандартные задачи | 5 | 5 | |
Математические игры | 6 | 6 | |
Итого | 34 | 4 | 30 |
Третий год обучения
Тема раздела | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теоретические | Практические | ||
Закономерности | 5 | 5 | |
Геометрия | 6 | 2 | 4 |
Комбинаторика | 6 | 2 | 4 |
Логика | 7 | 3 | 4 |
Нестандартные задачи | 6 | 2 | 4 |
Математические игры | 4 | 4 | |
Итого | 34 | 9 | 27 |
Четвёртый год обучения
Тема раздела | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теоретические | Практические | ||
Многозначные числа | 2 | 2 | |
Геометрия | 6 | 2 | 4 |
Комбинаторика | 7 | 1 | 6 |
Логика | 7 | 7 | |
Нестандартные задачи | 7 | 1 | 6 |
Математические игры | 5 | 5 | |
Итого | 34 | 4 | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеур...