Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)
Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_finansovoy_gramotnosti_po_teme_dengi_gramotnye_pokupki_nakopleniya.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса
Группа №5
Состав группы:
1. Артисова Н.В.
2. Давыдочева Т.И.
3. Косачёва Е.В.
4. Прохорова Л.И.
5. Рыжова Е.А.
6. Татаринцева Е.М.
7. Чернова Н.Р.
План проведения образовательных активностей
Форма проведения активности: Внеурочная деятельность « Деньги, грамотные покупки, сбережения» | |||
Этап #1052;отивационно-целевой | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | |
Учитель использует методический приём «До-После». Предлагает детям объяснить, что обозначают следующие понятия : деньги, грамотные покупки, сбережения . Используется доска для записи ответов детей. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, объясняют, как они понимают, смысл предложенных словесных форм. | Актуализация знаний по теме занятия. Умение работать в группе при решении учебных задач. Мотивирование на получение новых знаний. | |
Предлагает учащимся просмотреть видео контент «Богатый Бобрёнок» 7 серия «Как мы принимаем решения». Создание проблемнойситуации – как правильно принимать решения в финансовых вопросах. | Учащиеся просматривают серию мультфильма. С помощью видео контента активнее включаются в изучение новой темы по финансовой грамотности | Создание условий для формирования элементарных экономических знаний; развитие наглядно-образного мышления; отработка навыков работы в группах; активизация проявлений познавательной и творческой инициативы. |
Этап 2 Операционно-действенный | |||
Учитель определяет учебные задачи для решения проблемной ситуации. Задачи фиксируются наглядно на доске в виде карточек с написанными вопросамипо теме урока: (например) какие бывают деньги; как совершить грамотную полезную покупку; как сделать накопление. Учитель делит класс на пять групп (25 уч.) по отдельным вопросам темы (3 вопроса) | Учащиеся в группах обсуждают данные им ситуации. По итогам обсуждения, с помощью учителя, отвечают на полученные вопросы. | Умение признавать возможность существования различных точек зрения; расширение представлений о необходимости рационального использования денег; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений. | |
Учитель использует кейс-метод. Можно взять два кейса с проблемными ситуациями на основе фактов реальной жизни : «Я потерял скейт, мне нужен новый», « Народная мудрость-деньги любят счёт» ( возможны варианты) | Учащиеся анализируют материалы каждого кейса и делают выводы ( под руководством учителя) о необходимости грамотного подхода в совершении сбережений и платежей. Фронтальная работа. | Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке событий; проведение элементарных финансовых расчётов; оценка правильности выполнения действий. | |
Применения имитационного моделирования. Учитель предлагает учащимся разыграть ситуацию ( например) « Выходной день с семьёй в парке аттракционов» . Цель: разумное использование семейного бюджета и карманных расходов. | Учащиеся , по желанию, играют роли родителей и детей ( например двоих-мальчик и девочка). В ходе игры дети поясняют свой выбор развлечений с учётом финансовых возможностей семьи. Делают вывод о необходимости соотносить свои потребности с финансовыми возможностями семьи. | Освоение способов решения финансовых проблем; овладение знаниями рационального использования денег; умение слушать собеседника и вести диалог; воспитание доброжелательности , уважения к мнению других.Навыки элементарного финансового расчёта.Определение элементарных проблем в области семейных финансов и пути их решения. | |
Этап 3 Рефлексивно-оценочный | |||
Для оценки уровня усвоения знаний по теме занятия учитель использует метод «Продолжи фразу». Индивидуальная работа. Каждый ученик получает карточку с тремя фразами по теме. Фразы могут повторяться на разных карточках. Например: « Деньги-это особый товар, который можно…..», « Сбережения нужны для….», «За деньги нельзя купить….» | Учащиеся самостоятельно заполняют карточки, которые сдают учителю для проверки уровня усвоения полученных знаний на данном занятии. | Излагать своё мнение, уметь грамотно оценивать событие. Формирование у детей представления о роли денег в семье и обществе. | |
Учитель предлагает детям методический инструмент для оценки полученных знаний «Чемодан, мясорубка, мусорная корзина». Коллективная работа. На магнитной доске нужно разместить по номинациям карточки с формулировками. Например: необдуманные покупки, копилка, электронные деньги, зарплата, долг, банк и т.п. | Группа учащихся (по желанию) распределяет на доске карточки по номинациям: чемодан, мясорубка, мусорная корзина. Проводится обсуждение правильности ответов. | Проведение групповой работы по овладению логическими действиями сравнения, обобщения, анализируются понятия финансовых отношений. Оценка правильности принятых решений. Понимание и правильное использование экономических терминов. | |
На завершающем этапе занятия для рефлексии учитель возвращает учащихся к началу занятия к методическому инструменту « До-После» Детям предлагается дополнить, исправить, оценить те записи на доске по теме урока, которые были составлены с их слов. Учитель задаёт вопросы детям – пригодятся ли вам в жизни, полученные о финансах знания на этом уроке; что нового узнали; чему удивились, что хотели бы обсудить на следующих занятиях…и т.п. | Учащиеся под руководством учителя дополняют, исправляют свои ответы. Анализируют информацию, полученную на уроке. Делятся своими впечатлениями о полученных знаниях. | Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. Проявление познавательной и творческой активности. Формирование мотивации на дальнейшее изучение вопросов финансовой грамотности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...
Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Полный конспект ...
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...