"Учимся прощать других" Классный час 2-3класс
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Интересное и поучительное внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_proshchat_drugih.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся прощать других»
Классный час 2 класс
Ход занятия.
#1057;оздание эмоционального настроя.
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.
2. Введение в тему.
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
#1057;егодня поговорим о том
Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?
- Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять?
- Когда говорят слово «прости»?
- Вы можете вспомнить свои обиды?
- Расскажите, что вы чувствовали?
- Вам приятно было?
- На кого вы обижаетесь? За что?
- Как себя дети ведут, если они обиделись?
- Легко ли человеку жить с обидой?
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.
На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)
- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).
- Сказка «Болезнь непрощения»
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)
– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).
– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).
2. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.
Вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.
-Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение.
Как вы просите прощение? Покажите.
- Мирись! Мирись! Больше не дерись! -Прости меня, я больше так не буду!
Пожать по-мужски руку, прикоснуться рукой к другому человеку..
Почему при прощении люди подают друг другу руку?
История рукопожатия
Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.
-Существуют правила «Как просить прощение».
Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.
-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)
-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).
-Всё ли можно простить? Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить.
Жаль, что самым близким людям любви достаётся меньше всего. Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут.
«Легенда о матери». В.А.Сухомлинского.
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.
Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.
Рефлексия:
Финальное рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла. И осознанием, что «прощай» означает «прости».
Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами солнца.
ПАМЯТКА Ребята, запомните!
| ПАМЯТКА Ребята, запомните!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учимся прощать" для 3 класса
Классный час проводился в рамках методического объединения классных руководителей ГБОУ РМЭ "Новоторъяльская школа-интернат" 28 февраля 2011 года.Главная цель - коррекция поведенческой сферы и межлично...
Учимся прощать
Прощение — глубокое понятие: о нем легко говорить; простить же, когда нас очень сильно обидели, бывает трудно. И хотя дети не всегда способны полностью понять, что такое прощение, их важно учить сопер...
кл.час "Учись прощать"
Кл.час с элементами тренинга....
Проект "Культура поведения" Внеклассное мероприятие "Учимся прощать других" 4 класс
Педагоги и психологи могут использовать как все мероприятие, так и его элементы. Буду рада если стихи и песня, сочиненные специально для этого занятия вам пригодятся в работе....
Классный час "Учись прощать".
Классный час на тему" Учись прощать". Воспитывает у детей умение прощать обиды. На примере сказки учить быть добрее, учит прощать и тактично выходить из различных неприятных ситуации....
Внеурочное занятие 1 кл. «Учусь прощать обиду»
Цели: выявление содержания переживаний младших школьников; закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).Планируемые результаты: создать поделку ...
Классный час для второго класса на тему: "Учусь прощать обиду"
Цели:1. Объяснить влияние обиды на отношения.2.Выявить причины не прощения.3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Планируемые результаты: Предметные:...